Айлор. Цитадель

- Знаешь ли, у меня только две жизни осталось. Ты думаешь, на меня не покушаются? Асасины из других кланов всё равно проникают в наши замки. Мне нужно всё, что может дать защиту!
- Если мне попадётся что-то стоящее, я тебе сразу и занесу. А сейчас нет ничего, извини.
- Плохо, демонолог. Поверю тебе на этот раз, раз с неба упал. Подкинули пару плюшек, но они именные, только я могу их использовать. Ещё у меня есть именной свиток на перемещение в Земли богов.
- В Земли богов? Про них много упоминается в книгах, но никто не знает, где они.
- Мне уже пора тут свою книгу записать. Не знаю, где находятся Земли богов, но там сейчас обитает архидемон со своей братией. А боги на курорте в Поднебесье. Ждуть…
- Хорошая инфа… - лидер задумался. Я до сих пор не знаю, как его звать. - Слушай, а что если в эти Земли собрать рейд? Ты сможешь его весь переместить?
- Не знаю, думаю, несколько человек, стоящих вокруг меня, переместятся, а вот полклана я навряд ли перемещу. Как вариант, когда попаду туда, на карте эти Земли могут появиться.
- Айлор, у тебя левел ещё маловат, конечно, но раз свиток именной, можно в пати собрать лучших из лучших. Знаешь что, давай завтра зайди к обеду, покушаем, я как раз всё обдумаю. Один кандидат в команду уже есть. Друид, вернее, друидесса. Есть у нас в клане одна орчиха, помешана на природной магии. Ты бы видел, что она вытворяет! Сто сороковой уровень, в лесу ей равных вообще нет! Даже демонологи нервно покуривают в сторонке. Ладно, давай до завтра! Ты это… зла не держи. Работа такая!
Я кивнул и пошёл к выходу. Торопиться было некуда. Меня за этими стенами ждёт тёпленький приём разозлённых друзей, оставшихся без заработанных в пати трофеев. А у них уровни - нечета моему… двадцать седьмому. Вот так, так! Поднял семь уровней при бойне в храме. За таких боссов, как демон дают немало опыта по ходу.
Решительно толкнув тяжёлые дубовые двери, я ступил наружу, но никого кроме стражников на площади не увидел. Оно и ясно, возле дворца лидера нападать на меня не с руки, тем более на глазах у стражи.
Они наблюдали за дворцом, как только я ступил на булыжник улочки, ведущей к моему дому, так мне перегородили дорогу Танор с Эйтой, а Гозор возник за спиной, отрезая путь к бегству.
- Рассказывай… - голос Эйты не предвещал ничего хорошего. Да и видок у них как у овчарок, жадно смотрящих на жертву и ждущих лишь команды фас. - Где маска?
- Вы видели, откуда я упал? С облаков! Маску отдал богам. Денег нет, пока не подаю!
- Да я тебя задушу! - Танор шагнул ко мне.
- Нет! За это наказание. - Эйта жестом остановила его. - Давайте его просто со стены сбросим. За это нам ничего не будет!
- Хватит тут цирк устраивать! Видели, что я с наэрой сделал? Мне хватит произнести слово и вы все исчезнете, но это заклинание очень уж ценное, чтобы на вас его тратить. Да и не враги вы мне. Пошли в таверну, сядем, выпьем и решим, как я могу вернуть вам вашу потерянную долю. Для дикого демонолога сто пятьдесят штук - не деньги!
- Ты мне ещё за потерянную жизнь должен! - не унималась Эйта, но орки уже расслабились, не было в них той злобы, что минуту назад. Ведь они услышали о возврате своей доли.
- Да я всё верну, у меня есть именные свитки перемещения в Земли богов, есть уже крутое оружие ближнего боя. Жизней у меня ещё больше десятка, так что отдам быстренько всё.   
- В принципе… - Эйта задумалась. - Сто пятьдесят тысяч, говоришь? Это каждому по полтиннику. За ту кучу железа нормально будет, тем более амулеты все мы забрали.
- И кавра, - напомнил я.
- Да. И кавра. За утерянную жизнь мне ещё полтосик отсыпаешь… и в расчёте!   
