Война домовых

(продолжение влюбленного домового)
Филька проснулся от запаха сдобы. Так и есть, хозяева положили ему под печку свеженькую булочку с маком и пирожок. Хорошо он воспитал их в свое время и теперь его исправно балуют вкусняшками. И дома всегда чисто! И хозяева не пьют, а исправно следят за домашней живностью и маленькое хозяйство приносит неплохой доход.
Казалось бы, живи да радуйся, да только одна беда приключилась. Хозяин решил около года построить летний домик с комнатой и кухней, да с печкой, чтобы там домашние заготовки делать и в погреб спускать. Сделал, но домик получился настолько прочным и теплым, что даже в холодное время в нем жить можно. Хозяева использовали его для предоставления ночлега сильно пьяным гостям, тем, кто самостоятельно до дома дойти после возлияний не может – сами то они много не пили, уж Филька за этим следил строго.
Но это предисловие. И вот в этом домике поселился посторонний домовой, видимо, случайно приглашенный одним из пьяных постояльцев. А два домовых на одном участке быть не может, домовенок это знал и без намеков банника с овинником. Но что делать? Тот домовой на переговоры не шел, а вернувшаяся только под утро посланная на разведку кошечка лишь твердила о том, как хорош черный кот. Тьфу! Действительно, вместе с тем домовым прибился ко двору крупный черный кот. Хозяева его не гонят, а подкармливают, раз тот исправно мышей ловит. Может, с тем котом поговорить? Наверняка он с новеньким общался, раз мышкует везде.
Слопав выпечку, домовенок вылез из-за печки и вышел во двор и немного понаблюдал за тем, как ветер срывает последние осенние листья. В это время из-под калитки залез приблудный черный кот.
-Эй! – замахал коту Филька.
-Чего тебе, - кот явно спешил укрыться в теплом чреве летней кухни.
-Разговор серьезный есть.
-А я при чем? – фыркнул кот.
Домовой задумался, но кот сам заинтересовался разговором и уселся рядом.
-Холодно здесь.
-Осень, - согласился Филька, - А ты откуда пришел?
-Мы погорельцы. В соседнем селе сгорела наша хата.
-И хозяева тебя забыли?
-И меня и домового. Сами в город уехали.
-А к нам почему заселились? Нет, я понимаю, что коты вольные животные, но ведь домовые не могут без приглашения в доме поселиться.
-А нас и пригласили, - муркнул кот и принялся сосредоточенно умываться.
-Кто?
Кот сосредоточенно мылся и домовенок устал ждать, наблюдая, как розовый кошачий язык вылизывает черную шерсть. Он уже решил оставить своего собеседника и посоветоваться со старшими друзьями: банником и овинником, как вдруг кот решил снизойти до беседы.
-Пьяный один. Он шел через наше пепелище и, запнувшись, упал. Пока вставал, мой домовой и достучался до пьяного мозга, выпросив приглашение. Пьяные видят потусторонний мир, поэтому и чертей часто ловят.
-А у нас то, как оказались?
-А он у вас ночевал и разрешил нам быть, как дома.
Филька недобрым словом помянул всех пьяных гостей хозяев и застыл в растерянности: для поведения домашней нечестии всегда существуют правила, но в этом случае произошло исключение из правил. Как теперь изгонять с участка домового, который был сюда кем-то приглашен?
Домовенок немного поглазел на то, как ветер гоняет по двору опавшую листву и решил расспросить Кота о подселенце. Может, удастся что-нибудь придумать и заставить второго домового покинуть подворье – негоже двум хозяевам на одном участке жить.
Но Кот уже домылся, потерял интерес к беседе, потрусил к летнему домику и призывно мяукнул у двери. Дверь тут же приоткрылось, в щели на секунду мелькнула лохматая немытая голова, и Кот проскользнул внутрь домика.
Филька хотел посоветоваться с друзьями: овинником и банником по поводу самозванца, но овинник был занят тем, что помогал корове отелиться, и прогнал домовенка. А банник спал на теплом полке бани и попросил прийти попозже. Домовой остался один на один со своим соперником. Впрочем, война, пока, еще объявлена не была, да и Филька не сомневался, что при боевых действиях друзья примут его сторону, а вот перед переговорами с пришельцем хотелось бы получить дружескую поддержку.
