Часть 1. Мечты вслух

Осень. Я иду по тротуару, загребая ботинком пеструю листву. Мне хорошо и спокойно, я тихо разговариваю сам с собой. Нет, я не актер, заучивающий текст на ходу, я – мечтатель и фантазер, люблю воплощать свои желания вслух, надеясь, что мысли материализуются. А запросы, надо сказать, у меня самые простые. Мне, парню из глубинки, выросшему в бедности, как правило, хочется достатка, а для начала, чтобы он был, надо устроиться на приличную работу. Чем я и занимался последние три недели.

Отслужив в армии год, в деревне решил  не оставаться, я просто бежал из нее со скоростью бешеной собаки. Делать там  нечего, осталось несколько дворов, в основном, старики, доживавшие свой век на родимой сторонке. Жаль, что матушка осталась одна, говорит, что ни за какие коврижки не уедет из Сухановки, и ни с кем из детей не будет жить вместе.

Нас трое, у меня еще старшие братья – Пашка и Юрка. Как только отслужили, сразу подались в областной  город, женились – разводились, оставляя от каждой жены  ребятишек. Они близнецы, старше меня на десять  лет, разница большая, поэтому отношения у нас прохладные, вечно учили меня уму – разуму, а сами свою жизнь не могли устроить как надо. Поэтому я не собирался жить рядом с ними, а решил махнуть в столицу, там крутятся все деньги и есть где развернуться. А мамку я все равно заберу, как только появится жилье  и стабильность в работе. Жалко мне ее. Когда отец умер, она сдала, здоровье ни к черту, копается потихонечку  в огороде, больше всего за нас, детей, переживает. Росли  мои братья  оторвами, всегда нарывались на неприятности. Хотя в деревне и детей то практически не осталось, так они ухитрялись из других деревень с ребятами воевать. А когда я подрос, тоже пошел по их дорожке, часто приходил домой с синяками, чем постоянно расстраивал мать. В армии, как мне кажется, я повзрослел, и детские шалости всерьез не воспринимаются.

В Москве сразу попал «на бабки». Увидел на остановке объявление о снятии комнаты в общежитии, подумал: « Как быстро в таком большом городе можно снять жилье, какая забота о гостях столицы!» Ну и стал мой бумажник на несколько тысяч рублей худее. Так стыдно стало за себя, оказывается, я такой  же лох, как многие из приезжих. Себя, конечно, долго не жалел, урок мне на будущее. В Москве новичок, первый раз в жизни, поэтому я себе простил эту оплошность и решил никому никогда не рассказывать об этом инциденте. В результате снял койко-место в хостеле, вот такое новое для меня современное словечко, а попросту, мини – гостиница. Там сплошь одна молодежь, я сблизился со  Славиком из Брянска, который тоже решил попытать счастья вдали от дома. Мы вместе ходили на собеседования, профессии у нас нет, стажа тоже, что и  мешало  нам устроиться на высокооплачиваемую работу. Я все-таки не терял надежды, у меня есть права водительские, в армии  освоил технику, надеялся, что  где – нибудь пригожусь. Как-то ноги меня привели  в церковь, попросил у боженьки работу. И действительно, через два дня, позвонив по телефону в одну контору, меня пригласили на встречу. Вот теперь я «в шоколаде», даже в общаге живу, за которую плачу не такие великие деньги. Не знаю, почему меня взяли на работу водилой без стажа, наверное, пожалели деревенского паренька.

На работе у меня есть приятель Костик, который, как мне показалось, очень хочет со мной подружиться, вот мы иногда с ним выходим « в свет». Я с ним осторожничаю, интуиция подсказывает, что он гнилой человечек. Но пока вынужден с ним тусоваться за неимением близкого окружения.

В воскресенье мы с ним поехали в Коломенское. Посетили музей – усадьбу, впечатлений масса. Прогуливаясь по дорожкам парка, я обратил внимание на молодую женщину с детской коляской, которая шла нам навстречу. Она толкала ее впереди себя животом и плакала навзрыд, не обращая внимания на окружающих.

- Костя, пройди вперед, я успокою дамочку, - я был наглый до безобразия.

Я замедлил шаг, пока женщина не поравнялась со мной.

