Сиамец и сиамочка

Сиамские близнецы бывают только однополые.
Какой-то тип в белом халате

ДИКСИК – сиамский близнец Софокли, клаустрофоб;
СОФОКЛЯ – агорафобка;
АВАРИЙНИК

На пороге своего дома просыпаются сиамские близнецы -  ДИКСИК, его туловище на улице, и СОФОКЛЯ – её голова в доме. Диксику нехорошо. Тянется к минеральной на столике, не достаёт. Пытается осторожно передвинуть Софоклю поближе к воде – та просыпается. Он притворяется спящим.

СОФОКЛЯ. Не замёрз ещё? Эй, Диксик! (Тормошит.) Алё, слышишь меня?!
ДИКСИК. Отстань. Отстань сказал.
СОФОКЛЯ. Давай вставай – мне в туалет надо.
ДИКСИК. Мне тоже надо – я же тебя не трогаю. Не ввожу в курс дела…
СОФОКЛЯ. Дай мне сходить.
ДИКСИК. Дай мне сходить…
СОФОКЛЯ. Слышишь?!
ДИКСИК. Слышишь.
СОФОКЛЯ. Повторяй за мной!
ДИКСИК. Повторяй за…? За чем? Как ты сказала?
СОФОКЛЯ. Диксик, солнышко… Может, нормально поговорим? Погоди пить! Слушай… Видишь, я так больше не могу.
ДИКСИК. Видишь? Я так больше не мо… нет, не вижу. А что - что-то случилось? что-то пошло не так? Мне не понятно... Тревожит, может, что? Может, план Бэ? Хочешь об этом поговорить? Только не замыкайся! Прошу – не держи это в себе. Исторгни  прямо, вот…
СОФОКЛЯ. Достал! Как же ты меня… Только и знаешь мучить. Вот откуда ты вчера заявился такой?! Как меня нашёл, не понимаю! Я же просила… 
ДИКСИК. По запаху.
СОФОКЛЯ. Что по запаху?..
ДИКСИК. Нашёл. По запаху. Крови. Общей крови. Ну хорошо, да, да, я собирал факты. Я их анализировал. Я напал на след, на твой след, шёл, буквально, попятам, дышал в затылок. У меня же хватка, ты знаешь… Но ты просто оказалась дома, вот здесь… Как тебя не найти? Нет, хочешь - больше не найду? Только скажи – буду искать, землю носом рыть буду - не найду…
СОФОКЛЯ. Да, хочу! Я же сказала, я же просила – не находи меня больше! Просила или нет? Что? Я ничего у тебя не просила! никогда! Убирайся отсюда! Ты же сам должен понять - нету меня для тебя. Нет и всё. Запомни.
ДИКСИК. Запомнил. За пивом сгоняешь?
СОФОКЛЯ. Я тебе сейчас, знаешь, за чем сгоняю! (Тянется к венику.)
ДИКСИК. Знаю… за пивом. Ладно, сам схожу!
СОФОКЛЯ. Я тебе сейчас так схожу!

Борются. Заваливаются на пол.

ДИКСИК. Софокля, подруга… что тебе от меня надо?
СОФОКЛЯ. Чтоб ты не ходил.
ДИКСИК. Прогоняла только что…. Ну не усижу я. Туда мне надо! Не могу под потолком я!
СОФОКЛЯ. А я не могу там! Там… небезопасно. Кафешки кругом, фэстфуды, люди смотрят, а я не в форме сегодня…
ДИКСИК. Значит, не надо туда. Не надо, где небезопасно. Сиди дома, стереги себя, я погуляю, увижусь с ребятами и назад. Сразу назад.
СОФОКЛЯ. С ребятами?
ДИКСИК. Ну да, с кем ещё? С Менделеевым переговорю…
СОФОКЛЯ. Ясно, с Менделеевым.
ДИКСИК. Что ясно? Ничего не ясно. Деловой разговор у нас, по формуле.
СОФОКЛЯ. Знаю я эту формулу. А зачем тебе назад? Думаешь – найдёшь меня? Найдёшь меня здесь, Софоклюшку свою любимую?
ДИКСИК. Полагаю, найду. Даже уверен - найду.
СОФОКЛЯ. Опять? Я же сказала – не ищи меня! Я больше не хочу тебя видеть, понимаешь? Как ты  меня найдёшь, если я сказала?! Если всё. Если нет. Как ты посмеешь меня найти опять?!

Рассматривают друг друга, каждый обмозговывает своё.

ДИКСИК. Ты же будешь дома…
СОФОКЛЯ. Но я же сказала не искать меня дома! Я же отчётливо, по-моему, кому-то сказала! Не ищи меня, потому что меня для тебя нет!
ДИКСИК. Я понял! Не буду искать. Просто приду домой. К себе… к нам. А там ты сидишь… 
СОФОКЛЯ. Меня там… нет, какой идиот! Ты издеваешься? Меня здесь уже не будет!