Ну, ладно, поговорить со вторым домовым просто необходимо. Филька даже решил сделать сопернику королевское предложение: новый дом. Дело в том, что старшая дочка хозяев, Оксана, летом вышла замуж, и ее муж построил новый дом. Банник с овинником, зная о любви домовенка к девушки, предлагали ему пойти с молодыми в новый дом, но Филька, несмотря на соблазн, отверг предложение друзей. Его нынешние хозяин с хозяйкой только благодаря усилиям домашней нечестии бросили пить и взялись за ум, а тут еще тетя Наташа, двоюродная сестра хозяина, попросила приюта. Домовой разрешил ей остаться, но по-прежнему ожидал от вредной тетки подвоха, ведь она, в свое время, пыталась завладеть хозяйским домом. Короче, за теткой тоже необходимо было приглядывать. Да и за младшими детьми присмотр нужен.
В общем, Филька остался, а вот в доме молодых хозяина небыло. Казалось бы, ничего страшного, но в беззащитном доме может поселиться враждебная человеку сущность. А если подселенец согласится переехать в дом к молодым, то от этого все только выиграют.
Домовенок пригладил ладонями шерсть и отправился во времянку. За дверью строения послышалась возня и удаляющиеся быстрые шаги.
-Эй! – позвал Филька, открыв дверь, - Выходи, я с тобой поговорить хочу!
В ответ тишина, лишь черный кот сидел на табурете и вылизывал лапу.
Домовой, прежде чем двинуться вглубь летнего домика, немного помедлил: самозванец здесь всего пару недель, а атмосфера уже стала совсем другой, чужой. Нет, надо от него избавляться войной или миром!
-Эй! – еще раз позвал домовенок, но в ответ было лишь шебуршание в кладовке.
 Мыши или новый жилец? Судя по равнодушному поведению кота, скорее всего, это случайно приглашенный соперник.
-Эй! – еще раз позвал Филька, заглядывая в кладовку.
Ни слова в ответ и домовой лишь успел заметить, как скрылась за мешками с крупой лохматая голова безбородого соперника.
-Что ты к нам привязался? - недовольно проворчал подошедший кот, – Неужели тебе жалко немного места для двух погорельцев. Мы же не пакостим, а пользу приносим.
-Не в этом дело, - вздохнул Филька, - Нельзя, чтобы на одном подворье 2 домовых было. Вернее. Можно, только если это муж и жена. А если по-другому, то хозяйство непрочным станет, и темные силы могут дом атаковать. Это только котов и кошек может в доме сколько угодно жить.
-Я этого не знал, - покачал лобастой головой кот.
-Поговори с ним, а?
-Попробую.
-Мы не хотим войны и не обидим твоего домового, - напоследок заверил домовенок и поспешил к своему дому.
Причины для спешки у него были: скоро со школы должна была вернуться первоклашка Вика, младшая дочка хозяев. Так получилась, что девочка обладала даром видеть невидимых домашних жителей и у Фильки с Викой наладились вполне дружеские отношения. Вот и торопился домовенок пообщаться с ребенком, обсудить ее школьные новости и рассказать свои, а времени у них совсем немного, не больше пары чсов. А потом вернется со школы ее старший брат коля. Нет, мальчик, в отличие от сестры не обладал даром видеть тонкие миры, но общаться при нем было с Викой затруднительно.
Девочка была уже дома, она разливала по стаканам холодное молоко и достала испеченные матерью накануне маковые плюшки.
-Привет, - Улыбнулась Вика.
-Привет.
Они уселись за стол и быстро обсудили все Викины школьные новости. А потом домовенок поделился с девочкой своей.
-Я знала, что на летней кухне как-то по-другому стало, - согласилась Вика.
-Плохо стало? – уточнил домовой.
-Нет, просто по-другому, - пожала плечами Вика, - И тетя Наташа хочет туда насовсем жить переехать.
Вот это новость! В другое время Филька и сам был бы рад поселить тетку отдельно, а то она вновь начала проявлять хозяйские замашки, но сейчас это не к месту. Что-то тот пришлый домовой задумал, раз привлек к себе тетку. Надо этому помешать!
Еще немного пообщавшись с ребенком, Филька отправился за печку.
-Что кислый? – поинтересовался стоящий неподалеку веник.
-Не важно.
-Проблемы?
-Тебе не понять.
-Не дозрел еще, - вынес вердикт веник, - Как дозреешь, сам расскажешь.
-Цыц, метелка, - вяло огрызнулся домовенок и, уютно устроившись под печкой на своем ложе, принялся анализировать утренние события.
Впрочем, анализировать он не слишком умел и просто решил «достать» подселенца, а уж что терпеть не могут домовые, Филька отлично знал:
• Бардака в доме. Тут домовенок ничего не мог поделать, сам же приучил хозяев к порядку и чистота не только в доме, но и во дворе была идеальной.
• Курения. И тут он бессилен. Когда-то хозяева пили и вместе со своими гостями дымили прямо в хате. Но теперь они не пьют и хозяйка даже курить бросила, а хозяина выгонять с сигаретой в летний домик глупо, раз он привык курить под кухонной вытяжкой.
