Свет из ЗТМ. про азиатский побег

Отец его из Бахаутдына - к Анзору бухарскому он водил его ещё пацаном, рассказывая о золотых червонцах эмира бухарского, что появлялись время от времени "у населения" в кишлаках.

Когда они вошли в старинной здание за стеной, где пел мулло, мальчик притаился и, обходя за отцом какую-то бетонную глыбу кубической формы, решив, что это стена и голос Экскурсовода, предлагавший отцу загадать желание, запомнился ему на всю жизнь.

И теперь, лёжа в холодном песке, он подползал к воде реки... - и только коснулся пересохшим ртом влаги мутной воды, тут же ясно  понял - то был детский мини-хадж.


Ему, попавшему в мусульманский батальон в Афганистане и бежавшему из плена, теперь, только он перевернулся на спину, вспоминается разговор с Наилем, навоинским парнем, сопровождавшим с ним платформу по железной дороге с двумя БМП, в которых они спали.

Едут навстречу будущему - в Афган.

Они пострадали во время захвата дворца Амина, не то шаха, не то президента в Афганистане, куда они попали вместе с пригнанной техникой, неожиданно для самих себя.

Вместе они вспоминали потом, обсуждая дискотеки перед армией: в Бухаре и потом "гастроли" в Навои.

Современный город, построенный в области, ленинградскими архитекторами. Он даже прочитал, вернее, попытался узнать историю Фархада, ведь его именем назван дворец культуры, где Наиль тогда работал руководителем дискотеки "Катарсис".

Сцены в ночном Городе...
Озеро.

     - Имени поэта! Построен питерскими - ты уже всё это рассказывал и мы к тебе приедем. Так ему сказал Анзор в их последнем разговоре...
Тогда они спасли девочку, уже почти девушку... Она оказалась дочерью убитого...

И через много лет Герой едет на автобусе из Бухары ее искать...


Рецензии