Глава 6. За путеводной звёздой!

Я крохотной стать, как пылинка, хочу,
И с ветром крылатым я вдаль полечу.

Желанье сбылось, и пылинкой свободно
Я дар обретаю парить где угодно.

В дворец попадаю. Правитель, постой!
Присяду в короне твоей золотой.

Я дальше лечу и сажусь на плечо
Того, кто о пище молил горячо.

Свой путь продолжаю. В цветущих садах
У розы приют нахожу в лепестках.

Вдруг ветер поднялся, позвал за собой,
Но благоухание осталось со мной.

Хочу стать пылинкой, по миру летать,
Лишь свет излучать, ароматом питать.

I
Пока попутчики приходили в себя от случившегося, лодка, омываемая журчащими волнами, спокойно двигалась дальше. Где то слышались звуки падающей воды. Русло реки расширялось, тревожный и непрерывный шум усиливался. Вверх летели брызги, и совсем близко раздавался грохот падающих вниз мощных потоков воды. Впереди ожидал бурлящий водопад. Выпрыгивать из лодки было уже поздно, её затягивало к краю обрыва, словно в воронку.
– Мне, птице, ничего не стоило взмахнуть крыльями и улететь, но я не мог бросить друзей в беде. «Теперь гибели не избежать», – подумал бы каждый. И в этот безнадёжный миг, впервые за всё время, раздался голос незнакомки:
– Закройте глаза!
Лодка сорвалась вниз с вершины водопада.
«Она права, лучше не видеть предстоящего ужаса», – уже в полёте пронеслась мысль Гора. Неистовый рокот воды заполнил собой всё. Самые дорогие воспоминания ускользающей жизни лентой проплывали перед глазами.
–  Нет! Вы не погибнете! – снова произнесла загадочная попутчица. – Просто поверьте в это.
Логика отказывалась принять эти неожиданные слова в момент падения, но решительно прозвучавший голос незнакомки вселял веру в спасение.
Внезапно наступила тишина, и лодка плавно опустилась на воду. Так бывает только во сне, когда падаешь с края пропасти, но неведомая сила протягивает руку, и ты обретаешь почву под ногами. Возникало ощущение, что именно вера в чудо, а не случайные обстоятельства подарили нам спасение.
Мы открыли глаза. Перед нами раскинулся незнакомый берег, а позади простирались бескрайние водные просторы.
– Дорогая госпожа! – радостно вскрикнул Себастьян. – Не знаю, как к вам обращаться… Своим чудесным спасением мы обязаны именно вам! Прежде нам было не до разговоров, но сейчас позвольте представить моих друзей: Гор, Негуддин, а я Себастьян… – юноша по привычке чуть не заговорил присказкой, однако осёкся и добавил: – Рождённый в Дракон-форте.
– Рада слышать. Я не рождалась, но существовала всегда, – ответила она так, словно в этом не было ничего особенного. Как ни странно, эти слова не вызывали сомнений.
– Кто же вы? – спросил Гор. На что последовал ответ:

– Рукой небесных сил
Был создан этот мир.
Насквозь пронизан он
Струною сокровенной.
Свет жизни оросил
И землю, и эфир,
И воду, и огонь,
И Матрицу Вселенной.
Я радость бытия.
Я знания и свет.
Но я превыше их,
Иллюзию рождаю.
Я жертвенный огонь.
Закат я и рассвет.
Загадка и ответ,
И все пути я знаю.
Я вечно молода,
Но я и старше всех.
Я с чистыми – чиста,
С порочными играю.
Кто хочет свято жить –
Тем я дарю успех,
И шёлковую нить
Судьбы оберегаю.

