Об учительской этике

 По роду  работы, я был вторым отцом моим первоклашкам и порой  более авторитетным, чем родители. Такова особенность  младших школьников.

Дети, озадаченные открытыми невзначай  интимными сторонами  жизни  родителей, бесхитростно пытались найти ответы у меня, безгранично доверяясь первому учителю.

Мне не в чем себя упрекнуть и по прошествии многих лет. Доказательство тому — факт, что мои взрослые ученики всё также уважают первого учителя и откровенны с ним.

К сожалению, к детским откровениям молодых учителей не готовят, и молодой  педагог вынужден самостоятельно  переживать опыт духовника юных воспитанников и принимать решения, в каких случаях следует хранить тайну исповеди его юных воспитанников, как, например, врачи сохраняют врачебную тайну, а в каких  — следует поговорить с их родителями.

Внутренний голос подсказывал мне, что иногда нельзя делиться подробностями того, что случайно стало известно  ребенку об интимной жизни родителей и напугало его. Есть опасность того, что  ребёнок может получить  взбучку за наивное любопытство, сломается внутри и замкнётся в себе.

Первый учитель должен быть готов работать напрямую с детской душой, доверчиво раскрытой ему, как цветочек свету, и  ограждать ребенка от студёных ветров взрослой жизни!

(Из беседы с автором Прозы.ру Ольгой Благодарёвой)


Рецензии
Хорошая миниатюра.Актуальная.Мысли автора поддерживаю.

Вадим Егоров   23.01.2025 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.