Глава 6. Студенческая Любовь

               
На первом курсе ТашМИ всех студентов разделили на 2 потока для удобства. В каждом было по 5-6 групп. В каждой группе – по 7-8 человек. В русском (евро) потоке училось около 100 студентов, а в нац.потоке ( узбекском)- около 200. Но общий уровень (по знаниям и по культурному развитию), конечно,
у русскоязычных студентов был несомненно выше.
Всего было 4 факультета: лечебный, стоматологический, мед. пед.
(медико-педагогический) и медсестра с высшим образованием. На лечебном факультете, где училась Мадина, учиться надо было 7 лет, дольше всех. На всех остальных факультетах студенты обучались в течение 5 лет.
В их группе в начале было 14 человек. Группа была очень разношёрстной: здесь была и энергичная татарка с зелёными глазами- виноградинами Гульфия, и весёлый усатый украинец Голуб Костя, и ревнивая азербайджанка Хилола, и аккуратная татарочка Лиана, и русская Алевтина, и невысокий скромный таджик Дамир; были также в их группе  и несколько иностранных студентов из Сирии, Пакистана , Турции и Иордана.
Все они жили очень дружно, часто устраивали студенческие вечеринки в кафе либо на квартире у кого – то из студентов. Как-то раз они собирались и у Мадины дома. Скидывались понемногу на стол, юноши приносили коньяк, вино и шампанское. Кто-то из ребят шёл на базар и покупал продукты. Готовили все вместе на кухне. Кто мог, приносил магнитофон. И начиналась вечеринка, всегда с тостами, поцелуями по углам, первыми признаниями в любви и танцами до утра. А утром надо было сдавать зачёт или экзамен, и не всегда все были после шумной вечеринки в форме. Кому-то становилось и плохо после ночных разгулов.
Словом, золотые студенческие годы протекали очень весело.
Мадина очень любила на первом курсе такие предметы, как биофизика, её вёл полный профессор Сайрам Набиевич. Все называли его « Сайран» или « Сайгак». Он просто обожал свой предмет, и эту любовь передавал и всем студентам. Почти каждую неделю они сдавали по зачёту по биофизике. Программа была очень насыщенной. Мадина была очень благодарна своей учительнице по физике из колледжа. Она всё так подробно объясняла и у неё сохранились со старших классов такие  полные и понятные конспекты, что порой она ловила себя на мысли о том, что она помнит наизусть многие конспекты , и ловит те же самые мысли и выражения в лекциях Сайрама Набиевича.
Анатомию им преподавал Владислав Сергеевич, тот же самый препод, что вёл у них анатомию и в колледже. Конечно, он узнал в первокурснице свою способную ученицу. Он вёл у них практические занятия. Это был молодой доцент кафедры лет 35 с маленькими усиками, невысокого роста. Он напоминал ей серого мышонка. Он был очень умным, обладал хорошей памятью и чувством юмора. Знал все смешные поговорки по анатомии. Типа: « Как на лямина криброза
 ( решётчатая пластинка) восседает криста галли ( петушиный гребень),
впереди- форамен цекум ( слепое отверстие), сзади - ос сфеноидале
 ( сфеноидальная кость)».
Поначалу ей было очень трудно выучить все анатомические термины на латинском языке, ей казалось, что она просто язык поломает. Оказалось, что выучить можно. Только надо потрудиться, конечно.
Она помнит, как в первые месяцы учёбы она брала с собой домой череп человека, чтобы получше выучить все каналы и отверстия в нём к зачёту. Брала она с собой как-то и кости, таз с ногой и стопой (не настоящие, конечно, учебное пособие, часть манекена).
Она ехала в автобусе, и пара молодых людей даже шарахнулись от неё подальше, когда увидели вылезающие из пакета кости стопы. Испугались ужасно. Решили, видно, что она убила кого-то.
Она, понятно, отшутилась, что она всего лишь студентка-медик, и везёт домой учебное пособие, чтобы лучше подготовиться к экзамену.