• Старых вещей.
Ага! В последнем случае появляется отличный шанс! У хозяев на антресолях хранятся вещи еще со времен прабабушек и от этого хлама они не собираются избавляться. Вот тут то и есть шанс, пусть хозяева перенесут весь старый хлам в маленький домик. Двойная польза получится: и энергетика дома улучшится и сопернику удастся досадить.
Вечером, пока вся семья хлопотала во дворе, управляясь по хозяйству, Филька повыкидывал с антресолей скопившийся там хлам.
Хозяева заметили учиненный им бардак не сразу. Сначала они отмылись после работы, потом поужинали, а уж после Колька, зашедший зачем то в комнату, обнаружил учиненный домовенком беспорядок.
-Ма! Па! – позвал мальчик.
Все семейство столпилось в комнате, около сброшенных с антресолей вещей.
-Кто это сделал? – грозно поинтересовался хозяин.
-Домовой, - хихикнул Колька и тут же получил символический подзатыльник от матери.
-Что делать будем, Жень? – спросила хозяйка. – Похоже, нашему домовому надоел старый хлам на антресолях. Если честно, то и мне он то же надоел. Столько полезного места зря пропадает.
-Не поднимается у меня рука выкинуть бабкины вещи, - вздохнул хозяин.
-Па, можно я альбом с фотографиями возьму посмотреть? – спросила Вика, вытягивая из кучи хлама здоровенный фолиант
-Забирай, - разрешил хозяин и задумался, - Нельзя этот бардак на ночь в доме оставлять.
-Выкинь на улицу, а утром вывезешь на свалку, - посоветовала выглянувшая из своей комнаты тетя Наташа, двоюродная сестра хозяина.
-Жалко. Надо сначала все пересмотреть, вдруг там что-то ценное окажется.
-Тогда давай их снесем в летний домик, - предложила хозяйка, - я не дом снова антресоли загромождать, мне они нужны для хранения полезных вещей.
-А я хотела перебраться жить туда, - напомнила тетка, - Там отопление есть и вас стеснять не буду.
-Ну и чего? – пожал плечами хозяин, - мы шмотки то в кладовку, а не в дом покидаем. Живи, они тебе не помешают.
Под печкой Филька довольно потирал ладошки.
-И чего ты этим добьешься? – язвительно поинтересовался веник.
-Пробный удар по сопернику, - буркнул домовенок.
-А ничего и не будет.
-Цыц, метелка, - вяло огрызнулся домовой, не желая просвещать веник о чувствительности домовых к старым вещам.
В доме атмосфера стала чище, а утром случились события, заставившие Фильку ненадолго забыть о подселенце: возле дома остановилось такси, и из него вышел покрытый татуировками мужик. Он прошествовал через покрытый первым снежком двор и по хозяйски вошел в дом. Домовому ситуация сразу не понравилась.
-Здорово, братан! – мужик хлопнул по спине хозяина огромной лапищей.
-Привет, - грустно ответил хозяин.
-Кто это? – осведомилась хозяйка.
-Кореш я, вместе сидели, - радостно заявил татуированный, - Жека откинулся раньше, а я неделю назад. Давайте хоть за знакомство выпьем!
-Нельзя у нас пить, домовой не позволяет, - сообщил хозяин.
-Да чо за бред! Садись давай, а хозяйка нам сейчас закусон сгоношит.
-Я только отпрошусь с работы, - обреченно вздохнул хозяин.
Мимо потихоньку проскользнули Колька с Викой, и на лице девочки домовой заметил слезы. Ах так! Не бывать пьянке в этом доме!
Сначала домовенок запустил незваному гостю в лицо салат из тарелки.
-Ты чо!?? – вызверился тот.
-Я же говорил, что это домовой, - грустно заметил хозяин, - Он всегда бесится, когда пить начинают.
-Да бред все это! Не существует домовых.
Несуществующий домовой разозлился и щедро украсил незваного гостя продуктами со стола. Тот взвыл и в страхе выскочил на улицу.
-Жека! - через пару минут донеслось из-за двери, - вынеси мне дубленку, а то тут б@ть холодно.
Хозяин вышел с полушубком и рюкзачком гостя во двор.
-Куда я теперь в таком виде? – грустно сказал бывший зек, стирая со лба картофельное пюре.
-Посиди до вечера в летнем домике. Там тепло. Я сейчас на работу смотаюсь, а вечером баню истоплю и отмоешься перед отъездом.
-Некуда мне ехать, - вздохнул гость, - думал у тебя перекантоваться, пока не найду чего-нибудь.
-У тебя же мать была.
