Продается сценарный продукт памфлет

"Продаю короткометражные сценарии (8 штук) оптом и в розницу. Оптом дешевле. Реальному покупателю – реальный торг. Драмы, триллеры, комедии".
Вот такое объявление, и все смеются до упаду: «А ведром?», «Вот это новое слово в маркетинге!»
Я, ей богу, не понимаю, над чем смеются господа сценаристы. А, господа, над чем смеетесь? Или вы так же заразительно с привизгом хохочете, когда лепите на свою продукцию лейблы: «продукт сценарный триллер», «продукт сценарный боевик», «продуктик сценарненький мувик» «продукт отечественный шампанское»? «Налетай, торопись, покупай живопись!» Вам уже смешно? Нет, не смешно вам.
Что такое ваши жанры и форматы? Они что-то говорят о вашем кино? Нет, это лейбл для ленивого продюсера. Сегодня в моде молодежная комедь? Извольте, этикеточку любую наклеим, хошь – «шампань», хошь – «бордо», а в бутылке все та ж прокисшая бурда. Нам сказали, что зритель хочет этот лейбл – лепим. А кто вам сказал, что зритель хочет жрать одну и ту же кислятину вашего разлива?! Кто этот гуру-шмуру? Продюсер, которому лень работать?
Вы пополам сгибаетесь от хохота, когда лепите логлайны? Умираете со смеху на мастер-классе «как написать логлайн»? Со стульев падаете, да?
Зачем логлайны вашему фильму? Что говорят о нем? Да это ж рекламные слоганы, обычные рекламные слоганы для продюсера. Мы ж лепим свой продукт сценарный на продажу, а значит, он должен быть броским, ярким, вкусным. Вот и вся суть вашего логи-боги-лайна, вашего буги-вуги лайна. Что такое, уже не смешно?
Я прямо вижу, как вас разбирает смех, когда вы пишете слово «референс». Боже мой, как смешно: мой сценарный продукт на вкус и на цвет напоминает «Форсаж»! Да, да, продается продукт сценарный, вот прямо тютелька в тютельку тот самый, который продавался на прошлой неделе! Купите, купите, ради бога!
Ну, не тянет похихикать?
Думаю, вы икаете от «долгого и продолжительного» смеха, когда выводите слова «целевая аудитория». Не икаете? Но ведь это ж смешно! Вы ж присобачиваете к сценариям понятие, взятое из маркетинга, напрямую из него. 6+, 12+, 95+, какие смешные циферки!
Я смотрел «Тиля Уленшпигеля» в 5 лет, «Красную палатку» в 12, «С легким паром» - в 6, а «Семнадцать мгновений весны» - в 10 лет. Какая целевая аудитория?! Фильм можно смотреть в любом возрасте, если есть, что смотреть.
Вижу, вы уже напряглись, побагровели…А может, посмеемся? От души посмеемся над собой?
Не вы придумываете правила? Вам их диктуют? Так почему вы так легко соглашаетесь? Не продавайте свою кровь, бейтесь с продюсерами, пишите в стол, а на кусок хлеба всегда можно заработать. Или ваш сценарий не дороже денег, положения, регалек-фигалек? Ваш сценарий не кровь ваша? Ну, тогда оптом, оптом, чего стесняться-то?
А почему вы продаете сценарии, не заботясь о том, кто будет их реализовывать? Я не продам ни одного своего, если мне не понравится команда. Договор подпишу только вместе с теми, кого я одобрю. Если вы не поступаете так же, чем вы отличаетесь от автора объявления? Только тем, что не додумались продавать свой продукт оптом? Зря, право же, зря вы отвергли эту блестящую маркетинговую идею: «Продается продукт сценарный, количество, отдушки, лейблы и слоганы по желанию покупателя. От двух штук дешевле. От десяти – за три копейки штука».
Я жму руку тому, кто все еще смеется.


Рецензии