Буквограмма

     Буквограмма - вариативная методика обучения началам письма, чтения и интеллектуальной инициализации резервных сил человека

     Состоит из:

     буквенных задач
     креативного (творческого) элемента
     нескольких версий обучения
     организации психолингвистической общности (ОПЛО)
     ценностных форм

     Буквенные задачи - это задачи по составлению слов, их морфемного анализа и способов показа и озвучивания составленных последовательностей

     Креативный элемент - это ассоциации созданных цепочек слов с новыми понятиями или (и) картинками, позволяющие выявить интеллектуальные способности и определить возникающие сложности, улучшить их

     Версии обучения - это различные методики, объясняющие важное и главное в процессе обучения новому и закреплению ранее изученного

     ОПЛО - это обобщение, классификация и систематизация объектов изучения, методов и техник в единой структуре личностно-педагогического развития, от простых видов до идеально-комплексного понимания

     Ценностные формы - социально-психологические, этико-моральные и когнитивные формы, усваиваемые во время обучения, - все то ценное, что необходимо для успешного освоения и дальнейшего самостоятельного совершенствования

     Основные составляющие

     Буквенные задачи:

     составить слово из букв
     сделать кроссворд из букв слова
     определить строение слова (морфология)
     показать части слова в кроссворде
     прочитать слова в кроссворде по буквам

     Креативный элемент:

     добавить к слову картинку
     добавить к слову понятие
     сравнить картинку и понятие
     составить мозаику из слов, картинок и понятий
     определить проблемы при составлении, повторить

     Версии обучения:

     игра с карточками
     готовые шаблоны учебных материалов
     записки, обмен проблемами
     пишем, рисуем отмечая, объясняем
     экспресс-методика - работа с примером текста

     ОПЛО:

     беседуем на выбранную тему
     как прошло изучение методики, что было просто, а что сложно
     смешиваем картинки и карточки, соединяем буквами
     рисуем общую схему, отвечаем на вопросы по ней
     дополняем недостающим

     Ценностные формы:

     определяем главное, полезное и ценное из предыдущего
     что к чему относится (общественное, этическое, области знания)
     что запомнили и как улучшить, что для этого нужно
     делаем портфолио, список и план
     подготавливаем рассказ с демонстрациями

     Методика может быть изменена в зависмости от желаний обучающегося и сложностей, применены другой подход и технологии, придуманы другие (актуальные для данного обучающегося) способы

     Буквограмма - обычность, возведенная в творчество


Рецензии