Слабость

     Гораздо легче описать какое-нибудь "из ряда вон" событие, чем изложить свои ощущения от ничем не примечательных и даже заранее запланированных перемен размеренной отпускной жизни. Но я всё же попробую.

     Есть во мне такая слабость, чем-то смахивающая на жадность, - мучительное нежелание расставаться с окружающей обстановкой. Каждая трещинка на подъездной дорожке, раскрошившийся от времени бордюр,  тень от колышущегося на сквозняке тюля, заботливо и прихотливо насаженная или кое-как, наспех сунутая в красный глинозём зелень - все детали, атмосфера, запахи и звуки, цвета и свет покидаемого места должны быть запечатлены в памяти с одной единственной целью: вызывать ноющую ностальгическую боль. Предчувствуя отъезд, я начинаю грустить, жадно оглядываться вокруг и впитывать последние впечатления. Я, удивляясь сама себе, не хочу перемен к лучшему, хочу сохранить имеющееся, не расставаться, не покидать, не оставлять в прошлом. Ни то, что переезды планировались, ни то, что впереди - новое, интересное, лучшее, или даже - дом, ни то, что не исключена возможность вернуться, - тоски не отменяет. Не люблю менять место пребывания. И всё тут.

     Место держит меня. Кажется, предложите остаться - и я останусь. Даже если здесь не так уж и здорово. Но ведь не так уж и плохо! Я успела полюбить эту среду обитания, приложила усилия к тому, чтоб она стала моей (пусть только на несколько дней), и мне тяжко разрывать связи...

     Глупость какая-то! Доводы рассудка здесь ни к чему - рассудок в порядке, все рассчитал и запланировал, обосновал и утвердился в правильности действий заранее, задолго до отъезда. Но тоска - она возникает вновь и вновь, не давая наслаждаться путешествием. Не приемлет душа многообразия, жаждет покоя и верности одному месту. Готова прикипеть к любому, лишь бы оно стало постоянным, стало домом...


Рецензии