-Была. Померла она, пока я сидел, а мне даже не сообщили. Приехал, а там моя сеструха со своим мужиком и меня на порог не пустили. Сходил к мамане на могилку и поехал лучшую жизнь искать.
-Тебе же доля причитается, судиться с ними надо.
-Да какой там, - махнул рукой гость и горестно вздохнул, - Я зек после отсидки и без гроша за душой, а они все в шоколаде. Адвокатов понанимают и все дела.
-Попробуй пожить в летнем домике. Я не против, а вот если домовой разбушуется, так я ничего поделать не смогу.
-Ладно.
Филька вздохнул и вернулся в дом, где хозяйка заканчивала убирать следы учиненного им разгрома. Ситуация все больше не нравилась: бывший зек поселится в доме где хозяйствует конкурент. Не к добру это!
Гость быстренько обмылся в тазике от украшавшей его еды и, сбегав в деревню, разжился бутылкой самогона. К вечеру он был сильно пьян, но Фильку беспокоило не это: дети не вернулись со школы домой. Ближе к вечеру, вне себя от беспокойства, домовенок помчался советоваться к старшим товарищам: баннику и овиннику. Застал он друзей в бане, играющих в дурака.
-Не могли дети пропасть, - рассудительно сказал овинник, когда домовой рассказал о возникшей проблеме, - Надо узнать.
-Как?
-Молодой ты еще, не опытный, - вздохнул тот, - Живешь, как будто один, а надо со всей нашей братией связь держать и с котами дружить. Ведь коты наши первейшие помощники, а для домовых в особенности.
-И че? – не понял Филька.
-Да ниче. Пойду свяжусь с нашими, в вы тут поиграйте пока, - овинник покачал кудлатой головой и скрылся за дверью бани.
Играть домовой не стал, а поделился с другом утренними событиями.
-Плохо, - вынес вердикт банник, - Этот зек еще споит нашего хозяина.
-Ну да, - согласился домовенок, - И сделать я ничего не могу, ведь там сидит конкурент, которого случайно пригласили. А я ему хотел выгодное предложение сделать.
-Какое? – оживился банник.
-Предложить к Оксане переселиться. Там в доме нет хозяина, а дом без домового беззащитен и в нем может обосноваться злая сущность.
-Хорошее предложение.
-Я сначала сам думал туда переселиться, но хозяева могут снова пить начать. И кто тогда за ними присмотрит? Кто позаботится о детях?
-Молодец! – одобрил незаметно вернувшийся овинник, - А о детях можешь не беспокоиться – они просто испугались, что родители снова пить начнут и ушли к старшей сестричке.
-Надо их вернуть, - забеспокоился Филька.
-Вернутся скоро, - усмехнулся в бороду овинник, – Вон, выгляни на улицу, там твоя любушка идет беседовать с родителями.
Домовенок насупился: он очень не любил, когда ему напоминали о его чувствах к старшей дочери хозяев – Оксане, но все же выглянул на улицу. Посмотрел и обомлел: молодая женщина сильно похорошела за несколько месяцев семейной жизни и стала еще желаннее. Домовой решил, что не пойдет он жить к ним в дом, даже если позовут: не сможет он сдерживать свои чувства и тогда случится трагедия.
Не подозревавшая о чувствах домовенка, да и вообще слабо верящая в существование домовых, молодая женщина подошла к дому одновременно с хозяевами.
-Привет Ксаночка, - мать с чувством расцеловала дочь.
-Привет, ма. Что у вас тут происходит?
-Не знаю, мы на работе были. А что?
-Вика со школы в слезах ко мне прибежала, а потом и Колька пришел. Дети говорят, что к вам зек приехал, и вы пить решили.
-Пойдемте в дом и там поговорим, - попросил хозяин.
В доме было тихо и пусто.
-Дети у тебя? – забеспокоилась хозяйка.
-Да, мам. Я испугалась. Что вы снова пить начнете и детей заберут в детский приют. Они там уже раз были и Викуля без ужаса об этом вспоминать не может. Я решила сказать, что не отдам их и мой муж меня поддерживает.
-Как ты могла такое придумать, доченька? – хозяйка опустилась на стул и разрыдалась, - Ведь дороже вас у меня никого нет.
-Я же не со зла, мамочка, - Оксана обняла мать и зарыдала вместе с ней.
-Да не собираемся мы пить, - заявил хозяин, - Завязал я с прошлым и в тюрьме о многом передумал.
-А этот зек? – всхлипнула Оксана.