Однажды она познакомилась в зале для лекций по анатомии с девушкой. Она как раз готовилась к зачёту, стояла с пинцетом рядом с трупом в ванной в формалине. Звали её Гульбахор. Она стала на долгие годы одной из лучших подруг Мадины. Ей, похоже, тоже очень нравился её одногруппник Дамир. Училась она в нац. потоке и считалась одной из лучших студенток. Впоследствии она тоже стала учиться в одарённой группе, но только с узбекским языком обучения.
Часто после практических занятий по анатомии на большой перемене она оставалась в кабинете и обедала, чтобы не терять времени и лучше подготовиться к занятиям. У стены в ванне лежал труп в формалине. Вонь от него шла ужасная. Но чего не сделаешь ради учения! И обедать будешь рядом с трупом.
В их группе учился черноглазый брюнет Дамир Файзиев. Он был невысокого роста, коренастый, очень скромный юноша. Привлекал он абсолютно всех девчонок на курсе своей застенчивостью, мужской  красотой, философским взглядом на жизнь, кротким нравом и острым пытливым умом. Он умел очень красиво рисовать, а рисовать на анатомии, биологии и гистологии надо было очень много; им задавали срисовывать в альбомы из атласа всевозможные нервы, мышцы, клетки, ткани и т.д. Дамир мастерски изображал все тонкости анатомии в альбомах. Он практически никому не отказывал в помощи, и девчонки с утра до вечера просили его помочь им сделать домашние задания. Он был очень наблюдательный художник, рисовал он и портреты на переменках, и пейзажи, и натюрмотры. Словом, женское население курса было просто очаровано Дамиром. Тем более, что за свои художества он ничего не просил. А девчонки и рады были использовать его таланты. Дамир умел также красиво говорить, знал много стихов восточных поэтов наизусть. Учился он всегда на отлично, и с 3 курса института его взяли в одарённую группу.
Естественно,  такой одарённый парень не мог не понравиться Мадине.Они часто вместе обсуждали какую-либо медицинскую тему либо интересную книгу. Оба любили читать и узнавать что-то новое. Она принесла ему как-то свою любимую книгу К. Антаровой “ «Две жизни»  почитать. Но он её не понял. Сказал, что это похоже просто на банальную художественную литературу. Что ж, видно, глаза его души на тот момент не раскрылись, подумала она.
За их разговорами, похоже, наблюдали.  Некоторые студенты уже с первого курса стали разбиваться по парочкам. И многие девчонки Мадину не понимали: сегодня она ходит и что-то обсуждает с одним парнем, завтра с другим. А вдруг завтра уведёт и кого-то из их парней?
В то время как у Мадины и мысли не было с кем-то кокетничать. Ей было просто интересно обсуждать многие медицинские темы. Например: правомочна ли эвтаназия  ( безболезненная смерть) или нет с духовной, юридической и общечеловеческой точек зрения? Сколько лет может прожить в идеале человек без болезней? Есть ли лечение болезни Альцгеймера ( слабоумия старческого)?  И так далее. С девчонками такие темы было не обсудить. Их больше интересовали свежие сплетни, модные шмотки, парни и т.д. С ними Мадине было просто скучно. А вот с парнями было намного интересней: они при случае и сумку понесут, и в библиотеке помогут книгу нужную выбрать, и своё мнение по спорному вопросу выскажут.    Дамир же нарисовал ей как-то целую картину – пейзаж на море, а также принёс ей портрет её подруги, который она ещё потом долго хранила в шкафу среди ценных бумаг.
Он был внимателен, умён, всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.
Она не знала, что у кого-то из девушек на Дамира есть свои планы.
Однажды после пары по анатомии всегда кроткая Лиана набросилась на неё с кулаками, крича, что Мадина уводит её парня. А она-то ведь и не знала, что Лиане Дамир очень нравился! Ей было невдомёк, что её дружбу с ним кто-то воспримет как что-то личное.
