Кролики

Мы учились в одной школе, близко не сошлись, но были приятелями. Поэтому, когда случайно встретились через несколько лет, то обнялись как друзья с обычными по такому поводу вопросами: «Ну как дела, как поживаешь?». Он по праву старшего стал подробно рассказывать о себе: женат, счастлив, всем доволен, даже есть хобби. 
- Пойдем ко мне я тебе все покажу.
Особого желания у меня не было радоваться чужому хобби, но чтобы не обидеть приятеля я согласился. Мы зашли к нему во двор.
- Вот видишь мое хозяйство! – и указал на клетки с кроликами. – Вот это «Королевская» порода. Это «Великаны», а это особая порода – «Пуховая». Шерсть, видишь какая? Можешь рукой потрогать, сплошной пух! А это моя любимая самка, самая плодовитая, за один окот по 14 крольчат приводит.
- А почему эта клетка пустая? – поинтересовался я.
- Здесь тоже самка жила, привела одного крольчонка, так я ее сразу забил. Зачем такая самка, которая по одному крольчонку приводит.
- А зачем тебе много кроликов? Ведь их же кормить надо. – робко заметил я.
- Да нет проблем: накосил травы, намешал комбикорм и пусть жрут.
Так я познал азы кролиководства. Но при очередной встрече, он опять рассказывал мне про кроликов. И у меня выработался рефлекс, как у «собаки Павлова»: при виде приятеля, я начинал думать о кроликах и только, о кроликах. Даже стал считать себя знатоком кролиководства.
Так было и в тот осенний день. Мне захотелось выпить, и я пошел в «кафе» под названием «Забегаловка», где продавали портвейн на розлив. Тут я увидел приятеля: он сидел в одиночестве за столиком, со стаканом вина в руке и с глубокой печалью в глазах. Я взял стакан с портвейном и подсел к нему, настроившись выслушать очередной «трактат» о кроликах.
- Что в печали? – с улыбкой поинтересовался я.
- Моя опять окотилась!
- И сколько привела?
- Да сколько, сколько – одного.
Так вот в чем печаль моего приятеля: он ожидал от крольчихи 14, а она привела только одного.
- А что так мало?
- Так двое уже есть, куда больше? Их же кормить надо, а деньги где?
Я еще хлебнул портвейна и по-философски добавил:
- А какие проблемы? Им что много надо: накосил травы, комбикорм намешал и пусть жрут.
- Да не жрут они комбикорм. Им пряники, конфеты подавай.
Я напряг свои извилины и никак не мог сообразить, что за новая порода кроликов, которых надо кормить пряниками да конфетами.
- Слушай, а у них зубы не выпадают от сладостей?
- Да выпадают, а на их месте вырастают другие – еще здоровее прежних.
Тут я представил себе кроликов с лошадиными зубами и, понимая тоску приятеля, заказал еще два стакана вина, чтобы как-то поднять ему настроение.
- Но, а порода хоть «Королевская»?
-  Какая королевская? Я что король, а «обезьяна» королева?
Тут я понял, что выпил лишнего и никак не мог выстроить логическую цепь: то, что мой приятель не король, я знал, а вот как обезьяна попала в крольчатник, да еще привела чудо-кроликов сообразить не мог.
- Но, а шерсть-то у нее пуховая?
- Какая там пуховая, как у свиньи. Если побрить, так и ладонь поцарапаешь.
- Так чего ты ее не убьешь?
- Убил бы, так посадят.
- И с каких это пор за них сажают? – искренне удивился я.
-  Так давно уже. Ты что не знал?
- Откуда мне знать? Я же кроликов не держу.
Приятель пристально посмотрел на меня и спросил:
- Ты сколько сегодня выпил?
- Ну, если с утра, так уже два стакана будет.
- Оно и видно, несешь какой-то бред.
И только тут до меня дошло, что на это раз он мне поведал не о кроликах, а о жене и детях. И как поведал!


Рецензии
Истории, конечно, бывают разные, как и люди. Но лучше бы не было таких, от которых просто подташнивает(простите). Ну что за мужик? В какое время он живет? Что за женщина с ним рядом? Явно,он не тянет
ни морально, ни материально. И еще, ко всему прочему,товарищ - циник. Живут по принципу:"Будет зайка, будет и лужайка". Что ж там за отношения? Ну, уж,если живете по такому принципу - не впадайте в отчаяние, уже случилось, не берите грех на душу.
Это невозможно понять, потому автор долго не мог отойти от кроликов. Одна надежда:может быть именно этот ребенок просветлит его душу.

Читала и негодовала, но , если есть такие экземпляры, писать об этом надо.
Спасибо.

Ольга Становая   30.07.2018 17:04     Заявить о нарушении
Этот мужик жил в прошлом веке.Я описал случай,который произошел осенью 1971г. Увы,к великому сожалению,он типичен для того времени.И женщина соответствовала мужу.Они развелись:он попал в тюрьму за невыплату алиментов,а дети выросли без отца.Оля,спасибо за отзыв.

Вячеслав Шириков   31.07.2018 18:15   Заявить о нарушении
Я поняла, что он - наш современник.Мы тоже жили в этом веке. Вся жизнь в нем прошла.
В сравнение с судьбой наших родителей, мы просто - господа,мы жили в "золотое" время. Не без трудностей, но у нас было намного больше возможностей.
Просто есть люди, для которых и один ребенок - это уже много, независимо от времени. По большому счету, мне одинаково жаль и женщин, и мужчин, для которых все так уныло, так примитивно. Главное ,чтобы их дети вопреки всем и всему
почувствовали вкус настоящей ЖИЗНИ.

Ольга Становая   01.08.2018 13:29   Заявить о нарушении