Последний вор в законе Гл. 10

Гл.10


Собрав всё необходимое с общежития: деньги, документы и кое-что по мелочам, Пашка уехал в свой дачный домик и никуда носа оттуда не показывал. На работу больше не ездил. А куда и к кому, если Филина убили.
Целые сутки он лежал на диване и тупо смотрел в потолок. Никогда парень не думал, что смерть какого-то преступника так сильно на него повлияет. По сути, даже без преукрас, этот пожилой мужчина ничего плохого ему не сделал и, скажем так, частично заменил ему отца. Ведь мальчишка рос в приюте и у него, кроме Васьки, никого не было из родных да и Васька только формально братом считался. А со стороны Павла Сергеевича, Пашка всегда ощущал незримую поддержку.
Но всё равно, его волновал вопрос, что там с коттеджем и как всё дальше будет обстоять? Видимо, его люди, оставшиеся в живых, уйдут к другому вору в законе и предложат ему свои услуги. А таких законников Пашка знал ещё двоих: это Рафик и Сиплый.

"Кстати, а не будет ли у меня проблем с этими авторитетами? Скажут, почему не объявился и хотя бы не объяснился? Да, не обязан, но такие там порядки.
А может, Павел Сергеевич жив, а я тут прячусь по тёмным углам? Может, ранили его и он потерял сознание, а в больнице пришёл в себя и теперь его подчинённые с ног сбились, ищут компьютерщика.

Но на следующий день все сомнения рассеялись, когда он вышел во двор, а как раз сосед подъехал к своим воротам.

-   Привет, Пашка!  -  махнул тот ему рукой.  -  Блин, еле пробрался на рынок. Везде народу, вроде парад в городе. Пробки, люди, как перед концом света.

-   А что ж такое?  -  заинтересовался парень.

-   Да вора в законе какого-то хоронили. Чи Филином зовут... В перестрелке убили.

-   А кто убил?  -  у парня аж мурашки по спине побежали.

-   Да кто их поймёт? Бандитские разборки.

Пашка больше не стал задавать вопросов, дабы не навести на себя подозрение.

"Значит, всё-таки не выжил старик. - вздохнул Пашка.  - Что ж, царство ему небесное."

Казалось бы, живи теперь в своё удовольствие. Ведь есть и деньги, и крыша над головой и, наконец, вернулась к нему его настоящая фамилия. Но парень не мог себя спокойно чувствовать. А вдруг, какому-либо авторитету шибанёт мыслишка в мозги, например:

"А куда это так быстро слинял компьютерщик Филина, что нигде его не видать? И на похоронах не был... А что, если его прощупать, от кого это он на дно залёг?"

И когда выяснится, что он уже имеет другие инициалы, то блатные могут его не понять. Надо было что-то решать и немедленно. Но ничего на ум не приходило и с тех пор прошло пара-тройка месяцев. Пашка уже освоился на даче, даже привык. В посёлке построено три магазина, так что, нужные продукты всегда можно было приобрести. И воздух чистый, и речка рядом. А к соседям прибыла племянница из Питера и они с Пашкой друг другу понравились. Но парень не давал девочке никакого повода, его судьба ещё не была решена окончательно. Он не знал, что его ожидает в дальнейшем и подставлять Наташу он не имел никакого права. Пока живы Рафик и Сиплый, он сам себе ещё не принадлежал.
И как-то он подумал:

"Да может я им сто лет не нужен, а я тут трясусь как заяц. А как узнать? Только при встрече с ними. Да, это неизбежно."

И Пашка разработал кое-какой план.

Однажды, он снарядился во всё старое рваньё, которое ещё от хозяина домика валялось в кладовке, при этом, специально не брился целую неделю, и направился в город. На рынке, в мясных рядах, как бы невзначай платком вытер выступившую из говяжьего куска мяса, кровь, и сунул его в карман.

Помнится, Филин смеялся над Рафиком, что тот мол, туберкулёза боится, как огня. -  вот на этом Пашка и хотел сыграть.

Затем, походкой больного человека, он поплёлся в тот участок, где работали люди Рафика и сам к ним обратился с вопросом:

-   Где я могу найти Рафика?