- Я могу Вам чем-то помочь, - испытывая сочувствие к этой, как мне показалось,  очень даже приятной особе.

От неожиданности, она посмотрела на меня испуганно, и, вытирая  платком нос, поторопилась быстренько пройти мимо меня.

Я же настырный малый, не мог вот так оставить девушку с бедой наедине с собой.

- Извините, но мне показалось, что у Вас что-то случилось, - я старался идти в ногу рядом с ней, краем глаза рассматривая ее красивый профиль.

 Она остановилась в растерянности, посмотрела на меня задумчиво с прищуром, потом негромко проговорила:

-  Я думаю, ты можешь мне помочь. Следуй за мной.

Я махнул рукой своему приятелю, чтобы не ждал меня, и пошел следом за незнакомкой. Некоторое время мы шли молча, и я, как остолоп, плелся за ней. Мы направлялись к выходу.  Вскоре оказались возле подъезда высотного дома. Она предложила подняться к ней в квартиру.

- Вы уверены, что я должен это сделать? Вы до сих пор не изложили мне суть да дело. Может, хоть вкратце объясните, что произошло.

- Парень, ты со мной или как?

- Странная Вы девушка… Давайте коляску, не бабский  это труд, - сказал я, поднимая коляску с ребенком. Не хотелось выглядеть трусом перед женщиной, хотя осторожность не помешала бы.

Мы вошли в просторную квартиру, обставленную старинной дорогой мебелью. Я человек деревенский, богатых людей видеть не приходилось, но тут я попал в сказку. Из комнаты вышла средних лет женщина, как я понял, помощница по хозяйству. Она взяла из  ее рук спящего грудного ребенка и понесла в детскую.

- Проходи  в гостиную. Обувь сними, - командирским голосом приказала мне хозяйка, обращаясь бесцеремонно на «ты».

Я беспрекословно подчинился.

- Садись за стол, будем знакомиться. Меня зовут Вера Дмитриевна, можно просто Вера, - она протянула мне руку.

- Дмитрий, можно просто Димон, - отрапортовал я.

Вера явно была старше меня на десяток лет, уверенная в себе женщина. Крашеная блондинка с короткой  модной стрижкой, у нее были  карие глаза, похожи на переспелые вишни, скрывающиеся под очками в тонкой металлической оправе, и пухлые  соблазнительные  губы. Внешне она напоминала мне учительницу старших классов, которую иногда обижают ученики, судя по ее слезам в парке. И  у нее ребенок, который не так давно родился, а главное, я не  чувствую  в доме  запах мужчины.

-  Дима, ты  же не москвич? – прервала мои мысли Вера.

- А что, у меня на лбу написано - «периферия»? Или это  что-то меняет? - я почувствовал себя  человеком второго сорта.

- Ты не кипятись. Прежде чем я тебе расскажу, какая от тебя требуется помощь, я хотела бы  о  тебе что-нибудь узнать, - Вера все больше менялась и превращалась в женщину- начальника, от былой дамочки в парке не осталось и следа.

Мне стало не по себе, даже пожалел, что остановил ее.

Вера подошла к кофе-машине, и через минуту передо мной дымился свежий ароматный кофе.

- Угощайся, бери бутерброды. Может, тебе супчика горохового налить? Люся классно готовит.

- А почему нет?  У меня в брюхе волки воют, и я давно не ел домашней пищи, - нагло заявил я.

 Быстро забросал содержимое в желудок, не соблюдая правило столового этикета, потому что был голодный как  лев.

- А теперь нам, Дима, надо серьезно поговорить, - взяв меня за руку, она пригласила в свой кабинет.

 - Вера, я не пойму Вас. Не надо устраивать мне собеседование, в конце концов, я не на работу к Вам нанимаюсь. Я из лучших  побуждений решил  помочь  несчастной девушке, а из этого получился целый  спектакль.

- Вот именно: я хочу  Вам, Дмитрий, предложить работу, - твердо сказала она и проницательно посмотрела мне в глаза.

- Да я уже работаю, и  у меня все на мази! Даже крыша над головой есть.