- Вот и ладушки! Как только появятся деньги, так сразу и отдавать буду, даже по частям. Могу десять отдать сразу!
- Не надо, будешь по пять золотых таскать каждый день! Как наберётся полтинник, так и отдавай кому-нибудь из нас.
- Как я понимаю, уговор составлен, дружба закончилась. Всё?
- Задам тебе один вопрос! - Эйта подбоченилась, смотрела вызывающе, как тогда, в первый раз, когда увидел её в дверях своего дома. - Почему  ты так поступил? Ведь у нас с тобой уже что-то складывалось. Отдал бы маску, я бы осталась жива…
- Отвечаю! Потому что я - демонолог. Всё?
Она хмыкнула и демонстративно пошла в сторону тренировочной площадки.
Я двинул к Усталому путнику, Пьяный вояка, как я уже упоминал, мне не понравился, буду харчеваться в Путнике. Тут был небольшой зал, столы не такие шлифованные, как в Вояке, зато всё просто и со вкусом, были широкие светлые окна, лестница на второй этаж. И галвное, тут было сейчас тихо, трое воинов трапезничали за одним столом, да в углу сидел за кружкой вина орк, судя по его волчовке и черной мужской юбке, на которой висели пять маленьких ритуальных черепов, какой-то шаман. 
Когда подошла приветливая служанка с белыми косами и приветливым лицом, я заказал горячую бобовую похлёбку, запечённую курицу и кувшин вина. Всю еду она быстренько принесла на подносе, за ней шла вторая служанка с кувшином и тремя кружками.
- Господин будет пить один? - спросила она, ставя на стол кружку.
Я кивнул. Она налила вино и поставила кувшин.
- Нужна комната?
- Нет.
Сначала я хотел немного расслабиться, но выпив одну кружку, почувствовал опьянение. Хлебая деревянной ложкой обжигающее варево, я размышлял. Вино мгновенно расслабило тело, появилась истома и разбитость. Больше пить не буду, иначе забью на всё, а мне нужно найти местный архив книг, найти наставника и начать обучаться магии по серьёзному, а не бегать по лесам да по долам с мечом в руках или пуляя детские фаерболы. Хотя… если подвести итоги, то я таки довольно успешно покуролесил для начала. Но фарт когда-нибудь заканчивается. Если пойдёт чёрная полоса, можно потерять немало жизней и нервов, а остаться при своих, если не в минусе. Но в любых обстоятельствах мне нужно соблюдать одно правило: никому, даже самому доверенному другу, нельзя говорить, что богам нужна кровь архидемона, отданная добровольно. Если глава демонов узнает это, он никогда её не отдаст. А предать тут может любой - нечисть активно вербует игроков, это я испытал на себе. Я-то понимаю, что архидемон - это король лжи, но многие клюнут на неё, многие. Может, тут уже треть игроков заключила тайный договор. Тьфу! Это, наверное, уже паранойя, такая чрезмерная подозрительность нездорова.
Наружная дверь с грохотом распахнулась и в таверну ввалился грозный латник в надраенных и переливающихся синим магическим светом стальных доспехах.
- Айлор? - спросил он. Видно, что тип этот наглый, уверенный в своей силе.
Включив ясновидение, я чуть не поперхнулся - танк двухсотого уровня. Таких прокачанных игроков ещё я не видел.
- Маску богам отдал, пати пока не собираю, если ты о Землях богов. По этому вопросу обращайся к лидеру. А сейчас я ем.
- Да не поверю я, чтобы ты маску отдал! Да ни в жисть не поверю!
Он сел, придвинул мою кружку и налил полную вина. Опрокинув в себя, закряхтел и вытер губы. Наглый… сила - это безнаказанность , а она порождает хамство.
- Твои проблемы. Хошь - верь, а хошь - не верь. Обстоятельства такие были.
- В принципе, наслышан, как ты с неба упал. Жалко… Если бы у тебя маска была, я бы за неё тебе тыщ четыреста отвалил. Это ж надо! Сто процентов ко всем характеристикам, а ты тупо её отдал!
- Откуда ты знаешь, что сто процентов?
- Так недели две назад демонолог из клана Вальдау в рейде тоже маску добыл, так он её за пол лимона продал! Прикинь!
