Глава 10-я

День тёплый. Ветер уносит опавшие листья за собой. Двери школьной библиотеки отварились, в комнату, пропитанную нагнетающей тишиной, вошёл бледный юноша. Кидая взор на полу пустующие, изрисованные синими чернилами парты, он тщетно искал её.
- Если не здесь, где тогда? - молвил про себя, глядя то вправо, то влево и совершенно не замечая замершие, устремившиеся на него взгляды окружающих. За одной из этих парт близ высокого стеллажа с книгами точных наук, который как раз и загораживал спину девушки от пристальных глаз "ищейки", листая мятые страницы светлого романа, Агнес думала о нём... О том, что ей предстоит.
- Агнес... Ты меня слышишь? - голос Калеба прервал её мысли. - Витаешь в облаках, наверное...
- Э-э, нет.
- А зря: положение позволяет, - широко улыбнулся. - Я рад за тебя, Агнес. Почему? Ау, кто тут восходящая звезда: ты или я?
Агнес скромно улыбнулась в ответ:
- Какая же из меня звезда...
- Подлинная, - Калеб стиснул зубы. - Чего не скажешь о...
- О Брайне? - опередила его Агнес.
- Да, - резко изменился в голосе. - Жаль, что тебе вообще придётся с ним разговаривать, если бы... Если бы победил я, всё было бы иначе. Калеб крепко сжал руку в кулак.
- Уверенна, - тихо перебила она, - В следущий раз ты точно победишь!
- Нет, пока господствует правление Брайна и всей его свиты этому не случится.
- Опять ты странно изъясняешься, - хихикала она.
- Я серьёзно. - Глаза его в миг наполнились устрашающей ненавистью, что, как никогда раньше, привело Агнес в недоумение, которое та не могла скрыть.
- Впрочем, скоро этому придёт конец, - бросил взгляд на настенные часы, - Ведь всё когда-нибудь кончается, верно?
- Агнес! - Калеб в тот час обернулся на хорошо знакомый и больно ненавистный голос; дрожь пробрала тело Агнес: она не хотела оборачиваться.
- Нас давно разыскивает миссис Грейс, - невозмутимо произнёс Брайн, - А мы тут в прятки играем. Словно провинившийся ребёнок Агнес с опаской взглянула на него. Но разве не он повинен?
- Я, конечно, не горю желанием проводить с тобой время, - Брайн закатил глаза, - Но что поделать, долг зовёт. Калеб внимательно, можно сказать, изучающе смотрел на Брайна, ловя его каждое слово, каждый брошенный взгляд, как в миг лицо его исказилось в изумлённой гримасе, что в ту же секунду сменилась дьявольской ухмылкой:
 - Ах, вот оно что.

Выйдя из библиотеки, Брайн велел Агнес идти за собой. Направившись в сторону кабинета миссис Грейс, он шёл впереди, и взору её предстала напряженная спина юноши. Шли долго, казалось бы, до кабинета - рукой подать: идти минуту, максимум; но эта минута длилась как вечность. Агнес не могла дышать, словно сжатый извне воздух отобрал весь кислород, не желая ни с кем делиться. Брайн молчал, ему было нечего сказать, и лишь монотонный стук его бьющихся о ламинат лакированных туфель нарушал гробовую тишину. Внезапно юноша замедлил шаг, а потом и вовсе замер. В глазах его помутнело, веки стали свинцовыми.
- Брайн... С тобой всё в порядке? - обеспокоено спросила Агнес. Сильное чувство тревоги овладело ею. Почему? Брайн медленно покачал головой.
- Всё нормально, - безмятежно ответил он. - Лучше под ноги смотри: видишь, здесь мокро.
- Вот вы где! - миссис Грейс стремительно приближалась к ним навстречу, - Вы-то мне и нужны! Где вас носят! В кабинет - живо!