- Я вижу, Вас все устраивает. Как мало человеку для счастья надо… Ты считаешь,    что спать в вонючей прокуренной комнате с бригадой мужиков, ходить на один толчок и мыться в общественной ванной – это нормально?

Вера опять ставила меня в неудобное положение. Она сняла очки и стала протирать линзы, я так понял, ждала от меня откровенного ответа.

- Может, это и ненормально. Но для меня, молодого и не женатого, это вполне сносно. У меня все еще впереди. Я только приехал покорять Москву.

- Так покоряй! Я тебе предлагаю отличную работу – быть моим мужем!

- Что? – округлив глаза, я чуть не свалился со стула.

- Да, я хочу, чтобы ты был моим супругом. Правда, фиктивно.

Вера встала с дивана, подошла сзади  и положила свои руки мне на плечи.

Я сидел, как под гипнозом, склонив голову набок, и наблюдал за ее длинными пальцами  с красивым дорогим маникюром.

- Я даю тебе время подумать…три дня. Думаю, что ты согласишься, -  сказала  Вера величественным голосом.

- Вы не сказали главного: зачем Вам нужен неотесанный и необразованный муж? Да у нас и возраст…Я не хочу  обидеть, Вы молодая привлекательная девица, но я же  совсем мальчишка для Вас!

- Вот в том- то и конфетка! Я еще могу сразить юнца  своей красотой!- сказала Вера, коварно думая о своем: «Я должна  из пластилина вылепить своего героя». – И потом, по мозгам ты совсем не тянешь на пацана.

- Кого-то можете сразить. Но я не хочу вторую мамку, у меня жива еще первая, самая родная. …Я понял, Вы хотите отомстить отцу своего ребенка, - мне уже порядком надоело толочь воду в ступе.

- Такие подробности тебя не должны волновать, ты же не забесплатно будешь играть свою роль.

Я сказал, что подумаю и позвоню. Записав в мобильный ее телефон, я удалился из квартиры.

Все три дня мозги мои были напряжены. Никому ничего не говорил и  ни с кем не советовался.

Вечером прогуливаюсь по Пречистенской набережной, любуюсь незабываемыми видами города. Я полюбил Москву, кажется, что это мой родной город. Вхожу в сквер возле храма Христа Спасителя, поднимаясь по лестнице к его зданию, опять разговариваю негромко сам с собой: « Боже, спасибо, что дал возможность приехать и остаться жить в этом прекрасном городе. Мне нравится здесь все: ее шум, суета, воздух, которым я не могу надышаться, люди, проносящиеся мимо меня и наступающие друг другу на пятки. Это все мое ».

 Возле храма остановился, отошел в сторону и задумался. Я снова вспомнил о Вере Дмитриевне. Я не знал, что ответить ей, мне не хотелось терять свободу. Но и понимал своим, не по возрасту, трезвым  умом, что ее предложение - это удачный старт  в новую  жизнь. Я тут же набрал ее номер.

- Вера, я согласен. Когда приезжать?  - я чувствовал уверенность в своих действиях.

Через три дня я появился на пороге ее  квартиры с дорожной сумкой, в которой находился  мой  скромный гардероб.

Вера подготовила для меня комнату. Надо сказать, о таких условиях проживания можно только мечтать, а мне с неба свалился нежданный подарок.

Некоторое время я продолжал ездить на работу и развозил по «точкам» канцтовары, пока однажды за прекрасным ужином Вера не предложила мне сходить в ЗАГС и узаконить наши отношения.

- Ну, теперь я могу называть тебя на « ты», моя маленькая Вера? – съехидничал я.

- Так точно, мой генерал, - с ухмылкой ответила она. – Нам надо распланировать нашу «семейную жизнь», все должно выглядеть натурально.

- А заодно обсудить  мое  вознаграждение.

- Конечно, любая работа должна оплачиваться, - серьезно произнесла Вера.

…И потекла моя размеренная жизнь с Верой Дмитриевной.

Утром я собираюсь на работу, Вера перехватывает меня у двери.

- Дима, напиши сегодня заявление об уходе. Хватит уже на чужих вкалывать, пора своим помогать.

- Да я не хочу у тебя под каблуком быть, там я дышу свободно.

