Г. Спринг. Великий грех не препятствие ко спасению
Гардинер Спринг (1846)
http://gracegems.org/17/spring11.htm
Является ли факт, что человек - великий грешник, причиной, почему он не может и не должен быть участником спасения, которое открывается крестом Христа? У некоторых из нас есть большой интерес к этому вопросу, потому что некоторые из нас, когда книга Божьей памяти будет открыта, будут считаться одними из величайших грешников. «Некоторые грехи сами по себе и из-за их нескольких обострений более отвратительны перед Богом, чем другие». Есть те, кто мерзки, чрезвычайно развращены грехом и открыто и зловеще злы в глазах Бога и мира. Есть и те, кто, хотя и не мерзки в глазах мира, мерзки в своих глазах и чьи привычки грешить, хотя и не известны людям, наполняют их груди упреком и стыдом, а нередко отчаянием. И нет нужды говорить о тех, которые, возможно, и не мерзок ни в своих глазах, ни в глазах своих ближних, но которые все еще мерзки в глазах Бога и чье злодейство настолько замаскировано под формы серьезного благочестия или строгой морали, что его грандиозность обнажена и открыта только для глаз Того, пред Кем они дают отчет? Есть ли облегчение на кресте Христа для таких грешников, как эти? Открывается ли им дверь надежды? Или врата небесного города навсегда закрыты против них, так что из всего народа, входящего в его стены, не будет найден ни один такой жестокий преступник? Ответ, который Евангелие дает на этот вопрос - это действительно замечательный ответ. Услышь, земля! «О земля, земля, земля, услышь слово Господне!» Приятная весть - это большая радость для всех людей. Это то, что «там, где грех изобиловал, благодать сделала гораздо больше». Это не фантастика, не мечта беспокойного и восторженного воображения. «Это верно и достойно всякого принятия, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, даже худшего из них». Самые глубокие, самые чудовищные грехи не превышают действенности искупительной Крови. И даже люди, чья злоба является настолько вопиющей, что казалось бы крайней самонадеянностью и смертельно опасной наглостью с их стороны искать спасения, могут найти его на Кресте. И таковы дела человека, Господи!
Хотя эти мысли могут согласовываться с нашими самодовольными представлениями, мы найдем их отчетливо и наиболее обильно раскрытыми в слове Божьем. Способ спасения, разработанный для людей, сильно отличается от того, который люди будут искренне изобретать для себя. Люди сравнительно безвредной и безобидной жизни, самодовольные моралисты, пунктуально и точно соблюдающие все внешние формы религии, часто возлагают надежды на что-то, кроме великого дела Иисуса Христа. Если вы сможете войти в тайные дела своих собственных умов, вы найдете множество людей, которые имеют надежду на Бога, потому что они не так плохи, как другие, или, что является более верным и честным, потому что они лучше других людей. Но опора на некоторую меньшую степень недостатка – это то же самое, что и доверие к своим заслугам со стороны грешника. Вся эта моральная форма во всех своих вариантах основана на единственном принципе оправдания делами закона. Но спасение, замысленное в небесном совете, является совсем другим. Совесть объединяется с крестом в обучении нас тому, что человек, который будет признавать Бога своим Судией, не может быть преступником даже чем-то одном. Его послушание должно быть безгрешным; он должен произвести совершенную праведность или быть взвешенным на весах и найденным праведным. Когда нам засвидетельствована правда Того, Кто не может лгать, Кто есть Ходатай, принятый Богом, и удовлетворение, данное этим Поручителем, которое отличается от нашего послушания, мы имеем уверенность, что праведность, на которой Мы приняты, не будет тщетной. Когда мы получаем свидетельство о том, что благодать царит «через праведность к вечной жизни Иисусом Христом, нашим Господом», мы имеем уверенность, что нет никакой иной надежды, а поэтому нет человека, исключенного из надежды потому, что его грехи многи