Земляничная поляна

           Я каждое лето уезжаю на пару недель от городской суеты в деревню  Шушино. Деревня от города  далеко за сто км, когда–то она была многолюдная, а со временем опустела. Старый люд повымирал, молодые в город подались, кто учиться, кто  на заработки. Летом дачники заполняют деревню,  местных жителей  осталось мало, в 90-е годы перестройки земли скупались. И вот моя подруга отхватила кусок земли, построили с сыновьями дачу.
           Дети приезжали редко, и подруга принимала гостей, чтобы не было скучно. Вот и меня она приглашает, зная мое особенное отношение к этой деревне, в ней почему-то хорошо пишутся книги.
          Сюжеты сами в голову приходят, и способствует такому творческому подъему красота природы и контакт с местным населением. Дороги к деревне плохие, сначала едешь по хорошей трассе, а вот пять километров проселочной, по ухабам. Зато,  когда въезжаешь в деревню, попадаешь в рай.
          Кругом стоит лес неописуемой красоты, он богат птицей, зверьем всяким. Только вступаешь в лес, птичий звон, белки с дерева на дерево скачут, хвост рыжей лисицы неожиданно  мелькает меж кустов,  заяц, притаившись под старой березой, выглядывает. Даже в одно лето кабаны подошли к домам, деревенские мужики с ружьями вышли, чтобы отпугнуть зверя подальше в лес. Люблю сидеть по вечерам на крыльце и любоваться на закат. Чуть стемнеет, птицы затихнут, люди спать улягутся, над тобой купол звездного неба и тишина.
          А ранним утром с восходом солнца  пробежаться по росе. Не это ли блаженство и радость, просто здорово!
          Подруга моя - любительница собирать  грибы, она их видит всюду, кажется  прямо под землей. Утро только занимается, а она корзинку в руки и айда в лес. Я, честно говоря, плохой ходок по лесу, почему-то грибы от меня прячутся, не вижу их.  Однажды она меня все-таки уговорила  сходить за земляникой и грибами.
         Собрались мы с ней, как полагается,  намазались  мазью  от комаров, чтобы  они нас не съели, спортивные костюмы одели и отправились в лес.
         Идем мы с ней, идем, она мне диктует:
         - Наклонись! Боровик под ногами. Присядь, целая поляна  маслят, рыжиков!
      Так не торопясь за разговорами, далеко ушли, корзинки полные и грибов, и земляники, пора бы уж и домой возвращаться. Вышли на опушку леса, огляделись, подруга говорит:
       - Да мы с тобой вышли совсем с другого конца леса, впереди деревня Березовка, наша совсем с другой стороны.  Далеко же  мы протопали, надо бы зайти в крайний дом, отдохнуть, да водицы попить колодезной.
       Дом был добротный, участок вокруг ухоженный, сразу видно, что в доме живут. Вошли в калитку, позвали хозяев.
       - Есть кто живой? Откликнитесь.
 Из дома вышел, мужчина средних лет с клюшкой,  вдоль всего лица глубокий шрам. Он с трудом сошел с крыльца, спросил:
       - Что надо?
       - Нам бы попить водички, да отдохнуть чуток, заблудились мы.
       - Садитесь за стол под яблоней, отдыхайте, воды сейчас принесу.
      Пока мы устраивались, попили водички холодной, принесенной хозяином, пришла  женщина.
       - Здравствуйте, люди добрые! Хорошо то как, что к нам зашли, Я сейчас стол накрою, откушаете с нами, отдохнете.
      Мы с подругой были удивлены такому радушию, попробовали отказаться, но хозяйка и слушать ничего не хотела. Строго сказала:
       - Не отпущу, сегодня день в нашей семье очень важный. Вас сам Господь Бог послал.
      Появилась молодая красивая девушка лет двадцати, приветливо улыбнулась, поздоровалась и тоже сказала.
       - Какое счастье! Вас сам Бог послал!
      Заинтригованные, мы пошли, умылись, и уселись за стол, женщины уже его накрыли. Большой  поднос с аппетитными пирогами, вазы с ягодами и блюдо с яблоками.
       - Аннушка, внученька сбегай в клеть, принеси квас, он в кринке на столе стоит.
       - Сегодня день рождения моей доченьке Мариночке. Ничему не удивляйтесь, вот покушаем, а когда Аннушка уйдет на земляничную полянку, я   расскажу нашу историю.
       Мы с удовольствием попили холодненького кваску, поели вкуснейшие пироги, ягоды. Разговор вели  о богатствах лесных, о красоте природной. Хозяйка оказалась местной жительницей, нашлись общие знакомые из нашей деревни. Потом девушка поблагодарила нас за визит и ушла, вслед за ней и мужчина.
       Хозяйка немного помолчала, а потом рассказала свою историю.
       - Сегодня 15 июля, середина лета. День рождения моей дочке Мариночке, ей бы исполнилось сорок лет. 15 лет тому назад она с семьей, как всегда, в свой день рождения приехала   к нам в деревню, мы все родом отсюда. С зятем Николаем дочка учились в одном классе, после окончания десятилетки уехали они поступать в институт в город. Получили образование, женились, обосновались в городе, домой приезжали редко, но уж в день рождения Марины всегда сюда. Вот и тогда приехали с внучкой, позвали одноклассников, кто был здесь. К вечеру  кто-то из ребят предложил покататься на машине. Не пускала я их, говорила, что выпили вина, не послушали меня, сели они вчетвером, а через три часа к дому милицейская машина подъехала. Я сразу поняла, беда случилась, бегу, а ноги не слушаются. Милиционер сообщил, что машина разбилась, погибли трое, водитель еще жив в больнице в тяжелом состоянии. Милиционер что-то спрашивал, я не помню, что отвечала, только очень боялась разбудить внучку, напугать. Сидела вот здесь под яблоней, как окаменела. Лишь на рассвете пошла в огород на земляничную поляну подальше от дома, вот тут дала волю слезам, кричала, глядела на небо, выла. И вдруг на мое плечо легла маленькая ручонка.
       - Бабуля, ты зачем кричишь? Я хочу к маме! Где она?
       - Я, глядя на небо, почему-то ей сказала: видишь белое облачко, она туда улетела. Девочка, села рядом на траву и тихонько заплакала, так мы с ней, обнявшись, сидели тихо плакали. И начались у нас с внучкой хождения каждый день на земляничную поляну, смотрит  на небо, зовет малышка маму и обе плачем, а  облака все плывут мимо. Со временем пришлось все объяснить девочке. Но, увы! Внучке скоро двадцать исполнится, но она каждый год в этот день приезжает в деревню, идет на земляничную поляну, смотрит на облака и разговаривает с мамой. Особенно радуется, когда кто нибудь зайдет в гости, как вы сегодня. После смерти дочери мне пришлось уехать в город жить с внучкой. Отец ее долго по больницам скитался, а потом  ему присудили три года тюрьмы, хотя вроде бы и не он виновен в аварии, но так как был выпивши, - осудили. Остался инвалидом, живем втроем, на лето приезжаем в деревню и обязательно отмечаем день рождения дочке.
       - Спасибо, вам, люди добрые, - хозяйка низко поклонилась.
Подошла девушка, тоже поблагодарила.
       - Я маме  рассказала, что были гости и её вспоминали, - с грустью сказала она.   


Рецензии