Людям в белых халатах

Лечить людей всегда было почетно. И отношение к врачам всегда было соответствующее, уважительное. Но, видимо, что-то сломалось сейчас. Со всех сторон слышно, что врачи и такие, и сякие, «коновалы», их можно бить и морально, и физически. Почему так случилось?
С самого раннего детства человека сопровождает врач. С рождения и до смерти. Мне всего лишь один раз встретилась неумелая медсестра, которая в течение полутора часов (!) не могла взять кровь из вены. И было это не в российской поликлинике, а глубоко за бугром.  Вероятно, это очень большое везение, но все медики, с которыми меня сталкивала жизнь, были замечательными.  В детстве это была наша педиатр. Я ее не помню. Но мои родители отзывались о ней очень хорошо. Потом врачи в женской консультации. Молодая врач-ординатор в московской больнице №36 отделения гинекологии, которая дала родится младшей дочери, и хирург из той же больницы, которая не дала мне умереть. И фельдшеры скорой помощи, которые терпеливо сидели у постели моей мамы, приводя в порядок ее сердце и скачущее давление.
Но больше всего я благодарна педиатру из небольшого подмосковного поселка. Моей старшей дочери было четыре года, когда мы с ней, со свекром и братом мужа приехали на дачу. Свекор тогда пристраивал к дому террасу и работал на крыше. Я была в доме. Дочь попросилась к дедушке. Он поднял ребенка на крышу и посадил на стул. На покатой крыше. На стул. Я не видела, как она падала. Я увидела, куда она упала. Справа от девочки стояла колода с воткнутым в нее топором, а справа груда битого кирпича. И дочь меду ними. Чуть вправо, чуть влево...
Брат мужа поехал в деревню за врачом. И она приехала. ВРАЧ. Только так. Большими буквами. На молоковозе по раздолбанной дороге. На последнем месяце беременности. Она ничего не могла сделать с ушибом позвоночника, только лишь вызвать скорую и дать димедрол с анальгином. Она вообще могла не приезжать на дачные участки. Всю жизнь я ее помню и молю Бога за нее. Тогда я не спросила ни ее имени, ни номера поликлиники или медпункта. С дочерью, к счастью, ничего страшного не случилось. Мы довезли ее до Москвы, вызвали скорую.С шутками, прибаутками, чтобы не испугать ребенка, и с величайшей осторожностью, как фарфоровую куклу, скорая отвезла ее в Румянцевскую больницу, где быстро определили ушиб позвоночника.
Простите меня, дорогие, что я не помню ваших имен и фамилий.
Да, среди врачей есть и неумелые, и халтурщики, и хамоватые люди,но все-таки знающих и ответственных специалистов в разы больше. Случаются и неудачи, и беды. Не зря сами медики говорят, что у каждого врача есть свое маленькое кладбище. И я больше, чем уверена: ни один врач не хочет его пополнять.
Я хочу сказать всем врачам, медсестрам, фельдшерам и санитаркам огромное спасибо за ваш такой тяжелый и неблагодарный труд, за то, что вы, невыспавшиеся и уставшие, мало получающие, раз за разом приходите на помощь и спасаете нас, порой, таких  бестолковых.


Рецензии