В метро

 Как я люблю ездить в метро! Было утро весеннего майского дня, когда всё цвело и пахло на улице, сияло солнышко, люди шли, ехали на работу, учебу, по делам. В вагоне было очень много людей, все тоже пахли, по разному… Молодая девушка, высокого роста, с прекрасными волосами, пышными, вьющимися, пшеничного цвета, стояла передо мной. Рост ее позволял держаться за поручень совершенно свободно и непринужденно. Мне с моим ростом, даже встав на цыпочки, было бы не комфортно дотянуться до поручня…

 А людей с каждой следующей остановкой становилось все больше. Я, не держась, по стойке смирно, оказалась сразу за спиной этой высокой стройной блондинки. Влетавший в окно вагона ветер вносил свежесть и шевеление причесок. Шикарные волосы девушки при этом попадали мне прямо в лицо, нос, глаза… Все что оставалось в этой ситуации, сохраняя стойку оловянного солдатика, это пытаться сопротивляться работе ветра -  дуть навстречу. Вот так , со звуками «фу-фу», доехали до следующей станции. И тут в вагон влетела фурия! Большая тетя, как танк, подвинула всех, стоящих плотно по стойке смирно. У нее, у этой тети, скорее всего утро не задалось. То ли плохо спала, то ли домочадцы расстроили, и все настроение было написано на лице красочно и ярко. Я сразу вспомнила Джанни Родари - «Ваше лицо кирпича просит!»

 Мало того, что лицо было выразительное, она стала громко возмущаться, что-то вроде «Подвиньтесь, пройдите, растопырились тут! Пропустите!» Как? Куда? Пассажиры просто не могли шевелиться. Стояли плотно. А возмущение гражданки росло. Толкая окружающих и возмущаясь, она пыталась проникнуть глубже. А тут еще прибавился ее запах! От прессинга я просто «окунулась» в волосы красивой девушки. Мне стало почему-то весело и смешно от всех этих красок, запахов и шума. Все что пришло на ум в тот момент это картинка с Луи Де Фюнесом из Фантомаса. И я сказала, обращаясь к гражданке: «У Вас такое милое и приветливое лицо...» Вблизи стоящая публика прыснула сдержанным смехом, захихикала, лица просветлели. Как ни странно, дама покраснела, попыталась развернуться и вышла на следующей станции. Было прекрасное майское утро. Пассажиры улыбались, мы ехали дальше.


Рецензии