отрывок из книги Лешак да Ирушка и все её зверушки

  Проснулись путешественники от тонкой хрупкой звенящей тишины, не нарушаемой ни треском кузнечиков, ни пением птиц. Пред ними, словно кусочек лазурного прозрачного неба в хрустальном блюде, лежала глянцевая водная гладь озера, окружённая пятью холмами. Пять пологих склонов, ласково льнущих к воде, разделяло пять речушек впадающих в озеро.
    На самом высоком холме стояла деревянная церквушка, венчающаяся деревянным крестом.  Она отражалась в воде, как в огромном зеркале. Единственное различие между оригиналом и отражением было в цвете. Оригинал на берегу был тёмного цвета, а отражение - светлым, словно только что построенным из свежеспиленных деревьев.
    Первый луч солнца коснулся креста на церквушке, и внезапно всё озеро озарилось золотым сиянием. Тут же запели и засвистели птицы, восхваляя рождение нового дня.
    Очарованные путешественники очнулись от заворожённого состояния восхитительной красотой окружающей их местности. Восторженная нежность ко всему охватила наших героев. Наваждение благостности, всеобщей любви и умиротворения наполняло людей, и они боялись расплескать эти необычные в наше время ощущения.
-Что это? Мне хочется всё обнять, всех защищать. Мне хочется плакать и хохотать сразу, - Антошка погладил Бумку и Светика, вскинул взгляд на бабушку с внучкой, - Я вас всех сильно-сильно люблю! Я люблю всё это! - Антон раскинул руки.
-Это твоя Родина, твоя благодатная земля, пробуждающая все, до последней искорки, светлые начала, заложенные в тебе при рождении, - ответил Лешак, глядя на людей сияющими добротой глазами.
-Да. Точнее и не скажешь! - согласилась бабуля. Ирушка взяла руку старика, погладила её:
-Спасибо, вам, огромное! - и вдруг - заплакала…
-Это слёзы облегчения. Пусть поплачет, - шёпотом проговорил старик, помогая слезть с телеги Ольге Ульяновне. Бабушка прошлась по склону холма, разминая ноги. Ирушка, уже успокоившись, присоединилась к ней. Старик распряг лошадь, отпустил её пастись. Взрослые и дети, не сговариваясь, поднялись на вершину холма. Все восторженные слова окажутся пошло-банальными, если сделать попытку описать красоту, окружавшую наших героев... Красоту трогать не будем, а описание местности закончим последним штрихом: все холмы и речушки с озером в центре обрамляла ровной каёмочкой, как ободок на блюдце, прозрачно-ажурная чистейшая, без подлеска, берёзовая роща. Люди невольно подошли к роще, ноги сами привели их сюда. С благоговейным душевным трепетом взрослые и дети ступили под хрустально-прозрачную сень берёзового леса. Путников окутал трепетный аромат свежести. Шагалось по роще легко и радостно. Души и разум полностью вырвались из плена бытовых забот и проблем. Счастье и безмятежность подхватили путников на свои крылья и несли их вперёд, не позволяя усталости даже на версту приближаться к гостям этого места. Наши путешественники всё шли и шли вперёд. Очарованные, они вдруг осознали, что обошли озеро вокруг, и подошли к церквушке. Зашли в неё. На чёрных от времени стенах сияло яркостью одно, единственное светлое место: одна единственная икона, писанная на холсте.
-Нерукотворный спас, - прошептала бабушка.
-Он самый, - отозвался, тоже шёпотом, старик.
    Очи Иисуса Христа смотрели на путников внимательно изучающим взглядом с холста. И все присутствующие ощутили лёгкую улыбку, которая на мгновение слетела с уст Сына Господня.
    Все вышли из храма.
-А давайте искупаемся! - предложила Ирушка. Предложение встретили восторженно. Окунувшись несколько раз, перешли последнюю речку вброд и, наконец, оказались у телеги. У всех вдруг взыграл аппетит. Все одновременно зверски захотели кушать. Лопать устроились прямо в телеге. Антошка, жуя помидор и закусывая его варёной картошкой, вдруг вытянул руку вверх и пригласил: "Смотрите…". Все подняли головы.
    Тёмно-голубое небо от горизонта до горизонта украшали розовые полосы. Словно художник мазнул розовой краской по небесному холсту…
-Ух-ты, - сбрасывая с себя наваждение, очнулась бабушка, - так это уже вечер?!? Солнце садится?! Ну, ничего себе, как мгновеньем день пролетел!
-И я не заметил, как день пролетел! - разочаровался мальчик.
-Весь этот день вы заметите, когда зимой снимки разглядывать будете! - звонко рассмеялась Ирушка. А Лешак, лукаво улыбнувшись, спросил:
-А как же рыбалка?
-Такое место меркантильностью не марают, - серьёзно ответила бабушка.
-Я очень рад за вас, - заключил Лешак…


Рецензии