Найти себя

Почему в жизни наступают моменты, когда ты ищешь- ищешь себя, а найти не можешь? Бредёшь устало по дороге и всё всматриваешься в витрины магазинов, но из-за ужасного нескончаемого ливня не видишь что там написано. Бывает, даже проходишь мимо своего собственного магазинчика, а потом говоришь, что не нашёл.
Ты потерялся, тебя должны найти, обязательно должны. Но кто же найдёт тебя в тебе? Кто достанет из тёмной комнаты за сими замками в глубине твоей души маленькую тебя и, вытащив её, ткнёт тебя носом и скажет: «Вот видишь! Это и есть ты! Теперь запомни и никогда не теряйся!». И ты запомнишь и больше ни за что не потеряешься.

К сожалению или к счастью сделать это можем лишь мы сами. Сами. В полном одиночестве, тихим вечером сидя у окна или днём в шумном  парке аттракционов.  Что-то такое должно щёлкнуть, как у великих химиков, математиков или писателей. Это должно упасть на голову или присниться ночью. Да, уверенна так и произойдёт. Но сколько можно ждать? А вдруг мы так и прождём своего магазинчика, так и проглядим все витрины. Вдруг мы уже не сможем идти дальше и намокшие от дождя останемся на той улице, станем людьми без своего места, скитальцами. Это самое страшное.

Если  ливень мешает найти нужный адрес, построй магазин с нуля, кирпичик за кирпичиком. Кирпичами послужат воспоминания, обрывки из детства, рисунки, улыбки, каждый камушек, который мы хранили и верили, что он самое ценное сокровище.

Вы боитесь… Что ж понимаю, мне тоже страшно. Вдруг ничего не получится, и мы снова постучимся не в ту дверь, завернём не туда. Всякое случается, этого не стоит отрицать. Но только трусы не пробуют.


Я  пробовала слишком многое. Всё искала и искала, думала вот оно моё родное, а оказывалось лишь очередной витриной. Все ноги стёрла в поисках, но так и не нашла… Наверное плохо искала и слишком быстро сдалась. Не знаю, может быть завернуть ещё вон в тот переулок и зайти в тот магазин? Но куда они меня приведут, к чему. Вдруг я потеряю всё, что уже имею. Или лучше остаться здесь и окончательно промокнуть. Что же решить, какой выбор будет правильным, о котором я не буду потом жалеть. Может спросить дорогу у прохожего.
- Эй, извините. Вы не знаете, как пройти к моему магазину?
Человек оборачивается, и я вижу пустые глаза. Абсолютно серые, без зрачков. Губы дрожат, они побелели от холода. Волосы встрёпанные, на ногах нет обуви. Видимо  он давно ищет…очень давно.
- Тебе нужно в дом поисков. Там обязательно найдут, там всё находят.
- Как мне туда пройти?
- Я как раз направляюсь туда. Можем пойти вместе.
Я кивнула. Мужчина, ничего не сказав, пошёл дальше, я решила идти  за ним.
Все мысли занимал этот дом. Дом поисков- разве такой существует? Разве можно так просто придти и найти то, что так давно ищешь. Как зайти в бюро находок и сказать: «Извините, не находили ли вы меня?», и мне бы спокойным голосом, поправив свои очки, ответила девушка, будто это обычное дело: «Да, нашли, всю мокрую, грязную, плакала, говорила, что вы обязательно за ней придёте. Вон там на полке оставили». И это и вправду была бы я, самая что ни на есть я. С красными от слёз глазами, но такой тёплой улыбкой. Подбежала бы, обняла «Наконец-то я нашлась»- сказала бы она. Разве такое бывает?
Человек всё шёл, шёл. А дождь не переставал, как будто у нас и солнце то не бывает. Кстати, а какое оно, солнце? Жёлтое? А какое желтоё, тёплое ли оно, очень яркое? Конечно, в школе мы учили это. Но одно дело учить, другое видеть. А я не вижу. Я не вижу этого солнца… Только тучи, только дождь
Вот мы завернули на одну улицу, потом на другую. Много- много улиц. Магазины стали повторятся и тут я поняла, что мы идём кругами. Что этот мужчина не знает дорогу. По спине пробежали мурашки
- Извините, по-моему ,мы не туда идём. Ну, постойте же…
Я дотрагиваюсь до его плеча рукой, и тут человек рассыпается. Вместо него лишь песок. Одежда падает на землю, и дождь смывает его с земли. Я в ужасе закрываю рот, чтобы не закричать. Хотя кто меня услышит?
Значит, это был обман? Кто хочет меня обмануть, кто потерял меня?

