Из дневника 8-18 января 2017 г

Прослушал больше сотни уроков Томаса по Рим., Евр., Быт. и 1Кор., и осталось еще минимум столько же, но пока сделаю перерыв на беллетристику.

Как только один человек, с которым я спорил, смирился, так мне захотелось (и, вроде, получается) смириться еще больше, прямо удивляюсь себе.

Еще одно впечатление касательно Паши Божука. Когда я забирал его у бабушки с дедушкой в последний раз, я говорю ему: "Ну, все, давай прощаться с бабушкой и дедушкой, подойди, обними их". Он подошел вроде как обнимать их, а они стоят, не шевелятся. И неловкая секунда. Дедушка протянул ему руку. Бабушка поправила шарф и сказала что-то строгое про то, как он одевается.

О некоторых подростках из группы Паши Божука у меня ну очень хорошее впечатление. Я бы сказал, что они ведут себя, как верующие из очень хороших семей: улыбчивые, скромные, при этом нормально участвуют в разговоре, очень вежливые. И вот что я подумал. В этом году десяток, если не больше, этих парней и девушек уйдут из интерната – учиться дальше в ПТУ или в подобных заведениях. Если бы мы на этот момент уже год прозанимались с ними, а сейчас проследили пару недель за их судьбой, позвали бы в свой город учиться, предложили бы им проживать в наших домах – уверен, что как минимум половина из них стали бы вскоре членами церкви. А ведь полгода до лета еще есть. Может, поездить к ним сейчас, а потом взять да и помочь им в устройстве на учебу, в поиске места проживания?

Читать и не писать - накапливать информационный жир. Поэтому я пишу: прежде всего дневники. В стол, для самого себя. В качестве рабочих заметок для будущих письменных работ и просто способа рефлексии. Немножко пишу эссе. Немножко разного рода художественную прозу. Написание вещей, связанных с толкованием Библии, идет у меня вяло, прежде всего по той причине, что в кругах близких мне христиан (или начальствующих над этими христианами) такие тексты спросом не пользуются. Если бы пользовались, мне бы не запретили вести христианский блог. Выкладывать же такие вещи здесь на проза.ру, где их заведомо почти никто не прочитает и еще более наверняка почти никто не прокомментирует - мотивации на это мало. Процесс-то ведь трудоемкий.

"Добрый Бог": вести две линии с временнЫм интервалом и точками пересечения через материальные/смысловые объекты. Как у Акунина в "Квесте".

На днях пришла мысль, почему у меня мысль в отношении подростка из комнаты Паши Божука стала работать, как ему помочь: он похож на меня в его возрасте.

Вчера приехали Ваня и Миша, предложили поработать по дому безвозмездно. Войдя, Ваня сказал: "Два раба прибыли в ваше распоряжение".

Пользы от скорочтения примерно столько же, сколько от скоростного поедания пищи.

О познании воли Божьей в вопросах брака. Для аналогии разобрать, как люди узнают волю Божью о выборе профессии. Смотрят, что нравится, к чему есть способности, какие есть возможности обучения поблизости, что пользуется спросом, советуются с родителями, с другими сведущими людьми. И молятся при всем этом. Обычно здесь мы особых откровений не ожидаем. Примерно так и в других областях, где мы познаем волю Божью. Почему должно быть принципиально иначе в вопросах брака? Здесь тоже основное - кто человеку нравится, совет родителей и молитва. Усложнение подхода к решению этого вопроса - может быть, одна из причин, почему у нас здесь кризис.

Чтобы ваше творчество отображало жизнь, у вас должна быть жизнь.

Утром умерла бабушка. Ночью звала несколько раз дедушку ("Павел"). Когда я пришел к ней, повторяла сначала "Пусти, пусти". Потом "Держи, держи". Был бы склонным к мистике, истолковал бы: "пусти" – ангелу сатаны, "держи" – Божьему ангелу.


Рецензии