Уровни гносеологии арабоязычной Каббалы
фрагментов рукописных текстов на арабском языке возникает вопрос о том,что на-
зывается в исламской традиции "Сихр -уль- Халал",т.е.о теургии.Именно в теурги-
ческом дискурсе модели ситуаций отличаются высокой степенью сокровенности,т.к.
эти фрагменты содержат Сокровенное Знание(такие фрагменты называются абсолютны-
ми)и теургические навыки(такие фрагменты называются комбинационными)в виде мо-
делей,которые инициированы посредничеством(сифат)Ангельского Мира.При этом те-
ургический дискурс рассматривается как продукт Озарения(тасавуф)и его интерпре-
тация связана с воссозданием Небесных Ангелов,как обычными лингвистическими
средствами,так и особой системой фиксации(исбатун)контактов с Ними.Только при
этих условиях создается система коммуникации на базе теургии,как канала рас-
пространения информации о Мире Ангелов.Чтобы скрыть от глаз непосвященных ка-
тегории и обьекты этого Мира и применяется парафраз Таргума.Нам,как христианс-
кому теологу,важно знать механизм снятия созерцательного рассмотрения термино-
логии Таргумов.Здесь реципиент-переписчик сталкивается с целом рядом проблем
экстралингвистического плана,наиболее существенными из которых являются:
1.Построение модели арамейского языка в аспекте "Зат" и "Сифат",т.е Познающе-
го и Познаваемого;2.Модулирование средствами Каббалы связи с арабоязычными
реципиентами на уровне "Назуль" и "Урудж"(Инволюция-Эволюция);3.Раскрытие
текста оригинала Пятикнижия(Таргум)перед арабоязычным реципиентом в плане
гносеологии,которая носит трехступенчатый характер,заданный блуждающими буквами
текста оригинала,а именно:снятие в астральной области(Фана-фи-Шейх),снятие в
области духа(Фана-фи-Расуль) и снятие в отвлеченном(Фана-фи-Аллах).В этом обна-
руживается влияние гносеологии арабоязычной Каббалы,как системы особо органи-
зованной формы языкознания.
Свидетельство о публикации №217071401566