- Во-первых, поздравляю с первой победой вас обоих! – торжественно заявила она. - Но рано радоваться, нужно немедленно начать готовиться к самому конкурсу. Так, сначала - номер...
Миссис Грейс самозабвенно предалась тщательным размышлениям о предстоящем выступлении, абсолютно не замечая, как никто не слушал её увлекательного монолога. Агнес просто не могла думать об этом сейчас: она пристально смотрела на Брайна.
- Почему он такой бледный? - тревожно задавалась вопросом.
- Значит решено?
- А? - синхронно переспросили ребята.
- Б! Что, не интересно? Я здесь, значит, номер готовлю, а они - ни сном ни духом! Брайн тебя это особенно касается! Значит так, песню предоставьте мне - запрягу учителя музыки. Брайн, - за тобой костюмы. Агнес, в день выступления просто не опоздай. И только попробуйте меня подвести!
Брайн и Агнес по-товарищески переглянулись друг на друга. Эх, нелёгкая ноша выпала на их долю.
- Репетируем каждый день с завтрашнего дня. Есть вопросы?
Агнес неуверенно подняла руку.
- Серьёзно? - удивился про себя Брайн. - Мы что в первом классе руки поднимать...
- Да, Агнес? - спросила Миссис Грейс.
- Почему? - невнятно пробормотала она.
- Что? Смелее! Ну же!
- Почему Брайн такой бледный?
Услышав это Брайн чуть не поперхнулся собственной слюней, после чего его охватил приступ безудержного кашля:
- Вот дура
- Бледный? БЛЕДНЫЙ? Да откуда я знаю: ложиться поздно, наверное; в приставку рубиться допоздна, может! Шляется по ночам где-то! Всё-всё, отбой! Знаете что? Вы сами напишите песню! Причём, управитесь до завтрашнего дня! А если не управитесь, по вашей вине весь класс будет оставаться на дополнительные занятия... Да, угадали, - по химии.
- Но он действительно бледный, - вырвалось у Агнес. Брайн строго посмотрел на неё. Глаза его кричали: "Остановись!"
Миссис Грейс ещё долго отчитывала ребят, припоминая им всё то "хорошое", с чем ей доводилось сталкиваться за всё время преподавания в их классе. Она могла часами читать лекции; утверждать, дескать, молодёжь не та пошла, понятия не те, что в годы её в чести были. Она любила предаваться светлым воспоминаниям, с какой-то лёгкой грустью в глазах замирать в пространстве, будто снова погружалась в пережитые когда-то мгновения. И если бы кто-нибудь слушал её душевные рассказы, то непременно разглядел бы в суровом взгляде этой с виду сильной женщины вечные любимые вопросы: "Где мои юношеские годы?"; "Где молодость моя белокрылая?". Если бы кто-нибудь слушал её, а не копался в телефоне, старательно пряча его под партой, то, быть может, ценил бы это время, это прекрасное время. Миссис Грейс сполна отругала своих, как ей казалось, бессовестных подопечных, и, выйдя из кабинета, стремительно скрылась в глубине бесконечного коридора, наполненного силуэтами бегающих суетливо шестиклассников, спешащих поскорее занять обеденную очередь в столовой. Брайн внимательно смотрел на Агнес, та же отвела взгляд в сторону.
- Благодаря твоей глупости и, – усмехнулся он, - Напускной заботе...
- ...песню придется писать нам, - нехотя произнесла она.
- Нет, тебе, - язвительно заявил. - Я не собираюсь отвечать за твои косяки. Делать мне нечего - песенки сочинять.
Агнес молча стояла. В голове вертелось тысячу воющих меж собой мыслей, и явно победу одерживала та, что никак не удавалось прогнать, когда она снова оглядывала бледное лицо Брайна. Девушка долго пыталась собраться с мыслями, с этими мыслями. Сто раз перекручивала про себя слова, что скажет ему сейчас в лицо, в то время как взгляд его уперся в экран мобильного, который ни на секунду не переставал разрываться, мигать и вибрировать от неимоверного количества исходящих.
- Хоть нам и предстоит нелёгкая работа, - прошептала Агнес, - По тебе не скажешь, что тебя это сильно волнует...
- Неужели, так заметно? – Брайн быстро что-то печатал на сенсорной клавиатуре своего смартфона.
- Всё это, - продолжала она, - Всё это важно для меня. По-правде, я...я, наверное, давно к этому шла.
- Как трогательно! - с иронией произнёс Брайн, отложив телефон в сторону. - А мне-то что?
Поэтому... - Агнес решительно взглянула ему в глаза. - Поэтому я не позволю тебе всё испортить.
- Оу-у-у, звучит как угроза, - невозмутимо промолвил.
- Именно.
- Подожди, кто тут еще всё портит?
- И вообще, - Агнес сомкнула ладони, - многие хотели оказаться на твоём месте...
- Я, - перебил, - Это и так без тебя прекрасно знаю.
- Многие, наверное, заслуживают этого больше, - Агнес снова опустила глаза.
- А эти многие случайно не твой женишок Калеб?
- Вступаешься за него, - с усмешкой говорил Брайн. - Отстаиваешь его. Как же все это приторно - меня сейчас стошнит!
- Ты вообще меня слушал?
- Не парься, я не подведу нас. Только не думай, что я делаю это ради тебя: просто я не умею проигрывать. Но песню пиши сама.
- Тогда давай на спор?
Брайн широко открыл глаза.
- Я напишу песню до завтра и тебе придётся будет её исполнять.
- И... В чём спор-то?
- Эм, - Агнес замешкалась, - Спорим, что ты будешь петь, всё, о чём я напишу.
- Валяй.
- Даже! - воскликнула она. - Даже если песня будет девчачьей и ужасно сопливой!
- Переживу.
- Даже если тебе придётся петь женским голосом!
- Всё равно, - он стал медленно отдаляться в сторону выхода. - Устроим шоу.
- Даже если песня будет про кроликов и павлинов! - Агнес отчаянно выкрикнула вслед первое, что пришло в голову.
- Павлинов? - Брайн резко остановился.
Обернувшись, он молниеносно приблизился к Агнес - да так близко, что буквально мог слышать бешеныЙ стук её вырывающегося из груди сердца.
- Слушай меня, - грозно пригрозил. - Я напишу песню и покажу тебе, что даже такой незаинтересованный человек, как я, с лёгкостью может написать, как его там, шедевр, а потом благодаря мне мы выиграем конкурс; тебя заметит какой-нибудь мега-продюсер, и ты навсегда исчезнешь из этого города, а когда ты будешь уезжать покорять Голивуд, я подарю тебе ручного павлина на прощание. И все будут счастливы.
- Угу, – кивнула Агнес. - Но я тоже напишу песню.
Брайн ухмыльнулся:
- Отлично, посмотрим чья больше придётся по нраву Миссис Грейс. Удачи.
Агнес еще раз кивнула в знак согласия и пулей вылетела из кабинета.


Рецензии