- Муж и жена должны делать одно дело, если оно есть. Может, ты слышал что-то о семейном бизнесе?

- Вер, ты меня ну уж очень приближаешь!- слукавил я, хотя  уже давно ждал от нее это предложение.

-  Приближаю. Приближаю к работе, но не к финансам. Я к тебе долго присматривалась и решила, что моему мужу  не подобает крутить баранку, ты должен соответствовать своей жене, - по-деловому сказала Вера и отправилась на кухню завтракать.

Она выходила на работу  не каждый день и позже меня, так как была официально в декретном отпуске, но свое детище никому не доверяла. Поэтому контроль за ведением дел был жестким.

Через две недели я подъехал к  офису ее компании на  серебристой АУДИ, меня ждал кабинет начальника отдела. Я ничего не понимал в своей будущей работе, но Вера сказала, что будет меня натаскивать, а со  следующего  года я буду учиться в институте. Я сидел  одиноко за столом и приговаривал: «За что же мне улыбнулось такое счастье, и долго ли я буду этим наслаждаться?» Мысли мои прервал стук в дверь.

- Войдите, -  от неожиданности  крикнул я  срывающимся голосом.

В кабинет вошла девушка лет двадцати пяти с собранными в пучок волосами, лицо ее было усыпано веснушками.

- Доброе утро. Принесла Вам документы для ознакомления, - она немного заискивала.
 
Мне не нравится такой подход. Я человек  хоть и простой, но не терплю лести. Но как говорит моя жена, мне придется со многим смириться. С Верой я не сплю. Я вообще живу как  на курорте. По договору я должен изображать  примерного и любящего мужа, изредка  целую ее  на людях в щечку, гуляю с  ее дочкой Агатой, к которой очень привязался. Чудное создание! Иногда думаю, что это мое изобретение. И Вера, я вижу, очень довольна, что выбрала мою кандидатуру  на роль  супруга.

В квартире, кроме нас и домработницы, никто не проживал. Хоромы состояли из двух квартир, переделанных в одну. Мне так хотелось привезти свою маму, чтобы она погордилась мной, вот, дескать, сынок в каких апартаментах живет. Но я не имел права. Не должен я обманывать свою мать, не перенесет она  такого вранья, я, вроде, здесь как приживалка. Зато пересылаю  ей деньги, говорю, что устроился на хорошую работу и могу позволить себе помогать ей.

…Январь начался со снега и  сильного мороза. Мы с Верой встретились за ужином. Она вдруг подошла ко мне в коридоре и нежно поцеловала в щеку. Меня это удивило, поскольку в доме она себе этого не позволяла. Отношения наши были чисто деловые.

- Дима, я думаю, что нам надо съездить  отдохнуть в Тайланд. Ты же не был ни разу за рубежом? Привыкай к хорошей жизни!- жена  посмотрела на меня интригующим взглядом.

Она была соблазнительна  в своем домашнем костюмчике. Но я даже не мечтал о близости с ней. Я понимал, что все это она проделывает в своих же интересах, в которые  меня не посвящает. И что может быть между нами? Она умная женщина, никогда не показывала мне, какая она опытная, серьезная и независимая бизнесвумен. Мне  в голову не приходило ее охмурить, я просто не тянул  до ее уровня. Конечно, я преобразился, кое-что стал понимать в моде, но внутренние ощущения отказывались  взаимодействовать с внешними.

В выходной мы были приглашены в гости  в Печатники к ее  младшей сестре  Надежде. Вера первый раз представит меня  своим родственникам.

Дверь нам открыл Тимур, муж  Нади.

- Верочка, дорогая, мы так давно не виделись! – Надя бросилась навстречу сестре.

- Со дня крестин моей дочки. Я не одна. Будьте любезны, мой муж Дмитрий.

Надя с Тимуром вежливо представились. Увидев перед собой Надежду, у меня подкосились ноги, рука  задрожала от ее прикосновения.

