В лесном поселке у реки

- Да ведь это же вопиющий случай! Это дикость! Это самый настоящий вандализм! – в гневе воскликнула женщина, считавшая себя потерпевшей. – Не прошло и суток с того момента, когда я похоронила своего единственного сына, как его выкопали, выбросили его тело на поверхность земли, и теперь его радостно клюют вороны! Я требую найти и наказать виновных в осквернении могилы моего сына! Наказать их по всей строгости закона!
- Я Вас понимаю, - спокойно ответила ей другая женщина, которая представилась следователем, - но и Вам следует кое-что понять. Даже если и принять этого Вы не в силах. Вы - приезжая, не местная, а потому Вы можете и не знать местных обычаев.
- Да что же это за обычаи такие: выкапывать тела покойников и бросать их на растерзание стервятникам?!
- В первую очередь, успокойтесь и постарайтесь ответить на мои вопросы. Ведь Вы же сами хотите пролить свет на то, что произошло, не так ли?
- Конечно, так! Поэтому я и обратилась к Вам.
- Замечательно. Итак, Вам нравятся наш поселок, окружающий его лес и текущая вдоль поселка речка?
- А какое это имеет значение? Какое это имеет отношение к рассматриваемому нами делу?
- В нашем деле всякая мелочь имеет значение.
- Хорошо, будь по-Вашему. Да, мне очень нравится Ваш поселок.
- Вы переехали в него несколько месяцев назад?
- Верно. Я переехала сюда вместе с моим единственным сыном.
- А Вы мечтали к нам сюда переехать?
- Нет. Но так сложились обстоятельства. Мы жили с сыном в городе, но однажды я потеряла работу и не смогла более оплачивать учебу моего сына в институте. Я, конечно же, пыталась найти другую работу, но у меня ничего не получалось. Как будто в моей жизни настала так называемая «черная полоса». Мне говорили, что в стране кризис, что плохо не только мне, но и многим другим. Мне говорили, что это пройдет, что надо всего лишь немножко потерпеть. И я терпела. Но ничего не менялось! И однажды нам отключили за неуплату газ. Но мне было нечем за него заплатить! Я была возмущена. Очень возмущена! Я спросила у них: «А что же мы будем есть? Как мы теперь будем готовить себе еду?» А они мне ответили: «Покупайте консервы!»
- Это неудивительно. Газ для них более ценен, чем человеческая жизнь.
- Вы так думаете?
- Я это знаю. А что же было потом?
- А потом моего сына исключили из института. Также за неуплату. А ведь он учился на специалиста по компьютерным технологиям и очень хорошо в этом разбирался. У него был талант. Прирожденный талант! Он учился только на «отлично», но его все равно исключили! Деньги решают все!
- Не всегда.
- Не верю в это!
- Чуть позже я Вам это докажу. А пока расскажите мне, как Вы очутились у нас?
- Однажды нас выселили из дома за неуплату. Мы оказались на улице. И тут…как подарок с небес! Ко мне пришел какой-то нотариус и сообщил мне, что умер мой родной брат, и что он завещал мне свой дом в Вашем поселке. Мы, конечно же, с радостью отправились на новое место жительства. Не жить же нам на улице!
- А брат Ваш ничего Вам не рассказывал об общине?
- О какой общине? Мне ничего об этом неизвестно. Я давно не общалась с братом. Он жил своей жизнью и ничего мне о ней не рассказывал.
- Дело в том, что в нашем поселке живет община. Это община живет тут уже несколько веков и у нее свои обычаи и традиции, которые значительно отличаются от общепринятых в нашей стране. А брат Ваш был членом этой общины. Он был прекрасным кузнецом. Все жители поселка ходили к нему подковывать своих лошадей, и они были очень довольны его работой. Но Ваш брат умер. Он много работал, как и многие тут. Он работал от зари до зари. Он работал усерднее многих других. А смерть его была счастливой. У него во сне остановилось сердце. Кроме того, он был бездетным и бесплодным. Поэтому, его дом и был завещан Вам.
- Я это знаю.
- А когда Вы сюда приехали, то Вам ведь помогли, не так ли?
- Так. Нам принесли свежих натуральных продуктов, предложили научить нас работать на земле.
- А государство чем-нибудь помогло Вам, когда Вы оказались на улице?
- Нет, ничем. Государству было на нас наплевать.
- То-то и оно! Не зря глава местной общины говорит: «Государство – это чёрт!». А как Вы думаете, кто именно Вам помог?
- Местные жители.
- Кстати, все они члены общины. У нас тут действительно натуральные продукты. Не то, что в городе. В Ваших городских магазинах продаются одни химикаты. Их невозможно есть! Ими можно даже отравиться! Однажды, один городской бизнесмен приехал к нам и построил в нашем поселке магазин. Но никто не захотел ходить в его магазин и покупать его отраву. В его магазине не было ни одного покупателя! В итоге ему пришлось закрыть свой магазин и убраться восвояси.
