В дороге

Повозка, запряженная двумя лошадьми остановилась, когда на ее пути внезапно непонятно откуда появились два силуэта. Аксель ступил на землю и освещая дорогу фонарем, прошел вперед.
- Кто здесь? - спросил он.
- Сейчас тебя должно беспокоить другое, - послышался хриплый голос в ответ. Впереди Аксель различил двоих мужчин в белых льняных рубахах и кроваво-красных плащах. Говоривший выступил чуть чуть вперед.
- Что вам нужно? - невозмутимо спросил Аксель.
Перед его лицом сверкнуло кривое лезвие ножа и незнакомец толкнул его в грудь.
- Нам нужны драгоценности и деньги.
Аксель снял единственную драгоценность - кольцо с топазом, и протянул разбойникам.
- Я давно хотел избавиться от него, поэтому очень рад, что повстречал вас
Разбойники усмехнулись и забрали кольцо. Затем осмотрели повозку. Внутри лежали несколько шерстяных вещей,две пшеничные лепешки, рядом стоял кувшин с водой.
- У меня есть еще одна драгоценность, но чтобы, ее получить вам нужно прокатиться со мной до города.
Один из разбойников нахмурился. Впервые ему попался человек, который так спокойно реагирует на грабителей, да еще предлагает другие драгоценности.
- А ты не лукавишь? - спросил он.
- Нет, я очень рад буду поделиться своим сокровищем с вами. Но я скажу вам сразу, что те сокровища, которые вы получили не стоят и грамма, той драгоценности, которую смогу дать вам я. Получив ее, вы избавитесь от всех остальных ваших ценностей.
- Не томи нас, говори, что есть у тебя.
- Я не могу вам этого сказать, но, уверяю вас, это сокровище приобретете если отправитесь со мной.
- А ты нас не боишься? -прохрипел второй разбойник. - У нас оружие и мы не любим неуместные шутки.
- Разве я похож на человека, который будет об этом шутить?
Разбойники переглянулись. Первый разбойник, убрав нож за пояс и произнес:
- Хорошо, так и быть, поехали. Нам абсолютно непонятно, какое у тебя сокровище и почему ты так охотно хочешь с нами им поделиться. Но, считай, что ты нас заинтересовал.
- Вот и хорошо, - подытожил Аксель. Вскоре все втроем уже сидели в повозке. Лошади фыркнули и понесли путников в сторону города.
Разбойники зашли под укрытие в повозке и расположились, усевшись на дощатый пол друг напротив друга. Сначала передвигались по каменистой тропинке вдоль крутого утеса. затем пейзаж сменился лесом. Тонкоствольные деревья с высокими кронами возвышались над повозкой словно великаны из местных легенд.
- Как думаешь, Герхард, - произнес наконец один из разбойников, - наш друг не лукавит?
- Вряд ли, - ответил второй, - он похож на отчаявшегося в жизни человека. Люди в таких случаях всегда совершают нелепые вещи. Разве не видишь, что у него случилось какое-то несчастье?
- Мне без разницы что у него случилось. Меня беспокоит другое: можно ли ему доверять. И что-то подсказывает мне, что нельзя.
Разбойник вытащил из кармана перстень, только что взятый у Акселя. Камешек блестел в темноте.Затем он сжал руку в кулак.
- Все или ничего, Ульрих, - сказал Герхард, - забыл как ты это говорил?
Он сердито покосился на Акселя и продолжил:
- Мы не должны идти у него на поводу.
- И что ты предлагаешь?
Ульрих, шатаясь,встал на пол,то и дело подпрыгиващей на кочках повозки  и вытащил кинжал. Он стремительно приблизился к Акселю.
- Слушай, если ты сейчас же не скажешь, куда ты нас везешь, я перережу тебе глотку!
Аксель резко остановил коней и выпустил узду из хватких рук. Он пронзающим взглядом посмотрел на Ульриха.
- Я знаю, почему ты так злишься. Ты ведь вовсе не разбойник. И никогда не хотел заниматься тем, что сейчас делаешь. Ты сын пекаря из Нориджа. Но судьба не пощадила тебя. В пятнадцать лет ты поругался с родителями и сбежал из дома и долго работал в лавке у одного богатого торговца. А потом жизнь вывела тебя на тропу беззакония. Ты потерял веру в людей, как и твой товарищ Герхард.