Внимая чарующим звукам голоса Непостижимой, мы ясно понимали, кто перед нами, но не решались себе в этом признаться.
– Хочу вас поздравить! – провозгласила она. – Вы пересекли Океан Иллюзий – вместилище мир¬ской суеты, источник искушений и соблазнов. Наш мир подобен облакам. Взгляните наверх!
В небе над нашими головами сгустились тяжёлые тучи, принимая форму огромного замка, окружённого зубчатой стеной. Он выглядел величественным и неуязвимым в своей мощи. Очевидно, такому сооружению не страшны залпы орудий и несметные полчища воинов, готовых отдать жизни за взятие крепости. Но как только задул ветерок, серые стены содрогнулись и расплылись в стороны, оставив лёгкую дымку. То, что виделось непобедимым, оказалось зыбким.
Госпожа рассмеялась.
– Знакомо? – она окинула нас взглядом. – Как часто человек, целиком поглощённый «великим замыслом», сражается за него, держится изо всех сил… и за мгновение всё рассыпается в бездонной пучине вечности… В Океане Иллюзий легко утонуть! Но переплыть его может каждый, если выберет верный курс! – с этими словами наша кормчая снова взяла в руки весло, и мы поплыли. Впереди появился гладкий скалистый берег цвета слоновой кости, лишённый растительности. Госпожа оставила лодку и первой ступила на землю. Мы последовали за ней. Непостижимая остановилась и произнесла:
– И там, где капля затерялась,
Найдёшь безбрежный океан…
– Уважаемая Госпожа, если вам известны первые строки предсказания, вы, должно быть, знакомы и с продолжением? – спросил Гор.
–… В нём семь драконов искупалось,
Расставь для каждого капкан.
– Я готов с ними сразиться! – пылко воскликнул Гор.
– И я, хоть сейчас, – подтвердил Себастьян.
– Но вы уже победили их! – сказала Непостижимая.
– Как?! Этого не может быть! – возразил Гор.
– Эти драконы постоянно встречались на вашем пути. Они скрывались под разными личинами. Первого дракона вы встретили в полночь в замке Розен… Пора сорвать с них маски, – молвила госпожа, в упор глядя на Гора:
– Блестел зелёной чешуей,
Красой своей хотел сразить!
И в танце вился он змеей,
Тебя пытаясь соблазнить.
– Это же придворная дама графини – Асусена! – вскричал Гор. – Зря старая ведьма в облике красотки так старалась, её чары всё равно не подействовали!
Выслушав его, госпожа произнесла:
– В пыли дорожной растворился
Дракон – даритель ложных знаний.
И добрым другом притворился
Змей нескончаемых желаний.
– Карлик-кузнец! – догадался Себастьян. – Точно! Он выдавал чёрную магию за истинное кузнечное искусство. Не сразу удалось разоблачить его и разрушить чары.
– И Де’Кальтернбриагермен, он искушал меня своими богатствами, предлагая снова стать палачом, – Гору вспомнились его глаза – холодные и неподвижные, но в тоже время заискивающие.
Непостижимая продолжила:
– На старом кладбище цветущем
Закрался в сердце лютый страх.
И в склепе тесном и гнетущем
От смерти был ты в двух шагах!
– Змей под маской страха, тяжёлое воспоминание… – молвил Гор. – Но я нашёл в себе силы побороть его.
Непостижимая заговорила вновь:
– Он храбрым рыцарем казался,
В доспехи гордо нарядился.
Но клеветою рассыпался,
За что в тот день и поплатился…
– Мэрдок! – сразу угадал Себастьян. – Злобный желчный змей!
– Тогда я назову имя шестого дракона, – сказал Гор. – Непрощение… Сложней всего мне было простить злодеяния Веноры. И вдобавок я затаил обиду, когда узнал, что ты так долго скрывал правду, – напомнил Гор другу.
– Верно, – кивнула госпожа. – Когда были повергнуты шесть драконов, седьмой по имени Неверие пал сам собой.
– И правда! Когда мы летели в бездну с вершин водопада, поверить в спасение было почти невозможно! Но сила ваших слов, – обратился Себастьян к госпоже, – внушила нам веру. Хотя всё же я не понимаю, как это произошло. Мы не совершили ничего особенного, чтобы повергнуть эти силы.
– Ваши заслуги бесценны! Каждый раз, когда вам удавалось распознать новое зло, вы не сидели сложа руки, а сопротивлялись изо всех сил. Ведь каждый человек во Вселенной может отличить добро от зла?
– Безусловно!
– Однако многие, из трусости или лени, плывут по течению, закрывая глаза на то, что тёмная сторона набирает силы. В конце концов своим молчаливым согласием они позволяют тьме взять верх. Но вы никогда не сдавались и боролись до последнего. Это и стало вашим оружием! А теперь посмотрите вниз, – неожиданно сказала Непостижимая. – Мы сейчас стоим на спине последнего погибшего дракона.
Мы опустили головы и поняли, что находимся не на скалистых уступах, а на изогнутых исполинских костях поверженного дракона.
– Драконы живут внутри каждого из нас и постоянно пытаются одержать победу, – сказала она. – Каким бы тернистым ни казался наш путь, достаточно поверить в свои силы, чтобы выйти победителем!
С громкими криками чаек, парящих в небе, неожиданная радость влетела в наши сердца.
Госпожа вручила Гору сосуд с водой.
– Это священная вода, – заговорила она. – Сейчас вы окажетесь там, где раньше росло великое Древо Познания. Гор, окропи водой это место. Тогда земля родит единорога, который вернёт Лилиану к жизни. Благословляю вас и желаю удачи! – сказала она и ласково, по матерински улыбнулась. – А теперь снова закройте глаза!
Налетел сильный ветер, и мы перенеслись на лесную поляну. Удивительно, что кони Гора и Себастьяна паслись поблизости, ожидая хозяев.