- Но у Вас нет и много другого! Школ, например.
- А зачем нам школы? Чему они нас научат? Каким-то ненужным знаниям, которым мы не сможем найти применения? Многие в городе получают высшее образование, но найти себе работу так и не могут. Так зачем же тогда учиться? У нас отец передает свои знания сыну, а мать – дочери. Вот так и живем. У нас тут нет денег. Они нам не нужны. Каждый занимается своим делом, у каждого есть свое хозяйство. Вовсю практикуется натуральный обмен. Услуга за услугу. Это у Вас, в городе, предают, грабят и убивают, а тут этого нет. В общине никто не предаст, не ограбит и не убьет другого. Тут это не принято.
- И что же, у Вас тут совсем не бывает никаких преступлений?
- Пара случаев с трупами были.
- И что же именно?
- Первый случай. Приехал к нам однажды с города какой-то пижон. Приехал на дорогом внедорожнике и с вооруженной охраной. Понравилась ему наша местность, и решил он построить тут себе дом. Но построил он его у реки, огородил большим забором, перекрыл дорогу, ведущую к реке, чем затруднил доступ жителям к местному пляжу. Местные сказали ему, что он не прав, поступая так, что это доставляет неудобство другим людям, на что он ответил им, что ему плевать на их удобства, и что за все уже заплачено. Это к вопросу о том, что не все решают деньги. Его охранники даже застрелили одного из местных. И тогда ночью члены общины подожгли его дом, а выбежавших из горящего дома хозяина и его охранников скрутили и связали. А потом их скормили свиньям, а их одежду сожгли. Тут не принято убивать человека. Община их и не убивала. Их съели свиньи. И знаете, когда пижона по-человечески просили не перекрывать доступ к реке, то он на это не реагировал, посчитал себя крутым, хозяином положения, и приказал охраннику застрелить просившего. А когда пижона ели свиньи, то он умолял свиней простить его и не есть его. Человека не послушал, а перед свиньями преклонился! И такое бывает!
- А второй случай?
- А второй случай был забавным. И он тоже произошел с приезжим. Тот человек однажды остановился у нашей реки и решил в ней искупаться. Ему было наплевать, что в тот день была гроза и сверкали молнии. Наоборот, он утверждал, что если в него попадет молния, то он может приобрести экстраординарные способности и стать ясновидящим! Молния в него действительно попала, но ясновидящим он так и не стал. Он погиб. Это было расценено как самоубийство, а потому, по обычаям общины, он не был захоронен на общем кладбище, и его тело склевали стервятники. То же случилось и с Вашим сыном. Ваш сын совершил самоубийство, а потому не мог быть захоронен на кладбище, и был выкопан. Самоубийц на кладбище не хоронят! Таковы обычаи общины! Господь дал человеку жизнь не для того, чтобы человек мог расстаться с ней в любой момент по своему желанию и усмотрению! Только Господь вправе забрать человеческую жизнь! Почему Ваш сын совершил самоубийство?
- Мой сын так и не смог отказаться от прежней жизни. Он не смог жить без компьютера и без телевизора.
- А зачем ему телевизор? Что в нем смотреть-то: как кого-то грабят или убивают? У нас тут нет телевизоров.
- Я это заметила. Но как же без компьютеров?
- И без них прожить можно. Сколько веков без них жили и не помирали! И здоровее были!
- Но мой сын не приучен к земле! Он не желал на ней работать!
- Но почему? Ведь Земля нас кормит! Разве Вам не помогали местные с дарами земли?
- Помогали.
- А в городе Вы стали голодать. Так почему же произошел конфликт?
- Мой сын заявил мне, что хочет вернуться в город. Он был готов голодать, но при этом просить у своих знакомых по минутке времени, чтобы посидеть за компьютером. Я ему твердо сказала, что не отпущу его обратно в город, и он вскрыл себе вены.
- Он Вас не послушал. Это очень плохо. Тут такого не бывает. Дети всегда слушаются родителей и не спорят с ними. С другой стороны, ему не удалось бы тут создать семью. Он не смог бы тут найти себе невесту.
- Это почему же?
- У него отравлена кровь. Отравлена магазинными химикатами, которыми Вы питались. Вряд ли местная девушка решилась бы зачать от него ребенка. Ребенок мог бы родиться больным. А этого никто не желает. У нас тут все натуральное.
- Я это поняла.
- И Вы по-прежнему хотите найти и наказать виновных, выкопавших тело Вашего сына?
- А Вы – нет?! Вы же следователь! Вы же представитель закона!
- Верно. Но в то же время, я – дочь своего отца, главы нашей общины. Неужели Вы думаете, что я пойду против своего отца?
- И что же вы предлагаете?
- Вопрос поставлен неверно. Что предлагаете Вы?
- Черт с Вами! Раз Вы не можете похоронить по-человечески моего мальчика, то скормите его тело Вашим свиньям, или пусть его тело склюют стервятники!
Сказав это, безутешная мать разрыдалась горькими слезами.


Рецензии