и велики. Если его праведность не принадлежит ему, а предоставлена Богом, если это не его работа, а взыскание Бога - тогда, в момент его веры в Иисуса Христа, он имеет полное освобождение от своих грехов и дар вечной жизни, много у него беззаконий или мало, малы они или велики. Будь спасение на иных условиях, не было бы надежды и для наименьшего грешника, в то время как на таких условиях Бог обильно прощает и величайшие грехи. Тот, Чей бесконечный ум оценивает беспомощность, злобность, загрязнение, неблагодарность всего греха и Кто один способен измерять его высоту, длину и ширину и глубину, не делает никаких ограничений. Кровь окропления покрывает всю землю его непослушания и очищает его самые грязные пятна. «Хотя ваши грехи будут алыми, они будут такими же белыми, как снег, хотя они будут красными, как малиновые, они будут как шерсть», наложенных на вседостаточность Его искупления по количеству и величию грехов человека. Великий Бог бесконечен. Не более верно то, что Его мудрость и сила бесконечны, чем Его милость бесконечна. Все в Нем бесконечно. Этот дар исходит из бесконечного Бытия, течет через бесконечную жертву, преодолевает бесконечные препятствия и обращается к тем, кто бесконечно недостоин и болен. В отличие от холодного и бездейственного сострадания человеческого, Он имеет способ действия, который лучше всего подходит для удовлетворения и выражения Его полноты и нежности. Это Его великий мотив и импульс. Это происходит со всеми Его потерянными овцами. Он знаком с обителями вины и стыда; Он избавляет сокрушенное сердце, Он провозглашает свободу тем, кто из глубочайшей темницы и самой мрачной тьмы ждет час своей казни. Сострадание и нежность найдут их здесь и дадут все, в чем они заинтересованы. Чем больше страдание и беспомощность, тем сильнее жалость и призыв милости Божией. Никогда не бывает так, чтобы эти милости действительно лишались своей внутренней нежности, и никогда больше они не действуют по своей собственной небесной природе, чем когда их богатейшая щедрость обращена на величайших грешников. Спаситель пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Проявления Божественной милости к нечестивым не объявляются над хвалебным фарисеем, но над испорченным и нечестным мытарем, над людьми деградировавшими и разрушенными, над жалким бесноватым, который обитал среди гробниц, и над идолопоклонническим Ефремом, заброшенным в свое язычество, привязанным к его похотям и приносящим жертву бесам, а не Богу. Именно над ними и над такими, как они, что так часто изливается увещевание: «Как Я отдам тебя, Ефрем, как Я избавлю тебя, Израиль?.. Мое сердце повернулось во Мне, Мое раскаяние разгорелось, потому что я Бог, а не человек!».
Человеческие милости по большей части исчерпываются незаслуженными страданиями. Страдание, в котором человек виноват сам, и плоды преступлений – это то, что люди меньше всего жалеют. Но не такова история Божественного сострадания. «О Израиль, ты погубил себя, но во Мне твоя помощь!» (KJV). У Небесной милости есть одежды для измученных и истощенных, для вины и позора. Небесный Врач приходит с лекарством для умирающих, хотя они сами разрушили себя. Он спасает утопающего грешника, хотя тот сам погрузился в глубокие воды. Отравленная стрела, попавшая в безрассудного преступника, погружается в грудь Самого Господа, и Он осторожно извлекает ее и предлагает жизнь. Это дела милосердия, к которым наиболее склонна милость Небес, и у нее нет соображений удерживать их, ибо это те самые дела, в которых она является наиболее изобилующей. Если в мире будет один грешник, более великий, чем другой, который принадлежит к самым далеким от Бога и ближайшим к аду, тот, кто, если не будет спасен, будет самым несчастным из человеческого рода на всю вечность – то это в той же мере тот грешник, в котором милосердие креста вызывает глубочайший интерес, над которым Бог плачет больше всего в тайных местах и ;;которого всеми способами и каждым мотивом Он будет больше всего поощрять и привлекать.