- Я не слышал. Я вообще, не так давно в игре.
- Значит, повезло тебе просто! А что ты о Землях богов говорил? О них все болтают, ноникто ничего толком не знает. Говорят, что богов там уже нет и всё.
- И обитает сейчас там архидемон со своей братией, - я отодвинул пустую миску и придвинул поднос с ароматно пахнущей курицей, прожаренной в меру, до хрустящей корочки. Отломив ножку, стал методично поедать сочное мясо.
- Говоришь, насчёт пати обращаться к лидеру? Хорошо! - танк встал и направился к выходу. - Балбес ты! - бросил он через плечо, открывая дверь.
Не было у меня выбора. Позади амазонки, а впереди ступени в небо. Конечно, если бы не амазонки, я бы всё равно отдал маску, но позже, намного позже. Шутка ли, представляю, как бы я быстро качнулся, будь у меня такая маска, клинки света и лук из той же партии света.
Не доев курицу, я медленно поднялся - усталость давала о себе знать, поэтому я пошёл домой, хотя перед этим рвался искать книжный архив Цитадели. Вспомнил по дороге, что серпан, я его так назвал - подаренный наверху, оружие одноручное, но наносит немалый урон. Значит, к нему нужна либо пара, либо щит. Равноценное оружие я сейчас не куплю, нет столько денег, а вот щит запросто. Семь тысяч урона при ударе да ещё бафф огненного урона - это круто, а вот три тысячи при броске… по ходу оружие метательное, оттого оно такое странное на вид, большие серповидные клинки с двухсторонней заточкой. Странное оружие, но это и не человеческих рук изделие! Где-то  в кузнице богов ковали мой серпанчик.  Рукоять для одной руки, выемки для ладони и пальцев сделаны так, что если держать таким образом оружие, клинки выгнуты в мою сторону. Как-то не с руки сражаться одной рукой, если на рукояти с обеих сторон клинки, да ещё и загнутые, как татарские сабли. Непонятно, нужно изучить характеристики.
Открыв инвентарь. Да, метательное оружие. Именное, дареное, его не может никто забрать из инвентаря. При броске затрачивается 30 единиц стамины, чтобы поймать оружие, нужна ловкость не менее пяти. Да легко! У меня семь баллов свободных, загоняю пять в ловкость и два в выносливость. Даже руки зачесались метнуть этот чудо клинок. Зайдя в глухой проулок, достал серпана. Он полетел, гудя в воздухе, звонко чиркнул по каменной стене дома и возвращался. Надо поймать, но страшновато, может и руку отсечь, так гудит. Тело будто среагировало само - чуть отступив в сторону, я поймал оружие так, что клинок остановился, чуть не выломав предплечье в суставе. Нужно качать руки - запястье заломило от такой нагрузки.
А вот как им рубить? Замахнувшись, я попробовал рубануть верхним клинком. Случилось то, что я и представить себе не мог - нижний клинок мгновенно убрался в рукоять. Остался один клинок. Он очень удобный - я крутанул его над головой, впереди себя. Слушается руки, будто читает мои мысли. Но… когда дамажишь магическими умениями, опыт даётся на разрушение, а когда рубишь клинками, то получаешь опыт на холодное оружие. Попросту говоря, качается то, чем сражаешься. Мне же нужно развивать в первую очередь магию, а не искусство воина. Но я начинаю понимать, что мне придарили то, что сейчас мне нужнее всего - мощный клинок, чтобы я хоть что-то мог противопоставить врагам в ближнем бою, потому что маг - мастер дальнего боя. Попробовал ударить со стороны нижним клинком - он резко выскочил, будто лезвие выкидного ножа, а противоположный клинок исчез в рукояти. Ух ты! Такого я не видел ни в одной игре - вот противники будут удивлены: Клинок сверху - бац, он уже снизу рукояти. Внимательно присмотревшись к лезвию, я заметил еле уловимое мерцание. Теперь понятно: оружие что-то типа силового меча, как в Звёздных войнах, к тому же ещё его можно метать как бумеранг.