Я ее узнал. Она приезжала  лет десять назад в нашу деревню к  Сурковым. Вероятно, они были  ее  родственниками. Надя  была совсем еще девчонкой – подростком, я был немного моложе ее. Вот тогда я не по-детски влюбился в нее. Она тоже. Но мои чувства были сильнее. У нас были чисто платонические отношения, в те времена мы даже не помышляли о близости. Как умели,  целовались. Она, на правах старшей, даже учила меня целоваться, хотя, как я теперь понимаю, сама не очень умела. Но было все классно. Я страдал по ней, потому что мой друг Сережка  был тоже в нее влюблен.

Но почему она не узнала меня? Для меня было странным  поведение двух сестер: Надежда совсем не удивилась, что Вера замужем, свадьбы так таковой не было. Только спустя некоторое время я  понял, что Вера, старше Нади на семь лет, преуспевшая в бизнесе, привыкла решать все сама, не ставя в известность родных, и если она считала нужным с ними чем-то поделиться, то непременно родные были в курсе случившегося.

…Мы прошли в комнату, где был накрыт стол. Видно было, что нас ждали.

Вера поставила на стол коньяк « Хеннесси» и фрукты.

- Надь, помой виноград и яблоки, - Вера была холодна с сестрой, я бы сказал, немного высокомерна.

За столом мы бойко разговаривали о политике, ни слова не было сказано о родителях и вообще, о чем-то семейном. Как будто встретились давние друзья.

Я смотрел на Надежду  украдкой, незаметно, бросал на нее вопросительные взгляды. У меня светилась душа, я испытывал неодолимое желание обнять ее, такую красивую и спокойную, она возбуждала во мне взрослые желания…и очень завидовал ее мужу.

Через какое-то время Вера вышла из-за стола и направилась в ванну. Тимур предложил выпить за знакомство, при Вере  Дмитриевне он вел себя скованно и не решался изначально предложить этот тост. Мне показались странными отношения родственников, особенно зажата была Надя. Вера вела себя так, будто навестила свою одноклассницу, разговоры были ни о чем. При всем своем достатке Вера не спешила помочь своей сестре ни финансово, ни успешной работой. Квартира в девятиэтажке, как потом выяснилось, досталась Наде от родителей. Ремонта давно не было, мебель со времен ее детства.

Удивительно, как Вера еще переступила порог этой квартиры. Статус, понимаешь ли! Однако она обмолвилась мимоходом:

- Тянет иногда в родные пенаты, в этот тихий вонючий дворик, в котором мы росли. Все тут напоминает мне мое спокойное детство.

- Почему вонючий? – не удержался я.

- Тут недалеко  очистные сооружения. Сколько себя помню, вонючка постоянно преследовала.

… Я переводил взгляд то на Надежду, то на  ее мужа. Тимур вообще находился в ступоре, как будто мы пришли к ним в гости  без приглашения. Он был старше Нади, высокий  приятный мужчина, лицо которого украшали усы и красивая бородка. Не заметил я любви и тепла в их отношениях. Зато Вера, уловив мое жадное внимание к сидевшим за столом, больно наступила мне  на ногу и сильно ущипнула за ягодицу.

- Вера, ты ведешь себя непозволительно, - шепнул я ей на ушко.

 На что она резко встала и сказала:

- Ну что, засиделись мы у вас, пора и честь знать.

- Верочка, да вы и двух часов у нас не пробыли, - Надя лебезила перед ней, но чутье меня не подводило, она была рада нашему уходу. Явно отношения с сестрой были не простые.

 У меня зазвонил телефон, и я поспешил выйти в узкий коридор.

- Все, все, мы уходим. Спасибо за прием, - официально и  сухо сказала Вера. 
 
В машине мы ехали молча. Вера была за рулем, мне не доверяла свое шикарное авто. Да я и не настаивал, с недавних пор я просто «плыву по течению».

- Верунь, можно ворваться в твое личное пространство? – спросил я.

- Я так и думала, что будут вопросы.

- Можно и без вопросов, если они тебя напрягают.

- Догадываюсь, о чем будешь пытать. В принципе, имеешь право. Ты о Наде? – она резко повернула руль вправо.

- Да. Ты не очень-то была приветлива с сестрой. Вы что, Вер, не родные? – с опаской задал вопрос я.

- В тебе умер следователь.

- Слушай, у тебя есть родственники в Оренбургской области? – неожиданно спросил я.

- У меня нет. А у сестры есть. По линии ее отца.

