Вопрос к Учителю

- Как добиться, чтобы моё желание сбылось? - спросил я у Учителя.
- Ты должен перестать желать. - молниеносно ответил мне Учитель. Он шёл рядом, мы прогуливались по горной тропинке.
- Но зачем тогда оно мне? - возразил я.
- Ты прав. Оно тебе абсолютно не нужно, чтобы получить всё. Всё, чего ты уже не хочешь. - уточнил Учитель.
- Но ведь я тогда буду желать уже чего-то иного. Чего у меня нет. - снова парировал я.
- И этого у тебя не будет, пока ты не бросишь желать. - сказал Учитель.
- Но почему нельзя сделать так, чтобы это совпало? Я ведь хочу вишню, срываю её и ем с желанием. Почему нельзя, чтобы так обстояло дело и в остальном?
- Да можно на самом деле... - пробормотал Учитель. - Дело ведь не в желании, дело в тебе самом, поскольку ты сам уже не хочешь. А заказ уже был сделан, изволь получить. Научись желать вечно одного, не переставая - и тогда всё совпадёт.
- И когда же я получу желаемое в этом случае? - спросил я.
- Я же сказал. Желать нужно вечно. И ждать тоже. - тут мне уже показалось, что он надо мной издевается. Ветер шевелил его наполовину седую длинную бороду.
- Нет. Так не пойдёт. - довольно раздражённо ответил я. - В этом случае получать будет просто некому. Я ведь не вечен.
- Так брось желать - и всё у тебя будет. Мы с этого начали. До чего же ты тупой! - и Учитель, повернувшись ко мне, с лёгкой яростью, но довольно сильно стукнул запястьем по моей голове. - Возьми и брось этот камень в пропасть. - слова его звучали как приказ. Я взял и бросил.
- Это твои желания. - сказал он. - Ты хотел бросать камень?
- Нет. - честно признался я.
- Но ты бросил. Без всякого желания. Ты уже сделал первый шаг. Запомни его. Будешь действовать так же дальше - всё будет само идти тебе в руки. Как бы ты ни сопротивлялся.
- Но ведь мне это совсем не нужно! - изумился я.
- Очень хорошо. - отвечал Учитель. - Очень хорошо, что ты и это осознаёшь. Но вспомни, что привело тебя к этому шагу. Если бы ты не желал этого, ты бы не оказался в этой ситуации. Не бросил бы камень. Не бросил бы желать. Вот так всё и происходит.
- Что происходит, Учитель? - спросил я.
Он не ответил мне, потому что неожиданно исчез. Точно так же, как всегда он любит это делать. Раздосадованный, я спустился далеко вниз. И вдруг обнаружил тот камень (который бросал) у ручья. Я узнал его по необычной заострённой форме. Брать его или не брать? Такая мысль мелькнула у меня в голове. Ведь это мои желания, зачем к ним возвращаться, если тогда они не сбудутся? А с другой стороны, если я уже бросил и не взял камень, то всё, чего я прежде так желал, сбудется с фатальной неизбежностью. Мне стало страшно. Как я буду с этим жить, совершенно уже не желая того, что получил?
- Возьми свой камень. - услышал я голос Учителя, и поднял глаза. Он стоял прямо передо мною в своём ветхом, грубом рубище... - И храни его вечно. Только так твои желания сохранят свой смысл и ценность.
- Но что будет с камнем, когда я умру? - спросил я, слегка дрожа. - Что будет с моими желаниями?
- Об этом не заботься. - сказал Учитель.
- А кто об этом позаботится? Ты?
- Нет. Я тоже умру. Никто не позаботится. И зачем тебе это? Впрочем, можешь сам выбросить камень. И всё станет гораздо проще. - Он отвернулся, и стал медленно удаляться от меня по мокрым камням.
Я не стал останавливать его, и звать обратно. Кажется, я что-то понял и осознал. Я не выбросил камень, и не взял с собой. А положил его в дупло высохшего дерева в паре саженей от ручья. Я ничего больше не делаю с этим камнем. Просто знаю, что там он лежит (хотя кто знает, может его уже и украли, я не проверял).
А дерево это я называю так.

ДЕРЕВО МОИХ ЖЕЛАНИЙ


Рецензии