Как метнуть, когда выдвинуто лишь одно лезвие? Не ломая голову, я бросил односторонний клинок в стену - в полёте их стало два. Звон металла о камень - опять летящий серпан выворачивает мне кисть, когда я его поймал.
Довольный такой новой эффективной игрушкой, представил глаза противников: вот есть клинок, а вот его нет! Почти первый джедай виртуального  мира, осталось только изучить силу, ещё не знамо, какую.
    Итак, мне нужен щит. Не буду откладывать его покупку, я двинул в уже знакомую лавку, где сдавал оружие. Сейчас подберу себе что-нибудь.
В лавке было пусто. За прилавком скучал всё тот же хозяин-человек, увидев меня, насторожился. Ничего удивительного, обо мне уже тут слухи ходят.
- Щит нужен, - начал я с порога, - лёгкий, овальный и с баффом на сопротивление.
- Есть подобный, только круглый. Зато бафф на сопротивление аж двадцать пять процентов! Есть железный, за сотню отдам, а есть… - он нырнул в подсобку и вынес оттуда черный, как смола щит. - Во! Трофейный, дитя подземелий! Из чего сделан - непонятно, но не сгибается, били по нему молотом, хоть бы хны!
- Не томи, сколько?
- Триста пятьдесят! - поспешно выпалил торгаш.
- Будь скромней, покупатели к тебе потянутся! За триста заберу!
- По рукам! - сказал довольный хозяин. В любом случае нагрел на этом доспехе он порядком.
Я тоже был доволен, выйдя из лавки, представил, как ощетиниваюсь клинком и щитом, когда ко мне подбегает кто-нибудь с мечом.
После покупки возгорелся сходить в магическую лавку. У меня есть десять тысяч, нужно закупить на них посох, свитки и амулеты. Но подумав, что мало ещё знаю, решил сначала почитать книги и найти наставника. Это главнее, потом я буду точно знать, на что потратить золотые.
Вернувшись в лавку, спросил, где книжный архив. Приземистое здание оказалось на отшибе, архивариус оказался старческого вида человеком-неписем , не нужно и гадать, в зеленоватом халате и долгополой шляпе он не вписывался в общество мечников, танков и асасинов.
- Здрав будь, эльф - он оценил меня с головы до ног. - Что занесло тебя в дом книжной пыли?
- Здравствуйте, хочу прочесть кое-какие книги. Иерархия демонического мира, иерархия богов и всё о том, как бороться с тёмными или попросту демонами.
- Есть такие, старик зашаркал к одной из полок и стал доставать нужные книги. Демонолог? - спросил он, не оборачиваясь.
- Ага, он самый!
- Сюда только и заходят демонологи или некроманты. Остальным книги не нужны, а зря! Есть книги и по другим многим интересам. Но не заходят, не любят читать!
- С собой можно будет книги взять? Я за каждую залог оставлю - по тридцать золотых.
- Если по тридцать, то можно! - Старик выложил на стол четыре толстых книги.
Историю мира Тарты я сразу отложил в сторону. Не нужна она мне. Демоны - эту беру. Демонология - беру. Боги и высшие силы - тоже беру.
- Эти три, девяносто золотых залог.
- Бери, на неделю они твои. Если задержишь, дальше день - пять золотых за книгу.
- Да через пару дней верну! Я - читатель терпеливый.
Забрав три выбранных книги, я пришёл домой и завалился спать, потому что чертовски устал. А вот когда проснулся, солнце ещё не клонилось к горизонту, поэтому я углубился в чтение так нужных мне книг.
Первая - Демоны, не порадовала информацией . в ней перечислялись все тридцать девять демонов.
Я начал монотонное чтение…
Демон Атбирус - прозвище Кровавый. Зона влияния - разрушение, гордыня, бунты. Вербует патриотов, любящих свою землю и идеи, вводя их в заблуждение.
Наруэза - демоница проклятий и мести. Вербует подданных из оскорблённых и униженных.
Мортеус - демон раздоров и ненависти. Вербует себе подданных их недовольных, обиженных и завистников.
