Космос и вены

 Космос.
 Планеты.
 Звезды...

 А я летним, слегка прохладным, вечером, в конце раскаленного дня, сижу на лавочке, болтаю ногами, и легкие потоки, уже не горячего, вечернего воздуха, холодят мои взбухшие вены.
 И нет венам дела: ни до космоса, ни до планет, ни до звезд...
 И я разрываюсь меж ними - меж венами, которым нет дела до космоса.. И космосом, которому, еще больше, нет дела до вен.
 Я где-то посредине. На старой покосившейся лавочке, краски на которой почти нигде не осталось, и усталый взгляд любого прохожего, даже уставшего на необходимой работе, почти без интереса, с трудом цепляется за нее.
 И мне мучительно грустно. Я в космосе песчинка. Кому там интересны мои вены??!!
 Но разве любой песчинке также не грустно? Разве мы рассматриваем под микроскопом каждую песчинку? ее грани.. ее пожелания.. ее психологию...
 Нет.
 Так что же так грустно, если мы знаем.. что природа нерассматривания, возможно, лежит, в первую очередь, в нас, а не в космосе. Что, возможно, сами МЫ причина, что космосу до одного места наши вены.. раз нам до одного места грани каждой песчинки.. или чего-то другого.
 Возможно я пойму космос лишь став настоящей песчинкой. Но пока, больше космоса, и больше любой из песчинок, меня интересуют мои горячие набухший вены, раскаленный зной дня, безжалостно относящийся к ним, и полезная прохлада вечернего ветра.
 Какое мне дело до звезд, если на одной из планет происходит такое непонятное дело - я какая-то просто прокладка, между космосом и моими венами, и сообщения между ними почти не наблюдается. Оно существует лишь пока я о них думаю. Но одновременно думать о двух вещах невозможно, как ни старайся. Разве что космос должен читать мои мысли, когда я думаю о венах. Но мы уже это проходили - если я не думаю о гранях песчинки - космос не обязан думать о гранях меня.
 ...Но.. космос безграничен.. и ему неведомы грани. И будь ты сто раз многогранен - ты ограничен этими гранями. Так какой смысл в гранях, если их количество заранее почти известно? Что может быть интересного в предмете, чье изучение в определенный момент закончится - какой в этом смысл? Что потом дальше? Это равносильно игре ребенка в кубики - ты изучил грани кубика, и дальше он не интересен. Познание, имеющее предел - какая скука.. А тут мои вены.. Смешно.
 И зачем эти мысли, если все тот же прохладный ветер, омывающий сейчас мои вены, однажды разметет меня в разные стороны, в качестве праха? Нет, я даже не прокладка. Я просто прах, временно имеющий возможность мыслить.
 И сводится к тому - какая в моих мыслях польза - для космоса, для вен.. и даже для меня? Без разницы - все обратится в прах. Планеты гибнут. Звезды меркнут - молекулы космического тела. В масштабах немыслимых этого дела просто кажется даже забавным.. что какая-то песчинка.. сидит на старой лавочке, и, болтая ногами, думая о венах, думает о космосе.
 
 
 

 


Рецензии