-Сидели мы в месте и дружили на зоне. Он бывалый и мне выжить помогал, иначе бы я сломался. Я ведь в петлю хотел голову сунуть, когда меня посадили. Думал, что такого позора пережить невозможно. В камере ночью все спали, а я простынь порвал, к решетке привязал и на шею удавку закинул. В общем, он меня в последней момент из петли вытащил и охране ничего не сказал. А если бы сказал, то я бы в ШИЗО попал и потом бы сидел в более жестких условиях. А потом мы на одну зону этапом ушли и там он меня защищал, и выжить помогал. В общем, сейчас у него мать умерла, и сестра в родительскую хату не пускает. Не могу я его прогнать, ведь он когда-то мне совершенно бескорыстно помогал. Кем я буду, если выгоню его в мороз на улицу.
Домовой, слушая исповедь хозяина, невольно прослезился.
-Да я не против, - Оксана аккуратно вытерла платком заплаканные глаза, - Я боялась, что вы снова пьете.
-Да не собираюсь я пить, и мать твоя не собирается. Но помочь я человеку в трудной ситуации просто обязан.
Они еще немного поговорили, обсуждая сложившуюся ситуацию.
-Тогда я пойду, - сказала Оксана, - меня муж заждался. Кольку с Викой я домой отправлю.
-Мы сами за ними сходим.
Дети вернулись. и дом сразу словно ожил. Вика сунула домовенку под печку сдобу с корицей и пообещала завтра рассказать все новости.
-Чего лыбишься? – язвительно спросил веник.
-Не твое дело, метелка. Скажи спасибо, что я тебя овин мести не отправил, когда ты спор проиграл.
-Ты бы этого не сделал. Я же для тебя старался.
-Тогда отвали и не порть мне хорошее настроение.
И снова наступила обыденная жизнь. Зек, поселившийся в летнем домике, несколько раз приглашал хозяина выпить, но, получив твердый отказ, наконец отвязался. Устроился работать на местную лесопилку, да еще и плотничал по дворам, но большую часть денег пропивал. Такое положение устраивало всех, кроме двоюродной сестры хозяина. Тетка сама хотела перебраться в пристрой и теперь злилась, что место занято другим жильцом. Бедный домовенок сбился с ног, стараясь сохранить мир в семье.
-Уж не знаю, что делать, - пожаловался Филька баннику с овинником, - Тетка пакости постоянно делает.
-Надо, чтобы хозяин ее выгнал, - авторитетно заявил банник.
-Не получится, - вздохнул домовенок, - слишком он добрый.
-А что хочет эта тетка? – поинтересовался рассудительный овинник.
-Жить отдельно в летнем домике, но там сейчас живет зек. И другой домовой.
-Зека выгоним, а с домовым пойдем договариваться, - принял решение банник.
-Не торопитесь, - покачал кудлатой головой овинник, - мы не должны вредить людям.
-А мы и не вредим, - неуверенно проговорил банник.
-А зека ты на мороз выгнать собрался? – строго спросил овинник, - Он ничего плохого на делает хозяевам, наоборот, многое починил у них в доме. Только пьет, но это не такой уж большой грех и отучить можно. Опыт у нас есть.
-А с теткой что делать? – робко спросил Филька, - Ее тоже жалко на мороз выгонять. Она хоть и вредная, но благодаря ей хозяйская ферма процветает и хозяева уже подумывают прикупить соседний участок для расширения.
Овинник долго чесался, хотя в его чистой шерсти блохи давно не водились, а потом решил:
-Завтра после ухода хозяев мы управимся по хозяйству и пойдем говорить с чужаком. В десять утра.
Домовой с банником покорно кивнули.
Ночь Филька спал беспокойно и едва дождался назначенного часа икс.
Они с друзьями вошли в теплый домик, состоявший из одной комнатки и большой кухни. Было чисто, хоть и стояла в углу батарея бутылок от водки и самогона.
-Эй, выходи! – позвал овинник, - Мы на переговоры пришли.
Тишина и только черный кот зырит с табурета.
-Где хозяин? – грозно спросил кота домовенок.
-А зачем он вам?
-Дело есть и всем выгода будет.
-А не обидите? – засомневался кот.
-Ты сможешь других котов о нас поспрашивать, - вмешался в дискуссию овинник, - Мы к войне редко прибегаем, предпочитаем дело миром решать.
-Да слышал я о вас, - махнул хвостом кот, - идите в кладовку.
К кладовке все трое шли, как на войну. Пришли и нашли там молодого домового, спрятавшегося за хламом.
-Выходи, совет держать будем, - грозно потребовал банник.
-И чего вы ко мне привязались, - заплакал тот, - Я вам ничего плохого не сделала и за порядком стараюсь следить. А вы домик хламом завалили и еще привязываетесь.
-Так ты – девочка? – удивился Филька.
-Ну и что? Разве вы раньше домовушек не видели?