II
– Я покружил над лугом, но меня клонило в сон. Присев на ветку, я задремал, а когда проснулся, солнце приближалось к закату, и всходила новая луна – оба светила царили в небе одновременно. Гор открыл сосуд и вылил жидкость вокруг гладкого пня. На поляну опустился густой непроглядный туман. Земля затряслась и раскололась – из расщелины выскочил белоснежный единорог. Зверь появился, чтобы положить конец страданиям дерева. Он воинственно бил копытом оземь, подняв столб пыли.
Земля вблизи старого пня стала горячей и по¬крылась испариной. Пень начал расти, молниеносно поднимаясь вверх и превращаясь в высокое крепкое дерево. На стволе с хрустом пробивались новые побеги. Голые ветки покрылись ярко-зелёной сочной листвой. В густой пышной кроне появилось множество почек. Закрытые бутоны быстро набухали и распускались. Прошло совсем немного времени, и стремительный рост завершился. Дерево предстало перед нами во всём своём величии. Теперь его украшали крупные белые цветы слева, золотисто-жёлтые посредине и красные справа. Остролистые цветы издавали сладкий медовый аромат, который тонким шлейфом тянулся по округе. Отовсюду к дереву спешили шумные птицы. Присаживаясь на ветви и прячась в густой листве, они приветствовали его возрождение звонким щебетанием и заливистыми трелями.
Гор и Себастьян дивились происходящему чуду, не проронив ни слова.
– Благодарю вас! – раздался голос дерева. – Я снова возвращаюсь к жизни!
Душа дерева ликовала, наполняя своей долгожданной радостью спящие цветы и пахучие травы.
– Здравствуй, Великое древо! – громко выкрикнул Гор. Его слова донеслись до самой верхушки исполина.
Единорог, стоявший поблизости, ударил копытом по земле и зычно заржал, приветствуя воскресшее дерево.
Раздался пронзительный свист, и снова поднялся порывистый ветер. Мы оказались рядом с Колодцем Фей, где находилась Лилиана. Единорог тотчас направился к колодцу с ядовитой водой. Чувствуя непобеждённое зло, зверь гневно фыркал, выпуская пар из разгорячённых ноздрей. Когда единорог опустил священный рог-аликорн в воду, она зашипела и забурлила: произошло долгожданное чудо очищения. Глаза животного начали принимать умиротворённое выражение. Спирально закрученный аликорн ярко сверкал в лунном свете.
Не размышляя, Гор прыгнул в колодец. Он подхватил только что очнувшуюся Лилиану и вместе с ней выбрался наружу.
Когда их глаза встретились, он почувствовал, что ради Лилианы переплыл бы не один океан. Гор смотрел на возлюбленную и не понимал: «Как в одном её взгляде соединяется столько стихий? От него разливается мягкий свет. В её глазах искрятся живые огоньки, они согревают мою душу и наполняют уютом. Замечаю в этом взгляде лёгкий, озорной ветерок, который скользит между нами. Это дуновение никогда не даст нашим чувствам превратиться в остекленевшие колонны. Лилиана питает меня живительной силой, которая проникает во все уголки существа. Я готов быть ей верен до самого конца и ни на миг не сомневаюсь в чистоте сердца любимой!»
Лилиана заметила, что Гор возмужал за время их разлуки, хотя ей казалось, что совсем недавно она сидела в темнице, говоря с Мэрдоком.
– Ты не представляешь, как я соскучился по тебе! – с этими словами Гор крепко обнял девушку. В его руках она выглядела молодым гибким деревцем, которое так легко сломать. Но он был готов оберегать его любой ценой всю жизнь.
– И я тоже! – молвила Лилиана. Звуки её чистого голоса музыкой отозвались в сердце Гора. – Я была уверена, что ты придёшь меня спасти! Только что я говорила с Мэрдоком. Он уверял, что питает ко мне дружеские чувства и хочет помочь. А потом я оказались возле Колодца Фей – тогда в нём не было воды. Старик прочитал заклинание, отчего моя тень отделилась, и столкнул меня вниз.