С тех пор прошло уже много дней. Я всё ещё ищу себя, ищу- ищу. Я помню, как моя Я выглядит. Её улыбка, глаза, волосы, веснушки и каждую родинку я помню. Но почему же не могу найти. А вдруг её уже кто-то нашёл и спрятал? Кто-то забрал моё сокровище и не хочет отдавать. Кто-то мучает меня.

Ещё немножко, осталось совсем немножко. Я уже близко. Только посижу и передохну. Всего секундочку. Глаза закрываются тяжёлые от слёз и усталости, и я проваливаюсь в сон. Он продлился пару дней, а может больше. Я не помню. Кто-то забрал мою обувь, теперь придётся идти босиком.
Прошли дни. Я ищу себя, но мне вечно кто-то мешает. Уводит с дороги, заставляет повернуть не там, зайти не туда. Однажды я чуть не осталась в одном магазине навсегда. Еле выбралась от туда и бежала, бежала. С каждым днём надежда угасает всё быстрее. Стремительно рушатся все шансы на победу.

Недавно я заметила, что магазины без адресов рассыпаются. Если к ним никто не приходит, они рушатся. А вдруг моя Я сидит в таком доме, испуганная, одна, в углу. Без света, тепла и воды. Нет, она не погибнет под развалами!
«Потерпи ещё немного, я найду тебя» шепчу и верю, она это слышит, просто не может ответить. Ей нельзя.

В самом начале пути мне сказали: «Главное запомни номер своего магазина, тогда ты в миг его найдёшь», а номер начинался на 1, он был длинный и я его, конечно же, забыла. 1…1 какое же там было число. Почему именно это я забыла. Память последнее время начала подводить. Я стала и вовсе забывать прошлое. Однажды забыла куда иду и зачем пришла. В одном из магазинов нашла блокнот и карандаш. Начала вести записи каждого дня, чтобы ничего не забыть и всё сохранить.


Сегодня мне приснилось солнце. Огромное, тёплое такое знакомое. Кажется, я его уже видела, но не своими глазами. А чьими же тогда? Всё становится запутаннее, дороги длиннее, а дома всё быстрее разрушаются. Я уже не брожу, а бегу с мыслью «Лишь бы успеть, только бы успеть».

Впереди показалось что-то чёрное. Это точно не дом. Подбегаю ближе и чуть не падаю. Это же обрыв. Самый настоящий, как в фильмах «без конца и края». На другой стороне ничего не видно, только туман. Может, там вообще ничего нет. Это конец, конец света!
Сзади послышался треск. Магазины с грохотом падали. Слышалось, как разбиваются стёкла. Целая волна надвигалась ко мне. «Неужели я так и не найду тебя Я?»
Затем земля ушла из под ног и я упала с обрыва в темноту.

Очнулась я  отчего-то теплого и мягкого. Открыв глаза, увидела что лежу на кровати. Самой настоящей, мягкой. Из окна лились солнечные лучи.
«Я дома?»
Ещё раз оглянулась, посмотрела на свои руки, на ноги. Ни намёка на долгую и мучительную ходьбу по мокрым улицам. И тут я вспомнила. Всё вспомнила…
С самого начала Я была здесь внутри. Все эти магазины, тот мужчина, дождь, улицы- всё это была я.
Слёзы накатились на глаза, как будто я уезжала куда-то и вот спустя столько лет вернулась.

Я вернулась.


Рецензии