Бог учит людей фактами. Обычные умы, а на самом деле все умы лучше убеждаются фактами, чем общими принципами и аргументами. Когда мы смотрим в Библию, мы не только видим, что призывы и приглашения креста распространяются на людей всякого рода, но узнаем, что очень многие, которые были справедливо причислены к самым гнусным, фактически были приведены к покаянию и нашли милость. Писание намеренно фиксирует этот факт, и священные писатели получают удовольствие от этого. Они описывают имена и историю самых злых людей во всех поколениях, которые нашли помилование и мир, и которые «омыли свои одежды и сделали их белыми в крови Агнца». Манассия и Саул из Тарса, первый - бывший соблазнитель Божия народа в идолопоклонство и его беспощадный и жестокий гонитель, наполнявший землю кровью невинных, а второй - дерзкий богохульник и неустанный гонитель Церкви Божией - были сделаны памятниками искупительного милосердия. «Этот Человек принимает грешников и ест с ними», - вот пресловутый упрек, который враги бросали на Сына Божия. Мытари и блудницы присутствовали на Его служении и нашли очищение в его крови. Выродившийся и отступнический Иерусалим, где сам храм был превращен в место убийства пророков и святых людей, и жители которого были зачинщиками страшной толпы, распявшей Господа славы, был местом, избранным выше всех других, где разворачивались первые чудеса Божественной милости, и тысячи людей стали послушными вере. Церкви Эфеса, Коринфа и Рима состояли из людей, которые когда-то были блудниками, прелюбодеями, идолослужителями, женоподобными, осквернителями, ворами, пьяницами, злоумышленниками и вымогателями; но они были омыты, они были освящены, они были оправданы, во имя Господа Иисуса и Духом Бога нашего. Книга Провидения фиксирует такие факты на каждой странице истории этого мира. Некогда на палубе работоргового корабля был грязный и нечестивый молодой человек, который не знал никакого закона, кроме своих желаний, и не имел никакой цели, кроме выгоды. Этот молодой человек был Джон Ньютон, впоследствии дорогой друг Божий и свидетель Его благодати, смиренный последователь и служитель Христа, и избранный утешитель Его народа. В магазине был уродливый человек, который говорил о себе, что с детства ему "не было равных в проклятиях, ругательствах, лжи и хуле на святое Имя Божие", и который в немалой степени разделял похоти и развращенность своих земляков. Это был не кто иной, как дивный автор "Путешествия пилигрима", с которым тысячи странников шли к Небесному граду и несли свои кресты, как и он. Великие грешники есть в аду, но грешники не менее великие, в большом количестве, также находятся на небесах, и в то время как первые являют славу Божественной справедливости, другие соперничают в благословенном деле явления доказательств Его отличительной благодати. Самоправедные могут роптать и выражать свою зависть; они могут возносить упрек этой благодати, которую они отвергают и которую другие смиренно и благодарно получают, в то время как по-прежнему остается истиной, что величайший из грешников может найти спасение у креста. Эта благодать - не для любезных и высоконравственных людей, но для своенравных и порочных. Она не только для молодого грешника, но и для тех, кто зрел годами и усугубил свою вину злоупотреблением привилегиями, и для тех, кто дожил до седых волос и не останавливается в своей безумной карьере даже на грани человеческой жизни. Это не только новорожденный младенец, но и умирающий разбойник.
Когда искупленные дойдут до берегов долгожданной вечности, песнью, которую они будут петь, будет: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл от наших грехов Кровью Своею". Великая и вечная честь принадлежит Ему за Его великую любовь к развращенным людям и за это чудесное снисхождение, которое свело Его с небес, чтобы спасти нас от грехов. Ни одна ангельская песнь никогда не сравнится с этой новой песнью из уст искупленных Христом. И ее воспоют многие языки, что когда-то проклинали Его, и в эту гармонию вольются многие голоса тех, кто когда-то считал ее для себя унизительной и вопил об этом громче многих других.
