Любовь к пению

  Больше всего в детстве я хотела петь. Мне казалось, что я пою лучше всех в классе. То, что пела я громче всех — факт неоспоримый. Нисколько неважно, что в ноту попасть мне было крайне сложно. Моя преподавалка пения игнорировала   моё неистребимое   желания петь во что бы то не стало. Она в очень корректной форме заявила маме, что, мол, девочка старательная, но, к сожалению, лишена слуха. Понять такое моему чувствительному организму было не под силу. Уж больно хотелось мне перепеть Ларку Григоренко. Она, таки, стала оперной певицей, с роскошным меццо - сопрано.
   Я закрывалась в комнате, пристроенной отцом к основному зданию нашего дома на улице Октябрьской в Нахаловке,  и... "пела" .Несчастные стены. Очевидно, только они могли выдержать меня в роли певуньи. Я запомнила на всю жизнь рассказ отца о моём деде, который пел  в синагоге так, что дрожала  огромная люстра . "Лампочка Ильича" в моей комнате не двигалась  с места  — точно, несмотря на мой принцип — петь ,как можно громче.
  Несмотря на то , что певица из меня как из ножниц пассатижи, расставаться с музыкой всё же  не позволяла моя тяга к прекрасному и звучному , и  я набралась наглости попросить маму попробоваться в игре на фортепьяно.
Инструмент, с гордым для совков названием "Октябрь ", был подарен Резико Эбралидзе   —  известным режиссёром, и "по совместительству" другом моего бесподобного дяди Ромы. После первого же урока ,профессиональная пианистка ,играющая в местной Филармонии, заявила мне и родителям что нужно пожалеть не только девочку (то бишь  —  меня),но и "Октябрь".
  В нашей семье были замечательные, талантливые музыканты. Два моих кузена Юрий и Мика Борода закончили Тбилисскую Консерваторию по классу скрипки. Папа играл первую трубу в военном оркестре, а в свободное от работы время   —  на танцах в городе Орша, подрабатывая на сигареты и девочек.
Я спрашивала у мамы,  — почему Бог не наградил меня папиными, да и её семейными генами ?
 Моя мудрая мама меня успокаивала ,объясняя, что я не лишена таланта и ещё своё слово не сказала.
Меня  интересовало когда наконец  настанет время и будет произнесено это волшебное "слово".
С возрастом я поняла, что гены — сильная штука! С генами я получила полный букет заболеваний. Что — да , то — да! Это — точно передалось!


Рецензии