Об учительской этике
Дети, озадаченные открытыми невзначай интимными сторонами жизни родителей, бесхитростно пытались найти ответы у меня, безгранично доверяясь первому учителю.
Мне не в чем себя упрекнуть и по прошествии многих лет. Доказательство тому — факт, что мои взрослые ученики всё также уважают первого учителя и откровенны с ним.
К сожалению, к детским откровениям молодых учителей не готовят, и молодой педагог вынужден самостоятельно переживать опыт духовника юных воспитанников и принимать решения, в каких случаях следует хранить тайну исповеди его юных воспитанников, как, например, врачи сохраняют врачебную тайну, а в каких — следует поговорить с их родителями.
Внутренний голос подсказывал мне, что иногда нельзя делиться подробностями того, что случайно стало известно ребенку об интимной жизни родителей и напугало его. Есть опасность того, что ребёнок может получить взбучку за наивное любопытство, сломается внутри и замкнётся в себе.
Первый учитель должен быть готов работать напрямую с детской душой, доверчиво раскрытой ему, как цветочек свету, и ограждать ребенка от студёных ветров взрослой жизни!
(Из беседы с автором Прозы.ру Ольгой Благодарёвой)
Свидетельство о публикации №217071400304
Вадим Егоров 23.01.2025 11:16 Заявить о нарушении