Черешня

                Торопитесь делать добро!
 
  Я возвращалась с дачи. Лето, жара, вечер. Тяну сумку-коляску и чуть опираюсь на свою палочку. Немного уставшая. Но в целом настроение было бодрое, и внутренний огонек довольно ярко высвечивал. Захожу в овощной в надежде что-то прикупить к ужину.
На прилавке среди красочного многообразия фруктов, ягод, овощей огромная мерцающая гора темно-красной сочной черешни. Невольно вырвалось: «Ой, черешня!». Может, в этом восклицании проскользнула нотка сожаления, что дороговато и даже где-то недоступно моей «госпенсии по старости»…Не знаю. Только женщина, стоявшая впереди у прилавка, чуть обернувшись, неожиданно произнесла:
  «Я вам куплю черешню!» И продавщице повелительно: «Взвешивайте!» Та скоренько стала накладывать черешню в пакет, стараясь побольше-побольше заполнить его.
  Я растерялась: «Что вы, что вы! Я не такая, спасибо, не надо!». Словно хотела оправдаться перед покупательницей и перед собой, что, мол, я не бедная-разнесчастная, куплю сама, если захочу. Но, слава Богу, эти кощунственные слова промелькнули лишь в мыслях.
И, оторопевшая от необычности ситуации, я лепетала растроганно нечто вроде: «Ой, хватит, достаточно, спасибо, я так тронута!». Продавщица же торопливо старалась поскорее наполнить пакет, еще и еще добавляя горсти черешни. Она тоже слегка обалдела.
   Моя щедрая дарительница, миловидная женщина средних лет, улыбаясь, продолжала: «А я и не думаю, что вы «такая». Просто очень хочется угостить старшего человека, сделать что-то приятное. Ведь моих близких и родных сейчас нет около меня».
  Вот, собственно, и все. Я вышла из магазина с огромным пакетом черешни.
  Весь мир как будто перевернулся за эти несколько минут. Засиял  чудесными лучезарными красками. Меня переполняло чувство вселенской доброты и счастья. От чего? От горсти черешни? Хотелось бежать куда-то и сказать кому-то добрые, ласковые слова, может, кого-то утешить и непременно, обязательно одарить чем-то столь же неожиданным и радостным. Иду и размышляю.
  Так эта женщина просто показала, как Доброта может шагнуть в мир и осчастливить каждого. Не нужны законы и разнарядки сверху. Впрочем, этот закон Добра существует, как данность, помимо воли человека, в чем я смогла убедиться еще раз в этот вечер.
  Подходя к подъезду своего дома уже со значительно нагруженной сумкой, услышала: «Вам помочь?» - молодые соседи Леша и Юля с легкостью вознесли мой груз на третий этаж.
  Вот она волнообразная энергия добра. Славно жить на белом свете!

Москва.


Рецензии