- Вы с ней вообще никаким боком? Я имею в виду родство.

Вера отмалчивалась, вероятно, думала, стоит ли оголять всю историю ее семьи. Потом тихо промолвила:

- А ты почему спросил про Оренбургскую область? Не из этого ли ты Мухосранска? – она посмотрела на меня подозрительно.

- Я тебя не узнаю, Вера Дмитриевна. Не надо так, тебе не идет, - я опять оскорбился и замолчал. О себе старался много не рассказывать, решил, раз она от меня скрывает суть нашего брака, почему я должен быть для нее прозрачным? Сам себе удивляюсь, умен не по годам!

Мысли о Наде съедали меня изнутри. Я думал, с какой стороны к ней «подъехать». Все-таки решил после работы покрутиться возле ее дома в надежде встретить ее у подъезда, даже не зная, появится ли она на  улице в этот час. Я ничего о ней не знал.

Прождал ее целых два часа, сидя в машине, но не встретил ту хрупкую девчонку из своего детства.

Два раза звонила Вера, интересовалась, когда буду дома. Она заказала в пекарне пирог «Рыбацкий» и ждет с Агатой меня к ужину. Знает, чем меня взять! Я млею от малышки, и Вера на этом играет. И вообще, она стала ко мне   мягче, внимательнее и по-женски нежна. В мои планы не входила близость с хозяйкой, в договоре об этом ничего…Она как будто почувствовала, что я нашел «объект» обожания.

« Почему она не узнала меня, я так сильно изменился? Или сделала вид…» - я опять разговаривал сам с собой.

Не дождавшись встречи, я рванул домой. Есть не хотелось, чтобы не обидеть Веру, съел кусок аппетитного пирога и пошел в свою комнату, которую я успел полюбить. Мне в ней уютно. С Люсей у меня завязалась дружба, хотя Вера неоднократно повторяла:

- Прислугу надо держать на расстоянии. Не надо мне ее портить, она очень  хорошая няня.

Я не знаю «как надо», я могу «как хочу», и если я привязываюсь к человеку, а у меня нюх на хороших людей, то оторваться нет сил и желания.

К должности своей начал привыкать, вник во все нюансы. Тяжеловато мне, молодому и неграмотному парню, командовать целым отделом. Вера убеждает, что у меня талант руководителя проснулся, и она верит в меня. Хотя жена  и подложила мне на тумбочку образовательную литературу, перед сном я решил почитать  прессу, когда в дверь постучали. Я привык, что ко мне поздно никто не заходит, поэтому  уже в постели  лежал  нагишом. Я растерялся, от этого не мог вымолвить ни слова. Опять настойчивый стук. И не дожидаясь ответа, в комнату вошла Вера. Я натянул одеяло под самый нос, во мне появилась стеснительность и скованность.

Она подошла к постели и села рядом. На ней был одет длинный розовый пеньюар с глубоким декольте. Она смело наклонилась ко мне и нежно провела рукой по моей груди. Я как мальчишка отстранился от нее:

- Вер, ты что? – у меня перехватило дыхание.

Ничего не говоря, она стала страстно целовать и облизывать меня. Вера то впивалась в мои губы, то целовала мою грудь, проводя языком по соскам, и мне хотелось ответить ей такой же лаской. Я ощущал приятную дрожь в теле и учащение пульса. Сам себя не помня, я включился в эту игру.

…Утром я проснулся в постели один. Уставившись в потолок, я стыдливо стал вспоминать бурную ночь. «Вот дурак! Зачем? И что теперь»? – вопросы  следовали один за другим, и я понял, что не хочу отвечать на них.

Вера позже меня приехала на работу и тут же вошла ко мне в кабинет. Я находился не один, мы разбирали рабочие моменты. Она бесцеремонно поцеловала меня в щечку и со словами: «сегодня ужинаем в ресторане»,  удалилась. Верочка  была восхитительна!

Она так подмяла меня своей сексуальностью, что я не сразу понял, что стал от нее зависим. Практически каждый день мы проводили ночь вместе, я хотел ее всегда и везде.


          Продолжение:http://www.proza.ru/2017/07/14/1838


Рецензии