Всё, хватит… Единственное, что я понял, к ним на службу идут малограмотные или чем-то недовольные в жизни. Здравомыслящие не пойдут на службу к тёмным - в любом случае будут обмануты,  потому что архидемон - отец лжи. Что бы ни рассказывали, от истины никуда не денешься. Боги создали мир, а демоны - это восставшие слуги, которые были созданы для устрашения обитателей мира и наказания грешников. Но что-то в этом мире пошло не так…
Открываю Демонологию. Вот эта книга поинтересней будет…
Колдуны, некроманты и чернокнижники могут призывать на короткое время живых и убитых служителей тьмы. Для этого используются мощные заклинания и свитки. Они вызывают служителей тьмы на свой страх и риск - оные могут нанести вред не только врагам призывателей, но и самим призывателям, если у них слабая защита.
Демонологи могут вызывать всех служителей тьмы кроме высших, коими являются сами демоны. Есть два способа; договор и ритуал. Если призыватель захватит заклятием настоящее тело тёмного, то оно будет находиться в мире смертных, пока его не уничтожат полностью.
Для полного подчинения нужно изучить Кинсарес - учение тёмного братства. Отцом учения является хвостатый Кеюн - демон тёмного знания. Его храм находится возле хребта Двуликого Дракона Небес.
Заманчиво, нужно будет поразмыслить над этим на досуге, - подумал я, представляя, как я буду заправлять полками нечисти. Мне уже прям виделись огнедышащие таракейны, идущие в бой по моей команде. Но учиться у тёмных, воюя за светлых? Хотя, в этом мире я уже ничему не удивлюсь.
Всё, хватит читать - в этих книгах ничего конкретного нет, одна вода. Да и желудок запел дифирамбы, пора подкрепиться. Я быстренько собрался и двинулся в таверну в предвкушении вкусного ужина. Как подумал о запечённой в собственном соку телятине, так слюнки потекли, хотя я только лишь вышел из дома.

                Глава десятая

                Бегство из Цитадели

Светило, всё хочется назвать его солнцем, уже клонилось к горизонту, чтобы отдать на время власть звёздам. Время ужина - в путнике было человек пятнадцать, но тут не было так накурено и шумно, как в Пьяном вояке.
Выбрав пустующий стол, я заказал рыбной ухи (уж очень служанка нахваливала), шанры - аналог местной картошки, с подливой и мясцом. Ещё салат из местной пахучей зелени.
Аппетитно поедая уху, я невольно вздрогнул, когда громко хлопнула входная дверь. Все гомонившие затихли, устремив взоры на тройку вошедших. Они стояли, сложив руки на груди и внимательно осматривали сидящих в зале. Я продолжал поглощать уху, но активировал ясновидение. Стоящий в центре -танк Аншир сто семидесятого уровня. Латы из чёрного материала, не железо и не кость, это точно. Справа - маг Елейчиз сто седьмого левела, взгляд наглый, самоуверенный. Куртка на нём плотная - что-то среднее между магическим одеянием и доспехом. Слева изучает посетителей… асасин, да скорее всего именно асасин, потому что без доспехов, капюшон на голову накинут так, что лицо остаётся в тени. Да мне и не нужно видеть твоего лика, смешной ты, Тенечинз, левел сто сорок девятый.
Танк напрямую двинулся ко мне.
- Демонолог? Айлор? - спросил он властно.
- Нет, - я отставил пустую миску и поднялся, уперев кулаки в стол. Что нужно этим троим? Маску?
- Я его узнал, это он! - недовольно сказал маг. - Сто пудов он! Вызывай Кеудана!
Что происходит? Я хотел сказать уже привычное - маску отдал богам… но это не охотники за маской. Окинув взглядом посетителей, я не увидел никого выше семидесятого уровня. Противостоять этой троице некому, тем более у всех эмблема клана.
Маг достал свиток и прочёл несколько слов. Раздался лязг, синее завихрение энергий и появился скелет в чёрном балахоне со светящимися жёлтыми глазами.
- Эй! Чего вы смотрите! - Воскликнул сидящий за столом эльф-лучник. - Это же тёмный скелет!
- А ну сидеть! - зарычал танк. - Иначе заберём с собой!
Видно, убить в этом мире не такая страшная угроза, как забрать с собой. Никто не дёрнулся, все остались на местах.


Рецензии