-А чего пряталась? – не понял банник.
-Я чумазая после пожара, а вы все против меня и я боялась в баню попроситься, - всхлипнула она.
-Пойдем, - домовенок галантно предложил даме руку, - В доме у хозяев ванна есть. Конечно, похуже бани, но помыться можно.
Они удалились в сторону дома и где-то через час довольная помывкой домовушка вышла из ванной.
-Меня Филя зовут, - смущенно произнес домовой.
-А я – Манюня.
Домовенок засмущался и пригласил ее в гости под печку, где хранилось немного конфет и осталось молоко, которое хозяева поставили сегодняшним утром.
-Ой! – захлопала в ладоши Манюня, - Как хочется сладенького!
-Угощайся, - хозяйским жестом указал за свои запасы Филька.
-Спасибо.
За едой они немного обсудили своих хозяев.
-Скажи, а та носатая худая тетка, она кто? – вдруг спросила домовушка.
-Двоюродная сестра хозяина. Она не очень хорошая и я за ней приглядываю. А что?
-Не знаю. Мне кажется, что она пакостит моему жильцу. Вчера, пока он был на работе, положила под его матрас бритву, мужской браслет и женские серьги. Мне кажется, что она хочет его обвинить в воровстве.
Филька почесал кудлатую голову.
-Наверное, ты права. Сегодня эта тетка распиналась, что не может найти свои серьги, а хозяин так и не нашел свою бритву.
-И что будем делать?
-Не знаю. Те вещи из-под матраса я положила в кладовку.
-А может, выживем этого зека, он же пьет? – предложил Филька.
-Жалко. Он, вообще-то добрый и кота любит. И идти ему некуда. Может, лучше тетку заставить уехать? – предложила Манюня.
-Не получится. Некуда ей уезжать.
-Тогда она его выживет из домика..
-Выживет, - согласился домовенок. – она сама хотела там поселится, да не успела. Надо нам что-то придумать.
-А что?
-Не знаю. Пойдем, поговорим с овинником и банником – это мои друзья.
-С которыми ты ко мне пришел? – испугалась домовушка.
-Ну да. Но ты не бойся, они хорошие. Мы ведь не знали что ты девочка и хотели просто по-мужски поговорить с конкурентом. В одной усадьбе не может быть 2 домовых.
-А теперь что изменилось? Я ведь домовой.
-Ты домовушка, а домовой с домовушкой могут управлять хозяйством вместе.
-А если бы я мальчиком оказалась, то вы бы меня выгнали на улицу?
-Нет. У хозяев старшая дочка вышла замуж и дом они себе построили, а домового у них нет. Мы хотели предложить тебе переселиться туда, ведь в дом без домового могут вселиться темные сущности, которые вредят благополучию хозяев.
-Хорошее предложение. Если хочешь, то я пойду к ним.
-А у нас тебе не нравится?
-Нравится. И зека жалко, ведь его все равно рано или поздно прогонят отсюда.
-Давай сначала посоветуемся с моими друзьями, - решил Филька.
Они допили молоко, и пошли к традиционному месту сборов в холодное время – к бане. Овинник и банник уже были там и и привычно резались в карты.
-Приветствую Вас, прекрасная женщина. – банник отбросил карты, подошел к Манюне и поцеловал ее ладошку.
Домовушка зарделась от смущения.
-Ловелас и мухлевщик, - сообщил с полка овинник.
-Я не мухлевщик, - обиделся банник.
-А кто? На шулера ты не тянешь; слишком явно карты передергиваешь.
-Ребята, мы посоветоваться пришли, - жалобно сказал Филька, предупреждая привычную пикировку друзей.
-Друзья всегда рады помочь, - пробормотал овинник.
-Рассказывайте, - предложил банник.
Филя и Манюня наперебой начали рассказывать про теткины козни и про пьющего зека, которого нельзя выгонять из дома.
Потом друзья долго шумели, обсуждая, как не навредить людям и при этом, наконец, план был придуман.
-А у нас получится? – с сомнением спросил Филька.
-Должно получиться, - отрезал овинник.
Несмотря на приглашение поселиться под печкой, Манюня отправилась во времянку. Свой отказ она мотивировала тем, что нужно присмотреть за зеком и защитить его, если что. Домовенок вздохнул и согласился.
-Подружку себе нашел? – тут же прокомментировал веник.
-А тебе-то что за дело?
-Да я рад за тебя. Мог бы и спасибо сказать, что я помалкивал, пока она тут гостила.
-Спасибо.
-Да ладно, - засмущался веник, - мы ведь друзья.
-Друзья, - согласился Филька и задумался.
-Что приуныл? Ты ей не понравился?
-Да вроде понравился.
-А чего скис?