Девушка посмотрела вперёд и убедилась, что теперь её тень на месте.
– Этот колдун столько наговорил, – продолжила она, – даже не знаю, что из этого правда, что ложь… После всего, что произошло, от этих пыток чувствую, что теряю веру в людей. Нам надо скорее бежать, – заговорила она торопливо. – Если нас найдут, меня предадут огню. Казнь назначена на завтра! Как это ужасно… Мэрдок ещё сказал, что ты палач…
– Лилиана, не беспокойся ни о чём. Казнь уже состоялась… много месяцев назад, – сказал Гор.
– Неужели?! – она осмотрелась по сторонам. – Тогда наступила осень, а сейчас, похоже, лето… Так много времени прошло?! Не могу поверить… Значит, старик не соврал мне.
– Столько всего свершилось за это время – тебе многое предстоит узнать! Если бы я умел писать, то написал бы об этом целую книгу! – пламенно произнёс Гор. – Лилиана, ты вся дрожишь, что с тобой?
– Моя одежда и волосы промокли. Мне холодно… – девушка стояла, съежившись.
Гор, напротив, не чувствовал ни усталости, ни холода, хотя и сам был промокшим с головы до ног.
Из-за дерева появился Себастьян, о котором они совсем забыли.
– Здравствуйте, Лилиана! – с улыбкой сказал он.
– Доброй ночи! – приветливо ответила девушка.
– Хочу представить тебе моего дорогого друга Себастьяна! – произнёс Гор. – Во многом благодаря ему стало возможным твоё спасение.
– Нет, это не так, – парень отмахнулся от похвалы. – Ты сам сражался со всеми драконами, мой вклад крохотный…
– Я боролся с ними не в одиночку, а с твоей помощью, да и Океан мы переплыли вместе.
Лилиана слушала, оторопев от изумления.
– Драконы и океан??? С трудом могу представить, что произошло, – молвила она. – Сожалею, что из за меня вам пришлось пройти через столько трудностей!
– Согласен, было непросто, но иначе эти враждебные драконы остались бы жить внутри нас, – пояснил Себастьян. – Мы обязательно всё расскажем по дороге домой.
– Да, а дорога то дальняя! – заметил Гор.
Себастьян всё это время держал в руках сложенную ткань.
– Пока вы разговаривали, – обратился Себастьян к счастливой паре, – я нашёл под деревом эту одежду, не знаю, откуда она там взялась… Развернул, смотрю – сухая и, похоже, новая. Вы оба промокли, а вдруг она вам подойдёт?
Парень протянул платье Лилиане. Девушка приложила его к себе и, понимая, что оно будет впору, удалилась переодеться. Найденная одежда подошла и Гору.
Вернувшись, Лилиана обратила внимание на единорога, который не сводил с неё глаз. Чистейшая и непорочная дева сразу внушила таинственному зверю любовь и доверие. Он осторожно ступал навстречу, белая грива волной колыхалась на ветру. От восхищения Лилиана замерла. Когда единорог заглянул в очи девушки, её душа также наполнилась любовью к этому чудесному существу. Зверь согнул ноги, приглашая Лилиану сесть верхом. Гора и Себастьяна тоже переполняло невыразимое блаженство, когда они наблюдали за двумя ослепительно прекрасными созданиями. Зверь пристально посмотрел на Себастьяна и передал ему свои мысли.
– Лилиана, – заговорил Гор, – Себастьян читает мысли животных.
– Сейчас не удивляйтесь ничему! – смеясь, сказал Себастьян. – Я узнал, откуда взялась одежда под деревом. Оказывается, это подарок вам и Гору от феи Роганы!
– Как она предусмотрительна! – воскликнула девушка. – Поблагодарите её!
– Это ещё не всё, – произнёс Себастьян. – Фея приглашает нас в свои владения! Надеюсь, никто не возражает?
– А где она живёт? – спросила Лилиана.
Себастьян поднял палец, указывая наверх. В этот миг перед единорогом возникла уходящая в небеса лунная дорожка, сияющая серебром. Он ступил на тропу и поскакал вверх, неся на себе изумлённую Лилиану. Юноши оседали коней и последовали за единорогом. Я летел позади.
В эти дни земля находилась в созвездии Льва. Звёздный царь зверей освещал наш путь в заоблачную Роганию.


Рецензии