Один мой друг, он стоил двух, стоил сотни друзей

Эта история быстро стала притчей во языцех и облетела наш город, но так же быстро сгорела в памяти людей, как и мой друг. Но сегодня, поскольку у него мог бы быть День Рождения, я хочу рассказать о нём нечто особенное, о чём знаю только я.

Иногда на моём жизненном пути встречаются люди, созданные для определённых целей и чётко знающие, зачем и как. Они ведут размеренную жизнь, пока щёлкает механизм, но когда приходит их час, совершают поистине грандиозные вещи. Одним из таких был и мой друг. Он бросился в горящий дом и ценой своей жизни спас многодетную семью от верной гибели. Да, он оказался в нужное время в нужном месте. Да, на его месте так поступил бы каждый. Но ещё с босоногого детства он уверял нас, ещё мальчишек, что создан для великой цели и что умрёт героем. Мы тогда не верили, а может, просто не знали, что это такое. Думали, что будем жить вечно.

При жизни он тоже был героем. Помогал старикам с пионерским девизом "Кто, если не я?", заступался за бедных животных перед хулиганами и пьяницами, отвязывал с хвостов кошек консервные банки, в школе своей грудью закрывал "белых ворон" и "ботаников". Вот бывало, встанет, как вкопанный, и стоит, да в глаза смотрит. И как такому вдаришь? Он был не отсюда, но откуда-то свыше.

Милый Генка. Мы ещё многое не допели и не дорассказали друг другу, но у нас ещё будет время. Мы ещё встретимся тёплым летним вечером. Твоя история не забыта, так и знай.


Рецензии
Эта боль отличается от светлой грусти. В Ваших историях так много боли...
Они словно об одном персонаже, но имена зачем-то разные...

Да, интересный стиль, читается легко.
Но вернуться, чтобы перечитать вновь - не вернусь... Уж очень они личные.

Светлана

Светлана Иргалиева   28.07.2017 21:55     Заявить о нарушении