Рецепты казачьего самогоноварения

А самогон варить меня научил старый казак Милентич, живший по соседству с моим дедом Степаном на улице 26 Бакинских комиссаров, что в Махачкале. И пойми теперь, какими степными ветрами кочевого XX века, закинуло старого казака на этот южный рубеж Империи, пока еще незаметно катящейся к своему закату.

Помню я, несмышлёный мальчонка четырех лет, в компании таких же или чуть постарше, забегал в соседский просторный общий двор, где под раскидистым тутом сидел Милентич. Тут, на Ставропольщине, тута такого и не встретить. У того тутовины были с мой указательный палец. Или тогда пальцы у меня были меньше или все-таки нет на Ставропольщине такого тутовника. Вот, например, растет у меня на даче у соседки тутовое дерево. Так у него не тутовики, а тутовинки, маленькие такие, кислые аж жуть. И едят их исключительно птицы небесные. И то, не столько едят, сколько роняют тутовинки эти малые и кислые мне прямо на «сад самурая», отчего последний приобретает зловещий красно-фиолетовый оттенок.

Так вот, сидит Милентич один под тутом, и на открытом огне перед ним, стоит «Черный квадрат» Казимира Малевича, подключенный множеством больших и малых трубочек, как космонавт Леонов к своему космическому кораблю, и по некоторым трубочкам тем прозрачным бегут, как к космонавту Леонову, пузыри воздуха, а самая главная трубочка, это я, мальчонка несмышлёный уже понимал тогда, трубочка эта опущена через дырочку в бордовой пластмассовой крышке в трехлитровую банку. И из трубочки этой главной, капает кристально чистая слеза.

Иногда мне казалась, что это слезы самого Милентича. И тогда я бросал своих малолетних товарищей, и садился рядом. И мы вместе смотрели, как текут в трехлитровую банку слезы старого казака.

Именно Милентич и научил меня самой Первой Истине Чистого Гнозиса: «Гонишь – не пей, пьешь – не гони!». Ибо нет в этом благодати.

А еще, Милентич, самогон делил на «козачий» и «козлячий». «Козачий» - это, который как слезинка чист, в нем каждую крошечку видно, каждого маленького паучка, что свил себе невидимую паутинку в пустой трехлитровой банке. От «козачего», говорил Милентич утром голова не болит и дух чист, а вот белесо-мутный самогон, такой, с который обычно изображают на всяческих лубочных картинках казаков, он называл «козлячим». От него и голова утром болит, и запах козлячий.

И учил меня казак Милентич как отделять «козачий» от «козлячего» на глаз. С тех пор я спиртометром не пользуюсь, а всякое его использование считаю жуткой ересью. Объяснить я это не могу, это примерно как гаишник не может объяснить то чувство, когда понимает, что его «клиент» сломался, и дальше будет только выторговывать себе индульгенцию. Объяснить я не смогу, а вот показать смогу. Так сказать провести мастер-класс для страждущих. Прям как Гандапас.

Да, и еще одной Истине научил меня старый казак Милентич: «Голову – огню, хвост – земле!». С тех пор так и живу.


***

Старый казак Милентич, преподавший мне первые уроки самогоноварения, утверждал, что негоже приличному человеку пить  белесо-мутный самогон, такой, с которым обычно изображают на всяческих лубочных картинках казаков, и который он называл «козлячим», по той причине, что от него и голова утром болит, и запах козлячий. Такой самогон Милентич обычно выливал опять в перебродившую уже и готовую к перегонке брагу, негромко произнося при это загадочное слово «Арабора». Я, помнится, как то спросил Милентича, что это значит, на что старый казак ответил мне, что так зовут самогонного духа, кусающего самого себя за хвост. Это намного позже, я стал изучать алхимию, и узнал про Уробороса,  свернувшегося в кольцо древнего змея, кусающего самого себя за хвост и символизирующего собой сменяющие друг друга циклы жизни и смерти в спектакле Вечности.

Однако этим летом, я познакомился с секретом грузинских алкхимиков, утверждающих, что им рецептурно удалось разорвать Колесо Сансары, прервав на мгновенье безумную пляску постоянного перерождения и гибели Уробороса. Потому скорее берите ручки и спешите записать рецепт, не забыв при этом использовать шифрование, дабы оградить от истины профанов и женщин с детьми.

Итак, для приготовления Элексира Духа нам нужны:
- Белесый «козлячий» самогон первой перегонки, в который нужно за неделю до повторной перегонки добавить свежий пучок мяты и три нарезанных яблока.
- Еще один пучок мяты.
- Натуральное молоко черной коровы.

Сперва в реторту кладете пучок мяты, заливаете его молоком, после добавляете самогона первой перегонки. Если молоко в этот момент свернулось, то значит вы на правильном пути. Если нет, то вам подсунули подкрашенную порошковую воду от молокозавода. После того, как молоко свернулось, на медленном огне начинаете процесс повторной перегонки. И не забудьте вновь отделить «козачий» самогон от «козлячего». 

Казак Милентич так учил меня отделять на глаз «козачий» самогон от «козлячего». Если вы видите, как в кристально чистый Элексир Духа, начинают падать капли, создавая в месте падения мутную воронку, которая медленно растворяется, то следует поменять емкости сбора, и отделить кристально чистый Элексир Духа от гнилой плоти Колеса Сансары.

***


Рецензии