Глядят в дверь.

ДИКСИК. Так ты что - не хочешь, чтоб я уходил? Так бы и сказала… Я бы не планировал ничего. На сегодня, да и на ближайшие… Сидел бы дома. Месяцами… (Задумывается.) Но, Софоклюшка, не усижу я… Душно мне.
СОФОКЛЯ. Видишь, Диксёночек, тебе душно со мной. Тебе всегда душно со мной, везде.
ДИКСИК. Нет, не везде! (Сообразив двусмысленность.) То есть, нет, не с тобой! Здесь, в стенах душно, вот и всё. А с тобой – да ну… ни боже мой!
СОФОКЛЯ. Поэтому уходи. Не ищи меня больше.
ДИКСИК. Здесь? А где тебя не искать?
СОФОКЛЯ. Нигде!
ДИКСИК. Договорились. Не буду искать. Нигде не буду. Просто вернусь домой.  А тут ты такая возлежишь…
СОФОКЛЯ. Нет, я сказала! Ты не понимаешь что ли? Если вернёшься - значит, ты уходил. Если уходил - значит, и я ушла! Ясно тебе? Раз сказала - уйду, если уйдёшь, то вот так вот... А если я ушла, то кто тут будет возлежать, интересно? 

Соображают.

ДИКСИК. Ты… А куда ты уйдёшь? Ты за порог шагнуть боишься.
СОФОКЛЯ. Всё, я так решила. Уходишь, значит, и я ухожу.
ДИКСИК. Куда тебе… Давай, иди, попробуй.
СОФОКЛЯ. Мне есть куда идти.
ДИКСИК. А мы посмотрим. Давай, выходи за дверь, только выйди.

Она собирается заплакать. Нацепив берет, собирается выйти на  улицу. Он отбирает берет.

ДИКСИК. Куда?! Нельзя! Не пущу.
СОФОКЛЯ. Пусти!

Борются. Падают. Лежат, уставившись в потолок. 

ДИКСИК. Что-то усталость во мне какая-то образовалась… Знаешь, ты тяжкая, вообще-то. Как центнер, подруга… Хочешь - иди, не держу.
СОФОКЛЯ. Как ты меня сейчас назвал?
ДИКСИК. А что? Не знаю… Тяжкая?
СОФОКЛЯ. Центнер-подруга, ты сказал?
ДИКСИК (усмехается, но спохватывается). Ну не знаю… Нет, не говорил. Подожди, что такое?!

Софокля набирает чей-то номер.

ДИКСИК. Понятие не имею, куда ты звонишь…
СОФОКЛЯ (в трубку). Ало! Да, вот вы мне как раз и нужны. Срочно, слышите, приезжайте – это Геростратовы беспокоят! Адрес, надеюсь, помните? Да-да, стряслось! То самое.
ДИКСИК. Ну что ты опять устраиваешь?
СОФОКЛЯ. Не трогай меня. (В трубку.) Нет, в этот раз не передумаю!
ДИКСИК. Видишь? А говоришь – нетяжкая. Ты – мамонт. Давай, не держу. 
СОФОКЛЯ. Это я тебя не держу! Это ты - мамонт! Жду не дождусь, когда не увижу твоей рожи больше! (В трубку.) Это я ему.
ДИКСИК. Это она ему, а он ей в ответ. (Отбирает телефон, в трубку.) А по телефону можете это сделать, прям сейчас? Да-да, не можем ждать! Да. Нет, не передумаем! (Ей.) Наконец-то! Я счастлив.
СОФОКЛЯ. Счастлив он, конечно… Жирдяй счастливый! Бегемот! Боров бесплодный, вот ты кто!
ДИКСИК. Так, вон пошла из моего дома!
СОФОКЛЯ. Это ты пошёл вон из моего!
ДИКСИК. Нах!
СОФОКЛЯ. Нах!

Пытаются разойтись в разные стороны. Торжественный атомный взрыв. Тьма.

Светлеет  - Диксик и Софокля лежат на полу, обнявшись. Она играется его бородой.   

СОФОКЛЯ. Скажи – встань и ходи.
ДИКСИК. Сама скажи - встань и ходи.
СОФОКЛЯ. Нет, скажи – встань и ходи. И будем как солнцы! Скажи. Ну, хочешь, будем как полусолнцы? а вместе – солнце… одно. Хочешь? Ну скажи – встань и ходи.

Из неоткуда возникает АВАРИЙНИК, на нём униформа службы спасения, в руках «инструмент».

АРАРИЙНИК. Звонили? Не опоздал? Ах как это здорово! Как это прекрасно! В этот раз всё случится.
СОФОКЛЯ. Подождите!
ДИКСИК. Э! Э! Э!
АВАРИЙНИК. Всё будет замечательненько! Не волнуйтесь, я возглавляю процесс.
СОФОКЛЯ. Послушайте - мы передумали.
ДИКСИК. Да, мужик, мы того…
СОФОКЛЯ. Не надо этого!
АВАРИЙНИК. Не-не-не! Сто пятый раз – последний раз.