Существует без сомнения много причин, по которым есть милость к величайшему грешнику. Превознесенный Спаситель исповедует быть «могущественным спасти»; Он "способен спасти до конца приходящих к Богу через Него". Чтобы показать Свою достаточность и возвестить об этом, Он спасает самых отвратительных и безнадежных. Независимо от того, как черна ночь невежества или насколько сильна узы греха или проклятие вины - Он освещает тьму, разрушает рабство, и, несмотря на всю свою вину, грешник омывается Его Кровью. Как ни строги требования закона и справедливости, Он удовлетворяет их. Раны в кровоточащей совести глубоки и свежи, но Он исцеляет их. Сколь бы ни были отчаянны и неизлечимы духовные недуги, у Него есть средства от них. И хотя таким образом Он являет основание всей чести, которую Он получает, чтобы в грядущих веках и мирах явить "всепревосходящее богатство Своей благодати", Он в то же время являет и Свою достаточность, которая есть Его слава. Многие великие грешники, на последнем пороге ужасающего осуждения, принесли свою мольбу к престолу благодати именно поэтому. Это была их единственная надежда. И многие измученные дети Божии основали именно на этом свою мольбу о восстановлении в видении Божьего лика, которое они утратили по своему нечестию. Псалмопевец, когда его руки были запятнаны двойным преступлением прелюбодеяния и убийства, рискнул просить: "Ради Твоего имени, Господи, прости мое беззаконие, ибо велико оно!". Это необычный аргумент в просьбе о милости, но, как ни странно, действенный! Есть удивительная сила благодати в спасении потерянных людей, которая преодолевает любое противостояние. Не всегда безопасно разбудить тигра в его логове. Беньян говорит: «Сатана не расстается с великим грешником», и когда освобождение человека совершено, это решительный триумф Всемогущего Освободителя. Как солнце не проявляет своей силы так сильно, сияя через ясное небо, как тогда, когда оно рассеивает грозовые тучи, так Солнце праведности никогда не поднимается в таком величии сияния своих лучей, как тогда, когда оно рассеивает черные тучи приближающейся бури. Благодать, которая царит на кресте, никогда не бывает такой милостивой, как тогда, когда она удерживает меч правосудия от самых мерзких и никчемных, и спасает погибающих, как "головни, вырванные из огня". Тот, Кто оставил фараона необращенным, и по Своей законной суверенной воле ожесточил его сердце, чтобы имя Божие было прославлено по всей земле, часто открывает Свое великое имя и сейчас таким образом, что Он отделяет сердца Своих избранных, чтобы они могли обратиться к Нему и Его имя имело похвалу и честь перед всеми народами земли.
Еще одна цель этого домостроительства Божией благодати - это позволить всякого рода людям без исключения прийти к Иисусу Христу. Если величайшие грешники могут быть спасены, никто не может отчаиваться. Если есть благодать для худших из тех, кто приходит к Иисусу, тогда ее будет достаточно для всех и любого*. Заклинание великого Обманщика сломано, и он больше не может удерживать людей в рабстве дьявольским внушением, что они недоступны милосердию. Приводя ко кресту столь многих из самых упрямых и виновных, Бог дает миру понять, что нет основания и нет места для уныния. Никто не может сказать, что его грехи слишком велики, чтобы они могли быть прощены. Без того, что Бог сказал и совершил в принятии великих грешников, тысячи людей, которые, с этой точки зрения, были призваны искать религию и прийти ко Христу, никогда бы не посмели подойти к Нему. Когда мы слышим такого человека, как Саул из Тарса, который говорит: "Верно и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я первый" - разве мы не чувствуем, что это самое большое поощрение, чтобы прийти ко Кресту? Я не могу легко забыть о впечатлении, которое вынес из высказывания одного писателя, на которого некогда часто ссылался: Когда один великий грешник находит пощаду, другому величайшему грешнику предлагается надеяться, что он также может найти милость". Это простая мысль, но есть состояния ума, в которых она бесценна. Огромная масса пробужденных и убежденных грешников могла бы быть обескуражена, увидев масштаб собственного невежества, слабости, тьмы и нечестия, если бы только не такие факты и заверения, как эти. Но кто будет подавлен, когда смотрит на длинный список гнусных и зверских преступников, от Адама до настоящего часа! «О, я проклят. Мера моего беззакония полна, я готов к вечному огню. Нет надежды для такого грешника!". Кто это говорит? Это звучит как голос из глубин отчаяния, а не из этого мира милосердия, где Иисус плакал и умер. Кто это говорит? И кто побуждает к такому унынию? Это дух тьмы, это не Дух Божий, это не Спаситель людей, это не Библия. Это то, что отбрасывает бесчисленные доказательства силы благодати, с которой небеса наполняют наш отступнический мир. Бог не спасает людей просто из нежной любви лично к ним, но чтобы благодаря Его милости к ним другие также могли обрести милосердие. Только вечность может выявить число тех, кто был удержан от погружения в отчаяние и в ад, через те повествования об обращении, которые изобиловали на этой земле в течение последних десятилетий. Если во Христе могли быть спасены этот бедный пьяница, этот мерзкий развратник, этот ожесточенный неверующий, этот сын благочестивых родителей, который стал настоящим маньяком во зле, и каждый из них сейчас надеется на Божию милость и являет достойную жизнь - то какая это поддержка для меня, для вас, для всех! Никогда не было правды, более подходящей для состояния нашего потерянного мира, чем эта. О, невыразимая полнота, богатство и суверенитет благодати на кресте! Чего может грешник хотеть еще? Даже если бы голос с неба назвал его по имени и предсказал ему страшную погибель - пока он не окончил свой путь в этом мире и не оказался в аду, он не может отчаяться в милосердии. Скажите мне, где должен быть найден самый гнусный грешник, который обитает у подножия ног Господа? Проводите меня до его обители зла и мрака, и если это будет где-то по эту сторону могилы, я бы уверил его во имя Бога, что Тот, Кто был поднят с земли, пришел, чтобы спасти таких грешников, как он. Вопрос не в истине Бога. Не ограничивайте бесконечность Его милости, не теряйте доверие к Его всемогущей власти, не отвергайте Его единственного Сына. Он Друг грешника и его последняя надежда. Он говорит: "И слышавший да скажет: прииди! Пусть жаждущий пьет воду жизни даром!".
