Ч. 8 Остались на дне океана. Игла в стогу

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/07/12/1411

Когда оба матроса перешли с подводной лодки на буксир, последним, кого они увидели, был капитан 3 ранга Слеттери, прежде чем тот спустился и задраил за собой люк в рубке. Командир «Scorpion» крикнул им: «Будьте осторожны, удачи!».

Через пять суток капитан 3 ранга Слеттери и 98 его подчинённых были мертвы. Когда подводная лодка была обнаружена, вдова одного из членов экипажа спросила, мучился ли её муж перед смертью.

 Ей ответил капитан 1 ранга Джордж Бонд: «Вода поступила в подводную лодку под таким давлением и так сжала воздух, что все члены экипажа погибли даже не за секунды, а за миллисекунды, не осознав, что случилось».

Расшифровка акустических сигналов, записанных на станции, находящейся на Канарских островах, показала, что сначала произошёл взрыв, а через 91 секунду появились звуки разрушенных отсеков и цистерн, смятых огромным давлением воды.

Эту информацию подтвердили в центре AFTAC, секретной военной организации, имеющей датчики по всему земному шару, чтобы зарегистрировать и определить координаты ядерного взрыва.

Поиск подводной лодки напоминал поиск иголки в стогу сена с борта вертолёта, даже при том, что был определён район поисков. Когда погибла атомная подводная лодка «Thresher», её сопровождало спасательное судно, поэтому координаты погибшей лодки знали точно. Здесь был совершенно иной случай. Но даже тогда понадобились два года, чтобы обнаружить её корпус.

Поэтому никто из военных руководителей не строил себе иллюзий по поводу быстрого обнаружения атомной подводной лодки. Подробности ведения поисков рассекретили только спустя тридцать лет.

Первое, что вызвало недоумение учёных и специалистов-подводников, почему АПЛ «Scorpion» резко изменила курс. Вспомнили  об аварийном включении двигателя торпеды во время одного из учений. На вооружении АПЛ «Scorpion» находились четырнадцать торпед Mark 37, из них десять торпед с системой управления торпедой по проводам.

В торпедах применялась серебряно-цинковая батарея. Имелись случаи, когда эти батареи перегревались, что приводило к воспламенению и взрывам. Такой случай произошёл на «Scorpion» в 1967 году с торпедой без боевой головной части.   Торпеды имели системы пассивного и активного самонаведения.

В процессе поиска причин гибели АПЛ проводилось моделирование ситуаций с торпедой Mark 37, какие могли произойти на борту «Scorpion». В конце концов, комиссия приняла предположение о том, что произошло самопроизвольное включение батареи и личный состав, опасаясь взрыва, выстрелил торпеду, но не сумел обезопасить её головную часть.

 Система управления торпеды навела её на подводную лодку и та была потоплена взрывом головной части.

Но есть и другое предположение, которого придерживаются те журналисты, что глубоко копались в этой трагической истории. По их мнению, поиски были маскировкой.

 Несколько высших руководителей ВМС США знали правду, а место гибели АПЛ «Scorpion» поисковики определили 9 июня, через четыре дня после того, как представители военно-морского флота заявили, что подводная лодка предположительно погибла.

О гибели «Scorpion» командование ВМС США знало не через пять дней, когда лодка не пришла в базу, а через несколько часов после её гибели. Всё, связанное с потерей атомной подводной лодки, покрыто завесой тайны и лжи.

За трое суток до объявления об исчезновении АПЛ «Scorpion» по тревоге был собран личный состав специального навигационного корабля  «Compass Island», который участвовал в программе  испытаний баллистических ракет атомных подводных лодок. «Compass Island» через две недели определил останки АПЛ «Scorpion» на атлантическом дне на глубине двух миль.

Это секретное обнаружение произошло за пять месяцев до того, как поступило официальное сообщение о находке 28 октября  атомной подводной лодки исследовательским судном «Mizar».

 Нашли место гибели очень легко, якобы потому, что советская сторона сообщила об этом американцам.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/14/1433

На фотографии: «Compass Island»


Рецензии
А у нас для РЛС были серебряно-цинковые аккумуляторы СЦ-25. Больших батарей таких не видел...

Вадим Вегнер   07.10.2021 08:54     Заявить о нарушении
В этой области я не специалист, ничего не могу сказать.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.10.2021 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.