Тамара Миансарова

В 60-х годах Тамара Миансарова была одной из самых популярных эстрадных певиц Советского Союза. Именно она первой в нашей стране спела твист - сначала польский "Руды-Рыдс" ("Рыжик"), а потом отечественный "Черный кот". В ее исполнении впервые прозвучали и многие другие шлягеры - "Топ-топ, топает малыш", "Давай никогда не ссориться", "Глаза на песке". А в 1963 году она с песней "Пусть всегда будет солнце" первой из наших исполнителей получила Гран-При на фестивале в польском городе Сопоте
   - У вашего отца была фамилия Ремнев, у мамы - Алексеева. Откуда же у вас взялась фамилия Миансарова? Это что, псевдоним?
- С детства я носила фамилию отца - Ремнева. А во время учебы в консерватории вышла замуж за Эдика Миансарова, с которым мы учились и гуляли вместе еще с 3-го класса в Минске. Эдик, как и я, вырос в артистической семье и был блестящим пианистом. Он занял 2-е место на конкурсе имени Чайковского, на котором победил Ван Клиберн. Объехал с концертами всю страну.. Не сложилась и наша с ним семейная жизнь. У меня остался от него сын Андрей Миансаров. Он закончил консерваторию.  Сейчас он пишет многим аранжировки.
   - Когда, по-вашему, были лучше условия для творческой реализации - тогда, в советское время, или сейчас?


- Конечно, сейчас в какой-то степени легче. Не нужно, как раньше, получать разрешение на каждую песню. Каждый поет, что хочет. Но я и тогда пела все, что хотела. Да, когда я привезла в Москву записанный в Варшаве твист "Руды Рыдс", редакторам на радио не понравилось начало, где мужской хор на западный манер пропевал слово "твист". Этот кусок попросту отрезали. Но песню тут же пустили в эфир. А худсоветы, которые столько ругали, на самом деле и сегодня бы не помешали. Они следили за качеством. Может, где-то перебарщивали. Но, по крайней мере, не пропускали в эфир то, что мы порой слышим сейчас. Были раньше и другие плюсы. Все было упорядочено. В каждом городе была своя филармония. Там были свои солисты, свои музыканты. Все постоянно были обеспечены работой. А сейчас наличие работы зависит от того, кто кому позвонит. Вместе с тем я не могу сказать, что в советское время совсем не было проблем. Когда я работала в Москонцерте, я имела несчастье не угодить одному человеку, который тогда заведовал культурой. Я не хочу называть его имя. Этого человека уже нет в живых. Могу сказать только, что это был второй человек после министра культуры Фурцевой. Когда меня приглашали на какие-то приемы, он всегда оказывался рядом со мной и буквально не давал мне прохода. Потом он начал уже в отрытую высказывать мне какие-то претензии личного характера.

   - Домработница Аллы Пугачевой Людмила Ивановна Дороднова как-то упоминала, что раньше работала у вас. Как она к вам попала?

- Люсю я вытащила из Подольска. Она там работала на химическом заводе. Бегала на все мои концерты. Условия работы у нее были очень вредные. Она даже начала терять волосы. И я взяла ее к себе. Люся проработала со мной 13 лет. Но, видимо, у Пугачевой ей предложили лучшие условия. Во всяком случае, инициатором ее ухода была не я. Люся - очень старательный человек. И у меня к ней не было никаких претензий. Она даже крестила мою дочь Катю.
   - Чем вы сейчас занимаетесь?

- Формально я пенсионерка. Но на пенсию не проживешь. С мэрской надбавкой она составляет всего 3400 рублей.Поэтому, когда приглашают, я работаю на концертах. Кроме того, с 1988 года я преподаю в ГИТИСе. Я профессор на эстрадной кафедре. Среди моих выпускников - Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле "Иисус Христос - суперзвезда". Я горжусь, что дала им что-то в нашем деле. Сейчас за нашими бедными певцами и певицами никто не смотрит. Как хотят, так и поют,а дальше как повезет... 2004 Александр БОЙКОВ, Михаил ФИЛИМОНОВ Э.Г.


Тамара Григорьевна Миансарова (урождённая Ремнёва; 5 марта 1931 года, Зиновьевск, Украинская ССР, СССР — 12 июля 2017 года, Москва, Россия)...
-


Рецензии