 При этих словах Герхард удивленно посмотрел на мужчину. Незнакомец откуда-то знал его имя и это весьма удивило разбойника.
- Но пойми, жизнь благосклонна ко всем, нужно лишь прислушаться к шепоту Вселенной.
- Откуда ты все это знаешь? - грозно спросил Ульрих.
- Это не должно тебя так волновать, - отрезал Аксель, - сейчас твою руку сведет судорога. Боль скрутит твои пальцы.
Неожиданно Ульрих выронил кинжал и попятился. Его губы что-то едва слышно прошептали. Взгляд поменялся с сердитого на испуганный и даже умоляющий.
- Кольцо, которое я тебе дал, еще принесет тебе много горя. А теперь иди прочь!
Последние слова прозвучали громко и сурово.
- Пойдем, Герхард, - Снова прошептал уже более разборчиво Ульрих.
Герхард стоял, не шевелясь. Он ждал, что же произойдет дальше.
Ульрих резко развернулся, и, спотыкаясь, побежал вглубь леса.
Герхард выставил перед собой дрожащие ладони, будто пытаясь остановить Акселя, который подошел к нему.
- Не... не подходи, - произнес он.
- Я не причиню тебе вреда, - успокоил елейный баритон, - это вы хотели ограбить меня...
- Клянусь, клянусь я...
- Ты немного глуп, но не настолько безвреден, как хочешь показаться. Я когда-то тоже думал, что от меня отвернулись боги и творил ужасные вещи. Хочешь узнать какие?
Герхард безмолвно кивнул.
- Я убивал людей. Когда враги пришли на наши земли, мне пришлось защищать свою семью. Но вышло так, что вскоре потерял ее. Во время очередного нападения мою жену и сына убили. Потом я ушел из рыцарей и стал работать у кузнеца. Я сам выковал это кольцо, которое отдал твоему другу. С тех пор как оно появилось у меня я плохо себя чувствовал, мне снились кошмары и не давали покоя страхи. Иногда, мне казалось, что я задыхаюсь. После визита к колдунье, я узнал, что все это из-за того, что раньше воевал. Она сказала, что кольцо мне следует отдать, но лишь тогда, когда кто-то меня об этом попросит. Но никому и в голову не приходило попросить это кольцо. Люди думают, что никто не отдаст свои драгоценности просто так. И вот наконец появился человек, который забрал его, чему я безмерно рад.
- Так что это за сокровище, которое ты хочешь показать?
- Это сокровище - знания. Я предлагаю тебе отправиться со мной в странствие по городам. мы будем рассказывать людям о том, что нужно жить в мире и взаимопонимании. О том, что нужно уважать не только себя, но и других. Если ты продолжишь путь со мной, ты изменишься. Изменится твоя жизнь и ты перестанешь ненавидеть своих родителей, которые все время заставляли тебя жить так, как требуют они.
- Откуда ты все про всех знаешь?
- За последние годы пока я работал у кузнеца многое изменилось. Прочитал множество книг, и многое открылось. Наверное, это плата за проклятие которое на мне лежало. Оказывается, можно видеть чужие судьбы, можно помогать другим выбрать правильный путь. Этим я теперь и занимаюсь.  Мне известно, как тебя били солдаты на площади, за то что ты воровал на рынке. Помню, как забирал мелочь у нищих, а после этого приходил твой отец и извинялся за твои поступки.
Герхард застыл и удивленно слушал Акселя. Ему не хотелось никуда убегать от него, как это сделал Ульрих. Он впервые возжелал изменить свою жизнь, наконец-то осознав, что в прошлом поступал неправильно.
Вскоре стемнело. Путники остановились на ночлег. Аксель положил под голову мешок с вещами, лег на пол. Очень быстро он погрузился в сон. Герхард сидел все еще размышляя над словами нового знакомого и прокручивая в памяти необычный разговор/
 Понятно было одно: с этого момента его жизнь поменяется.


Рецензии