В этом устройстве Божественной милости есть одна самая прекрасная особенность - это воздействие, которое она оказывает на разум самого спасенного грешника. «Симон, - сказал наш Божественный Господь, - я тебе кое-что скажу. - Был некий кредитор, у которого было два должника: один должен был пятьсот монет, а другой пятьдесят. И когда им нечего было платить, он откровенно простил их обоих. Скажи Мне, кто из них будет любить его больше всего?" Симон ответил и сказал: «Я полагаю, что тот, которому он простил больше". И Господь сказал ему: «Ты правильно рассудил". Великие грешники, которые нашли милость, никогда не забывают о любви Христа. Они чаще всего имеют более глубокие и более острые убеждения совести и греха, как до их обращения, так и впоследствии, чем другие люди, и очень склонны нести эти убеждения во всей своей последующей жизни, и с ними достойное и соответствующее чувство Божьей прекрасной любви и милосердия. Признания Давида в его великих грехах, записанные в 50-м Псалме, были именно такого рода; и когда он далее говорит о Божьей искупительной милости, его уста выражают такое же сильное и глубокое чувство. «Он вывел меня из ужасной ямы глиняной и поставил ноги мои на камень и утвердил стопы мои, и Он вложил новую песню в мои уста, хвалу Богу нашему" (KJV). Многие, Господи, Боже мой, Твои чудесные дела, которые Ты сотворил, и Твои мысли, которые для нас, не могут быть подсчитаны, если я объявлю и буду говорить о них, они более чем бесчисленны. Переживания Павла были того же могущественного и подавляющего характера. Они поклонился Господу, Который потряс его душу и вызвал такой внутренний конфликт и возбуждение, что, когда он нашел мир и радость в вере, его любовь была такой же пламенной, как и его убеждения. Ничто не охладило его благодарную привязанность. Священное пламя, которое воспламенилось на пути в Дамаск, пылало ярче и ярче, сквозь тьму, через испытания, через потоки и сквозь пламя, пока оно не стало чистым с того места, где он принял корону мученика, и откуда поднялся его дух, чтобы получить венец, который не исчезнет. Как бы ни было неблагодарно естественное сердце человека, когда оно покорено благодатью, он не бесчувственно к любви креста. Кому многое прощено, тот много любит; кому прощено меньше, и любит меньше. Покажите мне человека, в котором проявляется единство цели, которая характеризует характер Павла, и в течение всей жизни которого обнаруживается его твердая уверенность в этой цели, его всепоглощающее посвящение, его растущее упорство и активность, превосходящие разочарование и неустрашимость врагов, и который никогда не отказывался от своей задачи, даже потеряв силы - и я покажу вам человека, который с пламенными надеждами христианина когда-то был великим грешником. Любовь Христа держит его, как она держала великого апостола, и вместе с ним он может сказать: "Я первый из грешников". "По благодати Божией я такой, какой я есть». Кто омыл ноги Спасителя слезами и вытер их волосами? Это была Мария, которая любила много, потому что ей было много прощено. Какая единственная церковь в мире так отличалась своей милостью и своими добрыми делами, и свет которой сиял так ярко и долго, как первая христианская церковь, которая была собрана в Иерусалиме? И эта церковь состояла из людей, которые изначально были мерзкими, и которые «убили Князя Жизни». Это те, кого Беньян называет "иерусалимскими грешниками". Великие грешники, которые пришли, которые пришли к познанию Христа, по большей части являются самыми яркими примерами благочестия и выделяются перед миром для обучения и утешения тех, кто боится Бога и любит Его Сына. Такие примеры обращения в семье, в собрании или в городе являются «памятниками и зеркалами милосердия», и они любят «являть похвалы Тому, Кто призвал их из тьмы в Свой чудесный свет». Наши взгляды на наши обязательства перед Божественной милостью всегда определяются нашими взглядами на личную греховность. Не следует забывать о прошлых грехах из-за благодати, которая простит их, и из-за вытекающих из этого утверждений, что великие грешники так часто вынуждены приходить ко Кресту.