-   А ты кто такой, бомжара? И зачем он тебе понадобился?  -  наехал на него бритый амбал.

-   Я человек Филина и Рафик меня отлично знает.  -  покашливая, сказал им Пашка.

Те изучали его некоторое время, всё думали, как поступить? А вдруг, потом от босса им не поздоровится, что не устроили эту встречу.

-   Ладно, хрен с тобой, поехали. -  согласился один из них.  -  Но мы тебя должны проверить.  -  Пашка понял, что на предмет оружия.

-   Без проблем.  - поднял он вверх руки.

Рафик только позавтракал, когда в беседку забежал охранник и доложил, что его люди с рынка привезли человека Филина, который напрашивался к нему на приём. Тот поинтересовался, кто такой? Но охранник пожал плечами, мол, никто ничего не говорил.

-   Зови.  -  распорядился Рафик, а когда увидел Пашку, то сразу его и не признал.

-   Доброго здоровья тебе, Рафик!  -  поприветствовал его Пашка и стал напротив стола, не решаясь присесть без разрешения.

-   Васька? Я не узнал тебя. Ты что, скрывался? Я всё гадал, куда ты исчез? А почему на похоронах не был? Да ты присаживайся!  -  Рафик жестом указал на стул.

-   Спасибо.  -  Пашка не торопясь присел под пристальным взглядом авторитета.  -  Не смог я похоронить Сергеича, причины были. Но я отомстил за своего вора в законе.

-   Ты о чём?  -  не понял Рафик.

-   А кто, по-твоему, Чужестранца положил?

-   Так это ты?

-   А я о чём? Жаль не успел, тот уже выстрелил.

-   Молодец! Что ещё можно сказать... Потому ты и шифровался?

-   Ну да. Чужестранец и сам убийца, но какие в мусарне законы, это всем известно.

-   А ствол?

-   Скинул.

-   Нет слов, я восхищён! Да я наслышан о тебе. Адольфа тоже ты поймал?

-   Было дело.

-   Ну а чего ко мне не явился, или бы я тебя не пристроил?

-   Болею я, Рафик, вот в чём вопрос. Что же я, плохого тебе желаю?  -  с этими словами, Пашка вытащил из кармана окровавленный платок и зашёлся таким кашлем, что и сам поверил, будто у него натуральные позывы.

-   Тубик?  -  вытаращил глаза Рафик.

-   Похоже на то.  - сквозь кашель проговорил Пашка.  -  Я б и не пришёл к тебе, но отчитаться обязан. Ты же старше меня по рангу и я из уважения.

Рафик проникся к нему человеческой жалостью, это было видно по его глазам.

-   Я могу чем помочь?

-   Нет, спасибо. Сам справлюсь.

-   Тебя покормить?

-   Зачем потом после меня посуду выкидывать? А она у тебя вся дорогая. Если честно, я не голодный. На базаре пирожков наелся.

-   Тогда не откажи, возьми денег. Пригодятся.  -  Рафик положил на стол пачку купюр.

-   А за то, благодарю.  -  от денег Пашка не отказался.

-   И я тебя благодарю. Что наведался. Но есть и ещё причина. Если бы Адольф добрался до Филина и убил его, то наверняка потом и меня бы прикончил. Потому что я дружил с Филином. Такой он был вертлявый, что не сыщешь его, не подстережёшь. Я его тоже немного побаивался.

Пашка поднялся, чтобы уйти, но, вроде, как за между прочим, спросил:

-   А что за Сиплого слышно? Я же работал с вами и теперь за каждого переживаю.  -  схитрил он.

-   Ты у нас герой, потому не стану обращать внимание на то, что такие вопросы у нас не задаются. Положа руку на сердце, я и сам не в курсе, где Сиплый. Я же с ним не очень дружил. Говорят, от дел отошёл. Причина мне не ясна. Да если честно, то он всегда был лишний. Не слишком ли много авторитетов на один город?


Рецензии
Продуманный стервец, этот Пашка! Жаль, что к финишу дело идёт, интересно было.
Спасибо, Галя!

Елена Тюменская   12.03.2023 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена)

Клименко Галина   12.03.2023 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.