-Да думаю, как тетку с зеком подружить.
-А зачем тебе это надо?
-Хочу, чтобы в доме мир был.
-Понятно. Только не подружишь ты их, ненавидит тетка хозяйского жильца.
-Про хозяев ты тоже самое говорил, но они пить бросили и в доме полная чаша.
-Там я был не прав, а здесь другое дело. Спорим, что ничего не получится.
-Ты уже раз проспорил. и я тебя только из жалости овиннику для чистки хлева не отдал.
-Не из жалости, а по дружбе.
С улицы послышался вопль ужаса, и хозяева выскочили во двор. Домовой последовал за ними.
Посреди двора трясся от холода мокрый зек.
-Костя, что случилось? – спросил хозяин.
-Я с ума схожу, вещи летают, - пробормотал зек, - И ведро с водой на меня опрокинулось.
Вся семья, включая вредную тетку, прошествовала во времянку, но вскоре вернулась.
-Вызывай психушку, - язвительно сказала тетка хозяину, - Твой друг допился до белочки.
-Совсем нет, - возразил хозяин, - Просто домовой до него добрался. Он у нас трезвенник и не любит, когда пьют.
Филька украдкой заглянул в помещение и увидел довольную Манюню. Молодец, девочка! Решительно взялась за дело!
Хозяин завел друга в теплый домик, а домовенок вернулся под печку.
-Что там стряслось? – заинтересовался веник.
-Ничего необычного. Манюня начала перевоспитание жильца.
-Думаешь, у нее получится?
-Уверен. Теперь еще надо думать, как их с теткой подружить.
-Думай.
Филька немного почесался, потом прошел на кухню и стащил пирожок. Пироги пекла днем тетка, вернувшись с рынка, и они получились на удивление пышными. Слопав выпечку, домовой решительно взял тарелку с пирожками, накрыл салфеткой и вышел во двор.
Подойдя к времянке, он тихо позвал домовушку.
-Чего тебе? – выглянула на зов Манюня.
-Как он?
-Спать лег.
-Трезвый?
-Да.
-Поставь ему тарелку с пирогами на стол. Это тетка пекла.
-А откуда он узнает, что тетка.
-Придумаем что-нибудь. Пусть он проснется утром и поест вкусненького.
Но придумывать ничего не пришлось. Утром зек, отправляясь на работу, столкнулся во дворе с хозяином и поблагодарил за угощенье.
-Какое угощение? – удивился тот.
-Пироги с яблоком. Я с детства их обожаю. – грустно улыбнулся зек. – Мама моя такие часто пекла.
-Так это Наташка, наверное, тебе пироги приперла. Я еще утром удивился, куда делась целая тарелка пирожков.
-Она же меня ненавидит. Она хотела во времянке жить, а тут я поселился.
-Видимо, пожалела тебя, после вчерашнего урока домового. Пошли, а то опоздаем на работу.
-Пошли.
Мужчины вышли за калитку, продолжая беседовать.
Потом на работу ушла хозяйка, а дети убежали в школу. Осталась только тетка, которая собирала яйца и творог для похода на рынок. Домовенок крутился вокруг, пытаясь улучить нужный момент. Наконец это удалось, и в теткином кармане оказалась магазинная открытка с цветами и стандартными стихами про женщин. Манюня предлагала еще что-нибудь написать от лица зека, но оба писали корявыми буквами и поэтому от затеи быстро отказались.
План был хорош, но сработал не до конца. Конечно, тетка теперь изредка просила зека о помощи и тот не отказывал, да и выживать его перестала из домика, но на этом дело и закончилось. Нужно было еще что-то, но друзья, как ни старались, ничего не могли придумать. Манюня даже похудела, пытаясь найти способ их подружить поближе.
-Надо, чтобы что-нибудь случилось, - вздохнула она на очередном совете невидимых хозяев подворья.
-А что нужно? – поинтересовался практичный овинник, - Мы ведь и подстроить события можем.
-Нужно чтобы он ее спас. Ну, например, вынес из огня или из воды вытащил. – смущенно пояснила домовушка.
-Огонь исключается, - возразил домовенок, - Я не дам палить дом.
-Да и другие постройки палить глупо, - заметил овинник.
-А как мы столкнем тетку в воду? – практично поинтересовался банник.
-Не знаю, - вздохнула Манюня, - Можно и другое что-нибудь придумать, но чтобы обязательно он ее спас.
-А если наоборот? – заинтересовался банник, – Может, лучше пусть тетка его спасает?
-В сказках такого не положено, - возразила Манюня, - Думайте, мальчики.
И мальчики думали усердно, но безрезультатно. Ситуация осталась без изменений и Филька нервничал, ведь Манюня отказывалась переезжать к нему под печку.
