Гений Гениевич

Первая лекция по введению в литературоведение с новым преподавателем - Гений Гениевич, как мы его сразу же потом прозвали. Он уверенно зашёл в аудиторию и тут же расставил все точки над i: не опаздывать, не разговаривать, не задавать ему вопросов во время лекции, не выходить в туалет или позвонить, в общем, быть во внимании. А затем он начал нас запугивать, мол, он очень строго принимает экзамен, и больше половины студентов не сдают у него с первого раза. Мы приготовились к худшему.


Далее он проходился по спискам присутствующих, причём, называл он наши фамилии намеренно очень тихо, что многие просто-напросто не могли расслышать свою. Мою же фамилию с первого занятия он назвал неправильно из-за ошибки в деканате, так и отзывалась я весь семестр на чужую фамилию, боялась его перебить во время "священного ритуала". К слову, поймать его до или после пары было просто невозможно: вылетал он из кабинета так же стремительно, как и залетал. Когда он встречался в коридоре, "о чудеса", то он нехотя здоровался, если вообще не отворачивался в сторону, чтобы сделать вид, что нас не видит. Как он нам позже сказал на одной из лекций, он не любит, когда его отвлекают болтовнёй и когда ему звонят, поэтому некоторые студенты предпочитали вообще с ним не здороваться.


Ко всему прочему, записывать за ним было просто невозможно, о чём он нас так же честно предупредил. Его мысли перескакивали с темы на тему, говорил быстро, использовал в речи много новых, ещё незнакомых нам слов, смысл лекции всё время ускользал от нас. Первые несколько занятий я пыталась конспектировать тезисно, но после повторного прочтения всех записей, поняла, что смысл теряется, и многие важные моменты были благополучно прослушаны из-за попыток хоть что-то успеть записать. И в голову пришла гениальная идея - записывать его лекции на диктофон. Теперь я могла спокойно наслаждаться его "потоком сознания", как он называл свои лекции.


Надо сказать, что слушать его было одно удовольствие! Говорил он очень интересно, образно, не всегда с первого раза можно было понять, о чём он вообще говорит, но после всегда всё вставало на свои места. Его примеры были интересны и весьма разнообразны, брал он их как из произведений художественной литературы, так и из жизни, кино, музыки. Так что переслушивать и записывать его лекции по выходным с диктофона не было чем-то мучительным, скорее наоборот.


С первого взгляда у многих ребят он вызвал неприязнь, у некоторых даже страх. Но спустя пару недель большая наша часть смирилась, немного успокоилась и даже прониклась к нему, потому что было видно, что он свободно плавает в своём предмете, словно рыба в воде, и, главное, это приносит ему огромную радость. Шуточки про него ещё долго ходили среди наших, даже после экзамена, но эта так, скорее тявканье мосек на слона.


Как готовиться к экзамену ребята не знали, так как записи были слишком обрывочные и малосвязанные друг с другом, так как только единицы додумались записывать его на диктофон. К моему большому счастью, сдавать мы должны были письменно, потому что и он нас не хотел слушать, и нам было слишком волнительно. На ответ у нас было 40 минут, на ожидание 2 часа и больше. Темы между нами он распределял сам, поэтому некоторым "любимчикам" он мог дать специально сложные темы.
 

После ответа по телу пробегала мелкая дрожь, казалось, что написали какой-то бред, несуразицу, что можно уже готовиться к пересдаче. Ожидали результатов мы в полупустом коридоре, разговаривая о чём попало. Он закончил проверять, по очереди в хаотичном порядке вызывал к себе в кабинет. Почти все вышедшие были либо с тройкой, либо с четвёркой, но таковых было меньше. Подошла моя очередь. Только я закрыла за собой дверь, не успев ещё сесть, он спрашивает по поводу фамилии, мол почему они различаются. Как-то быстро, на нервах, объяснила ему, он посмеялся. Он был в приподнятом настроении, видимо очень смешные работы были. Далее он сказал, что я сама себе противоречу, и вообще там есть одно предложение полная глупость. Затем мы вместе занялись арифметикой - считали рифмы. То ли из-за волнения, то ли из-за плохого слуха на его простейший, детский вопрос "1+1" я ответила, по какой-то неведомой мне причине, что это будет 3. Посмеялся он тогда от души вместе со своим другом-преподавателем, который находился в этом же кабинете, сидел в дальнем углу. Ну всё, думаю я, всё очень плохо, сейчас отправит на пересдачу. Но, к моему удивлению, улыбнувшись, он сказал, что у меня четвёрка. "Как? У меня? Правда?" - не с первого раза поверила я и радостная вышла из кабинета. На пересдачу, в итоге, он отправил человека три-четыре, да и то тех, кто на лекции вообще почти не ходил.


Весь следующий семестр многие из нас, и я в том числе, ныли, что скучаем по нашему Гению Гениевичу и его интереснейшим лекциям. Новые предметы уже не были так увлекательны, нам было очень скучно, буквально засыпали на лекциях. Поэтому мы каждый раз, когда видели нелюдимого Гения Гениевича в коридорах факультета, расплывались в улыбке. И, так как он ведёт несколько предметов, надеюсь, что скоро мы с ним встретимся. Ради таких преподавателей и хочется приезжать в университет.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/07/13/1502 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.07.2017 18:12     Заявить о нарушении