Журавлик

Пролетели в лазури неба журавли. Снова прозрачное небо, озаренное светом. И улыбка на лице мальчика – единственная память от растаявших птиц. Нежели и она исчезнет, как  все исчезает в этом иллюзорном мире?
     Но нет. Еще мгновение и  ребенок начинает старательно сгибать бумажные листы, напоминающие белоснежные крылья. Проворно и точно работает ножницами, склеивает края бумаги в нужных местах. Какая напряженная работа мысли запечатлена на его лице! Наверное, в таком же сосредоточении делают каждый взмах птицы в стремлении к неведомой цели. Вот малыш согнулся над будущей поделкой и стал кропотливо что-то доделывать. Последние движения: раз, два отскочили от ножниц обрезки. Мальчик выдохнул, вытер рукою лоб.  Кажется, все. Готово.  В центре стола стоял на тоненьких лапках величественный бумажный журавлик и упорно  смотрел в окно. Не искал ли его взгляд  в высоком небе своих собратьев?  Как знать. Ребенок посмотрел на свое творение, то с одной, то с другой стороны, отошел немного поодаль и взглянул на него сверху. Вроде бы получилось. И счастливый мальчишка  чуть ли не вприпрыжку стал убирать  за собой бумагу, ножницы и клей. Преисполненный гордости, он хотел  было уже бежать к родителям поделиться своей радостью.
     Но в эту минуту в комнату вошел взрослый. Как могло случиться так, что именно в эту минуту он был переполнен не искренней радостью ребенка, а гневом и раздражением. Именно в  этот момент  ему срочно понадобились  бумажные листы и, перевернув весь дом, он не мог их найти. И вот разгневанный и раздраженный  он входит в детскую – последнее место для поисков.
     И почти сразу на его глаза попадается журавлик, сделанный, конечно, из бумаги. Бумага, которую он так долго искал, и которая ему была важнее всего на свете, была использована для какого-то журавлика. Эта мысль так возмутила, взбесила взрослого, подожгла все пороховые запасы его гнева, что он в мгновения ока схватил и смял хрупкую поделку и стал что –то невразумительно кричать на бедного мальчика.
     Мальчик опустил голову. Пелена заволокла его взор. А над ним где-то высоко, словно в другом мире, проносились, как черные снаряды, ругательства взрослого, причинявшие невыразимую боль.  Ребенок больше не мог себя сдерживать  и из когда-то  сияющих глаз потекли обжигающие слезы. На плач сына прибежала мама. Она пыталась утешить  ребенка, лихорадочными движениями вернуть жизнь журавлику. Но попытки ее были тщетны. Ребенок не мог справиться с горем. А журавлик стоять на ножках. Он то и дело заваливался на бок. Возникало ощущения, что у этого бумажного существа были настоящие живые ножки, переломанные в нескольких местах.
     Как невероятно трудно приделать оторванное, восстановить  разбитое, тонкое и хрупкое, но труднее всего было вернуть сияющую радость, которая как бесценная искра, зажигающая огни жизней. Она оставила этот мир и пустилась в далекие странствия.
     Летят по небу белые птицы, оставляя за собой пустынные островки. Может быть эти птицы – прогнанные людьми мечты и высокие мысли? Когда-нибудь и они найдут приют, скитаясь по небу. И снова в сердце придет радость.

27.02.14 г.


Рецензии