Есть одна мысль, которой я закрою настоящую главу, но к которой буду возвращаться и дальше. Ни один человек не может быть прощен, если пренебрегает столь великим спасением. Это великое спасение, которое спасает великих грешников через столь великого Спасителя. «Если бы Я не пришел и не сказал им, у них не было греха, но теперь у них нет извинения за их грех» (KJV). Каким будет оправдание в день суда для того, кто видит, что многие из самых страшных грешников спасены? Неужели лишь грех Адама привел его, без какого-либо фактического нарушения, в состояние греха и нищеты? Он увидит, что тысячи, рожденные в грехе, как он сам, и непреодолимо склонные к злу, приняли этот метод благодати, который без какого-либо их согласия или собственного дела образует чудесное восполнение первого отступничества. Неужели он был подвержен особым ловушкам и искушениям? Неужели он был подавлен и обескуражен видением своих грехов настолько, чтобы больше не искать Царства Божьего? Неужели его грехи приобрели такую ;;удивительную силу над его разумом, что ему было тщетно думать о том, чтобы стать христианином? Неужели он был настолько злым, что был недоступен милосердию? Неужели Бог так жесток и неумолим, что к Нему бесполезно обращаться за помилованием? Неужели крест не мог принести этому грешнику великой радости? Неужели ни один человек, который жил так, как он жил, который так «продал себя, чтобы совершать дела беззакония», который злоупотреблял такими дарами и привилегиями, испытал так много влияния и для которого так много было сделано, чтобы предотвратить его падение в погибель, и все напрасно, никогда не обретал милосердия? Нет, никогда. Великие множества еще худших, чем он, тогда будут приняты в Возлюбленном, в то время как он будет изгнан. Тогда он увидит, что ничто не могло бы погубить его, если бы он вернулся к Богу через крест Христа. Великие грешники, подобные ему, встанут в суде с протестом, ибо он мог быть спасен так же дивно, как и они, и на тех же снисходительных и милостивых условиях. И какие резкие и горькие размышления пройдут через его разум! "О, почему, почему я бежал от Крови Креста? Почему я не слушал, когда мне говорили о ней? Почему я так часто и так долго не обращал внимания на советы небесной милости! Я был великим грешником, но были и те, кто «омыл одежды свои и сделал их белыми в крови Агнца»; И теперь они «пред престолом Божьим и служат Ему день и ночь в храме Его», а я несчастный изгнанник!" Как горьки будут такие упреки! Как верно, что грешник будет в дальнейшем самому себе мучителем! Ему не нужно мстительного удара всемогущего гнева, чтобы раздавить его, потому что он разбит под тяжестью своих собственных упреков. И он больше не сможет убежать от себя. Ему не будет больше оказано той милости, которой он столько злоупотреблял. Воистину, этот мрачный мир станет миром слез. Вздохи и скорбь будут слышаться из него, и стоны будут смешиваться с навлеченным им гневом и мукой.
Подумайте же теперь о кресте и его богатой милости, о свободной, неизмеримой, вечной милости Того, Чья Кровь делает ее самой чистой! Если вы величайший грешник в мире, то вам больше всех нужен Христос, и, более того, величайшее поощрение прийти к нему. Есть место для величайшего грешника, потому что есть место для наименьшего. Даже наименьший грешник погибнет без интереса ко кресту, но и величайший не согрешил так много, чтобы через крест он не мог быть спасен. «Мои преступления велики, но не превосходят силы и славы Твоей благодати. Великий Бог, у Твоей природы нет границ, так пусть Твоя милующая любовь будет найдена!".
* Автор на самом деле признает конкретное искупление. - Пер.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217071400636