Конечно, Мадина была крупнее Лианы и сильнее физически. Она, понятно, дала ей отпор. Развели их драку свои же парни из группы. Но на душе у обеих девушек ещё долго оставался после этого инцидента неприятный осадок. Кстати, у Дамира и мыслей не было о личных отношениях с Лианой. Он со всеми девушками в институте общался довольно ровно, никого не выделяя. Это они сами чуть ли не вешались на его шею и очень удивлялись, что он ни с кем не встречается.
И вот в какой-то момент она вдруг поняла, что её дружба с Дамиром превращается во что-то большее с её стороны. Она вдруг ощутила, что при встрече именно с ним её сердце начинает биться сильнее, чуть ли не выпрыгивает из груди, и она с нетерпением ждёт с ним новой встречи.
И в один погожий весенний денёк перед окончанием первого курса она решила признаться ему в любви. Позвала его поехать с ней на сквер, прогуляться.
Они присели на скамеечку, она не знала, с чего же ей начать этот непростой разговор. Без долгих прелюдий она сказала, что он ей очень нравится. И что она рассчитывает выйти за него замуж.
Дамир был в недоумении. Он густо покраснел и не знал, что ответить. Ему нравилась Мадина, он её очень уважал как девушку и за острый ум, и за чувство юмора, да и дружить она умела. Со всеми. Ни с кем никогда не ссорилась
( исключая случай с Лианой).
Он сказал, что очень ценит Мадину как друга. Но что любит он другую девушку , его соседку. Она живёт рядом с ними, она татарка, в разводе, у неё есть  ребёнок от мужа. Она старше него.
Да, он знает, что родители его из строгой мусульманской семьи и никогда не позволят ему с ней встречаться или жениться. Но он всё равно ничего не может с собой поделать.
Она была просто раздавлена таким признанием. Так вот почему его взгляд порой словно накрывало пеленой, и он становился печальным и уходил в себя, ни с кем не общаясь!
Мдаа, тяжёлый случай. Она перед ним так унижалась, раскрыла своё сердце, а он…
Что ж, она это переживёт. Значит, это не тот мужчина, который ей нужен.
Он посадил её в автобус и попрощался. Она ехала домой и плакала. Не могла сдержать слёз обиды и разочарования.
Дома она, конечно , обо всём рассказала матери. Та обняла её и сказала, что всё у неё обязательно наладится. Дамир очень хороший мальчик, говорила она, но не для неё. Мама сказала:
- Дорогая, представь, что прошёл год. Представь, что ты ощущаешь в то время, о чём думаешь, чем полно твоё сердце? И ты поймёшь, что жизнь продолжается! И ты обязательно встретишь Достойного тебя Мужчину, не мальчика, который поймёт твоё горячее сердце и оценит твои таланты.
После этих слов Мадине стало легче. Она поняла 2 простые истины:
1. Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий Учитель.
2. Важно точное и цельное действие человека сейчас, а не десять минут спустя.
Мама была права: через год действительно всё в её жизни было совсем по-другому. А Дамир остался для неё просто хорошим другом. И никакой трагедии не произошло.
После окончания института через несколько лет Дамир закончил магистратуру по реаниматологии и стал высококлассным анестезиологом, спасая жизни людей. Стал работать на Чиланзаре в Институте Грудной хирургии имени академика Вахидова. И женился на своей операционной медсестре, родил двух деток. Он пошёл своим путём.
А Мадине предстояло в жизни ещё много испытаний…..
Тем не менее, любой опыт любви очень ценен. Было ли в жизни у человека первое юношеское агапэ, либо настоящая зрелая любовь, или любовь- страсть, или любовь- дружба, она обоим сторонам даёт сильный энергетический всплеск и остаётся надолго в нашей памяти. Мы вспоминаем об этом первом бесценном опыте через многие годы и храним его в сердце как сокровище. Любовь обогащает душу и мужчины, и женщины. И даже если она безответна, она учит нас жизненной мудрости, терпению и вере в чудо. Чудо, которое может дать для жизни любого человека только взаимная Любовь. Любовь искренняя, самоотверженная, без тени ревности и измены , готовая на самопожертвование и бескорыстие. И дай Бог, чтобы человек смог разглядеть её и сохранить в своей жизни надолго!


Рецензии