-Ты чо, влюбился? – заинтересовался веник во время очередной Филькиной депрессии.
-Не твое дело, - огрызнулся домовенок.
-Зря ты так. Я ведь твой друг.
-Тогда и оставь меня в покое.
-А Оксана как?
-А причем здесь Оксана?
-Ведь ты же любишь хозяйскую дочку…
-Люблю, - согласился домовой и тут же надолго задумался.
-Что сник?
-Ничего, - вздохнул домовенок, - я люблю Оксану и буду любить, как…. как… как….
-Как? – ехидно осведомился веник.
-Как друга, - неожиданно выпалил Филька, - Она очень хорошая и всегда заботилась о своих сестренке и братике, когда ее родители пили. Она заслуживает счастья.
-Она и получила счастье, когда вышла замуж за любимого человека.
-И я заслуживаю счастья, - разозлился домовой, - И попробуй хоть что-то сказать, когда я Манюне предложение сделаю и она станет моей домовушкой.
-Ты не решишься на это, потому что не уверен в ее чувствах.
-Уверен.
-спорим.
-Отвали. Что ты мне можешь предложить, если я проиграю?
Веник заткнулся и некоторое время обиженно молчал, а потом заметил:
-И все же я не верю, что ты ей предложение сделаешь.
-Ну и не верь, - обиделся Филька.
Помощь пришла. Откуда домашняя нечесть не ждала: зек сильно простудился, работая на лесопилке и слег дома с простудой. Хозяева снабжали его продуктами и лекарствами, но им было некогда., ведь нужно было бежать на работу. Пару раз  хозяин просил отнести тетку еду и лекарства, а потом вдруг она не вернулась ночевать. Обеспокоенные хозяева ринулись на поиски, но застали ее у постели метавшегося в жару зека.
-Ему надо в больницу, - жестко сказала тетка, - Я уже третий час температуру сбить не могу.
Скорая приехала быстро и зека увезли с подозрением на пневмонию. Тетка заявила, что там ему и место, но при этом, на следующий день вернувшись с рынка, зарубила курицу и, налив в термос жирного куриного бульона, уехала куда-то, вместо того, чтобы заниматься домашними делами. И так продолжалось почти 2 недели.
А потом вернулся немного бледный и похудевший зек, а тетка зашла справиться о его здоровье с тарелкой блинов и осталась на ночь. Манюня потом рассказывала, что у них, все получилось. Но апофеозом стала встреча нового года. Тогда с бокалом шампанского под звон курантов зек озвучил свое сокровенное желание:
-Я не ангел и впервые сел за мелкую кражу по малолетке, - неуверенно начал он, - Потом на мне повисло клеймо, что я зек и меня не хотели брать на нормальную работу, не верили, что с тюремным прошлым покончено. Я несколько лет перебивался случайными заработками. А потом сорвался. Поддавшись на уговоры бывших друзей. Во второй раз я ощутил, что тюрьма – не сахар и больше не хочу. Друг помог мне с жильем и теперь я работаю на лесопилке, где никто не попрекает меня моим прошлым. А еще я встретил женщину, с которой бы хотел жить долго и иметь от нее детей. Если она согласится, то в этот новый год я буду самым счастливым человеком на свете, - зек достал из кармана бархатную коробочку и продемонстрировал всем присутствующим кольцо с небольшим бриллиантом, - Наташа, – он опустился на одно колено перед теткой и протянул ей коробочку, - я не ангел, но я стараюсь быть нормальным человеком. Ты мне очень нравишься и я вижу, что я тебе не совсем безразличен, раз ты  не позволила  мне загнуться от воспаления легких. Я хочу жить с вместе с тобой очень долго и нажить много детей, внуков и правнуков.
-Я? – удивилась тетка, - Ты мне предложение делаешь?
-Ну да, - смутился зек, - Я не совсем плохой и зарабатывать начал неплохо. Я хочу нормально жить с женой и растить сначала детей, а потом внуков.
-Ты думаешь, что я твоя судьба?
-Уверен.
-Тогда давай, Костя, попробуем, - по лицу тетки было видно, что она довольна, но признаться в этом не желает.
Филя переглянулся с Манюней, которая пришла к нему под печку.
-И все таки удалось, - удовлетворенно вздохнула она
-Ага, - согласился Филька и полез сначала в один карман, а затем в другой.
-Ты что ищешь?
-колечко. Я хотел тебе предложить стать домовушкой в этом доме, но потерял кольцо.
-Похоже, мне придется согласиться, - деланно вздохнула Манюня, - Я помогу тебе управлять хозяйством и ничего не терять.
КОНЕЦ.


Рецензии