Три часа до Москвы

                Поезд шел быстро. Ехать всего три  часа. За это время состав преодолеет расстояние  до Москвы. Монотонно стучали колеса, немного укачивало…

         Чтобы не поддаться дремоте, я встал,положил на сиденье шапку и пошел по проходу.
         В соседнем отсеке сидели четверо здоровенных бородачей, в толстых свитерах, похожие на геологов или лесорубов. Они пили вино и играли в дурака.

         “Лесорубы” мне очень понравились. Было в них  что-то  притягательное. Чувствовалась сила, но не исходила угроза. Я пошел обратно в свой закуток. Уселся, поразмышлял, угадал ли  про бородачей.

         Мимо быстро прошел невысокий, щуплый субъект. Через несколько секунд из отсека, где играли  “лесорубы” донеслись крики. Кричал тот самый  тощий  “мужичок с ноготок”:

         - Отдайте мой кроссворд! Вы украли у меня мой кроссворд! Я требую вернуть мне его! - затем послышались звук разбившейся бутылки, многие этажи отличного, грамотного мата, который пользовал  “мужичок” и  мат попроще, которым его успокаивали.

       - Никогда не слышал ничего такого! Чтобы кроссворд украли! Нашел же повод скандалить! Кто этот чудак? Откуда взялся? - удивился мой сосед справа.
        - Ребята! У кого есть кроссворд?  Дайте ему! - включился кто-то сердобольный.
        - Обойдется, раззява! - сказал, сидящий напротив меня, солидный мужчина.
        - Куда подевался проводник? - спросил сосед солидного.
        - Кроссворд - это где одни слова лежа, а другие стоя! - просветил нас сердобольный.
         - Да! У него там чего-то не сошлось! Или пресеклось и лежа и стоя! - постучал себя по голове солидный.
         - Разберемся! - сказал  сосед справа
         - Само собой! - откликнулся солидный.

         Все едущие с интересом прислушивались к мастер-классу, который давали щуплый, тощий “мужичок” и компания.
Наконец  его вытолкали в проход, подробно объяснили, куда и как идти и все утихло. “Мужичок” прошел мимо в обратном направлении. Поезд бодро вез нас в столицу. Прошло минут двадцать.

         Опять появился “мужичок”. Он был в белой рубашке, в руке держал кухонный нож. Никто не успел ничего предпринять, как он уже опять требовал у “лесорубов” злосчастный кроссворд.
         
         Видимо, запас добродушия у бородачей  иссяк, а сильно разбушевавшийся  “мужичок” достал их, но среди ругани и  шума, послышался глухой вскрик одного из парней. Я встал и пошел туда.

         Картина была такая:  “мужичок”  был крепко зажат в руках одного бородача, у другого была порезана рука, когда он отбирал нож. Сам нож лежал на столике. Рана была неопасной. Увидев меня, один из бородачей, видимо бригадир, сделал успокаивающий жест. “Мужичок” впился в меня взглядом бетюнского палача, перед казнью миледи...

         Пришли проводник и начальник поезда. Увели  “мужичка”. Я вспомнил, что в моей сумке есть йод и бинты, которые я всегда беру с собой, на всякий случай. Я достал, отдал бригадиру.

         Рану обработали йодом, аккуратно забинтовали. Бородач вошел в строй. Меня благодарили и хвалили. Парни оказались монтажниками. Они устанавливали оборудование на заводах. Казалось, что эпопея с кроссвордом закончилась.

         - Кто этот клоун? - спросил подошедший солидный.
         - Первый раз видим и слышим! Должно быть, сбежал из палаты номер шесть! Или, как раз, на пути туда! - ответил, улыбаясь, бригадир.
         - Рука не сильно? - спросил я у раненого
         - Пустяк! - заверил монтажник.

         Смешная суета с кроссвордом и несмешная с порезом на руке монтажника улеглись. А я обнаружил исчезновение моей шапки. Поиски  увенчались успехом. Я на ней сидел! Привел ее, смятую, в презентабельный вид и надел, чтобы опять не искать. По-прежнему постукивали колеса. Поезд мчался в Москву.

         Вдруг, неведомо откуда, возник  “мужичок” и с фирменным криком:
         - Вор! Где мой кроссворд? - кинулся ко мне. Точнее, на меня! - теперь я стал у него главным подозреваемым.
         Он с размаху ударил меня, целя в лицо, я пригнул голову и резко мотнул ею навстречу  удару.

         Конечно, я не готовился, но получилось очень удачно. Его кулачок попал в шапку, да еще вскользь, не причинив ни малейшего ущерба. Я рассвирепел и рванулся с места, чтобы проучить надоевшего крикуна, но мой искренний порыв остановила полка, в которую я уперся головой. Шапка второй раз за минуту смягчила последствия…

         Тем временем мой противник начал ускоренное отступление. Я отбросил шапку и побежал за ним. Догнал. В самом конце вагона. Я прижал его к двери туалета,но к сожалению,  “перевоспитать” не успел.

         Из тамбура появились уже знакомые  начальник поезда, проводник и с ними сержант-  милиционер. Они отобрали у меня “добычу” и увели, сказав мне спасибо. Сержант задержался и рассказал:

       -У него украли составленный им кроссворд,который победил на конкурсе.А без подлинника с подписями и печатью комимсии, он не получит приза и крупной премии.Он с утра ищет.

         Эпопея  Кроссворд” и в самом деле закончилась. Я пошел на свое место, опять нашел шапку. Поезд уже подходил к Казанскому вокзалу.

         Странноватая история,которую я почему-то люблю вспоминать, осталась в прошлом.

         Кто такой составитнль кроссвордов, готовый с ножом биться за свое детище,мне узнать не довелось.


Рецензии