Инструментом отделяет близнецов друг от друга. Приводит обоих в порядок. Она плачет, Диксик отталкивает Аварийника.

АВАРИЙНИК. Сиамство Геростратовы, поздравляю! Вы больше не сиамство! Можете катиться друг от друга в разные стороны на большой скорости по пересечённой местности, без перерыва и выходных. И чем больше в вас состоится амплитуда движения по направлению на хер -  тем больше пользы обществу и лично вам принесёт ваш новый независимый бессиамный статус. Итак, гусары, барышни, адьё! Я завидую вашей долгожданной охренительнейшей свободе!

Уходит. Софокля  и Диксик моментально по очереди куда-то сбегают, поодиночке возвращаются. Осматривают повреждения по разрезу – у себя, у близнеца. Маются.

СОФОКЛЯ. Ну что – доволен?
ДИКСИК (зло). Я? Доволен? Интересно.
СОФОКЛЯ. Для тебя же сделали.
ДИКСИК. Для меня ты, знаешь, что сделала?
СОФОКЛЯ. А ты - для меня, знаешь? Это твоя работа, между прочим, не моя.

Молчат, тянут, выжигают друг друга.

ДИКСИК. А вообще – правильно сделала.
СОФОКЛЯ. Я тоже думаю - правильно. И ты правильно сделал. Всё чётко, молодчинка.
ДИКСИК. Спасибо. Учусь у одной…
СОФОКЛЯ. У тебя у самого кто хочешь научится.
ДИКСИК. Ну да, ну да… Хе-хе. Здорово нас развели, довольна?
СОФОКЛЯ. Ещё бы не довольна. Как ты хотел.
ДИКСИК. Как ты хотела. Я-то что? Я-то… как-то…
СОФОКЛЯ. Я знаю, знаю. Именно как ты хотел, Диксёночек, как ты, солнышко.
ДИКСИК. Всё всегда, по-своему, делаешь. И сейчас по-своему. Что там роешься?
СОФОКЛЯ. Это ты роешься - я смотрю. Это что?

Вынимает из шкафчика нитки, скрепки, тесёмки, скотч.

ДИКСИК. Что-что… Это куда?
СОФОКЛЯ. Это не куда. Это где?
ДИКСИК. Где-где? В треугольной бороде! Дай сюда.
СОФОКЛЯ. Ой-ой, спец, ты смотри. На, возьми…
ДИКСИК. У тебя своих хватает. (Примеривает ленты к ней.) А что, идёт… ничего, красиво…
СОФОКЛЯ. Мне больше эта нравится…

Перебирают. Как-то незаметно начинают пришпиливать себя друг к другу подручными материалами – нитками, лентами, кнопками, степлером. Сбоку показывается Аварийник.

АВАРИЙНИК. Телефончик мой помните?
СОФОКЛЯ. Помним.
ДИКСИК. Как забыть…
АВАРИЙНИК. В следующий раз звонить прямо мне. Спросите резчика Отвесова – переключат на меня! Запомнили? Отвесов.
ДИКСИК. Разберёмся, командир. Ты своё дело сделал, дай нам.
АВАРИЙНИК. Я вас работал – сделаю так же! Разрежу – пальчики оближите! даже лучше, чем было!
СОФОКЛЯ. Угу, пасиб. Не загораживайте день, пожалуйста.
АВАРИЙНИК. Далеко не ухожу –  буду рядом. Просто крикните «Отвесов!» - я тут как тут.
ДИКСИК (ей). Вот, смотри, здесь что-то… да?
СОФОКЛЯ. Подожди…
ДИКСИК. Можно? Или как?
АВАРИЙНИК. Люблю я одну песню, в собственном исполнении… (Распевает.) «Постарею, побелею, как земля зимой… Я тобой переболею, ненаглядный мой…»

Аварийник делает движение «инструментом» - сиамычам приходится начинать сначала.

АВАРИЙНИК (поёт). «Я тобой перетоскую, переворошу… По тебе перетолкую, что в себе ношу… До небес и бездн достану, время торопя… И совсем твоею стану, только без тебя…» (Опять что-то делает.) Ой, не могу… пою и плачу…
СОФОКЛЯ (Диксику). Нет, так не пойдёт… нужно больше…
ДИКСИК. А так?
СОФОКЛЯ. Вот здесь! Вот это подойдёт!
ДИКСИК. Смотри…
СОФОКЛЯ. Давай сюда!

Работа движется споро.
 
FIN

© Сергей Вепрев 12.06.16, 10.07.17
 Санкт-Петербург, Мариуполь


Рецензии