Теневая земля. Глава 5

 – Приготовься, – шепнул Най. – Сейчас нас выкинет из перехода. Держись за меня крепче, – и прижал меня к себе. Я обняла его и  вцепилась пальцами в одежду.  И тут нас реально выкинуло: мы вылетели на траву и проскользили по ней несколько метров и, потеряв равновесие, просто рухнули. Най оказался внизу, смягчив моё падение:
 – Ты не ушиблась? Эти переходы могут быть не только в разных местах, но  и на разной высоте. Бывает, что ты вылетаешь на высоте третьего этажа, а бывает, что тебя наполовину закапывает в землю.. Тут не угадаешь и нужно быть готовым ко всему...
Я лежала уткнувнись в его плечо и глубоко вдыхала его запах, а он по-прежнему крепко меня обнимал:
 – Может быть, нужно встать? Мне бы хотелось оглядется.
Я откатилась в сторону, он поднялся и подал мне руку, помогая принять вертикальное положение. Я встала, но от всего пережитого у меня слегка кружилась голова и подкашивались ноги. Пошатнувшись, я снова едва не упала и Най обнял меня, удерживая на ногах,
 – Спасибо, ты очень любезен.
 – Это мой долг – оберегать наследную принцессу Сумерек, – засмеялся полуэльф и опять чмокнул меня в лоб.
 – А поцелуи в лобик – это что, ритуал такой?
 – Нет, просто ты мне нравишься.
Я скривилась:
 – Ты что, ещё один претендент на трон?
 – С чего ты это взяла? – опешил Най.
 – Ну, если ты женишься на наследнице, то будешь как минимум соправителем и как максимум Властителем Теней. Здесь же вступают в брак? Я ничего не знаю об этой стране...
 – Оу... Нет, я не смогу стать твоим соправителем и вообще твой муж по закону не может быть наследником правителя другого государства. А я – наследный принц, сын короля эльфов Озерного края. И пока я наследник ты не сможешь выйти за меня замуж.
 – Но ты же говорил, что ты капитан гвардии моего деда. А как деда зовут? Столько событий, что я и спросить об этом забыла...
 – Властитель Юзмикол. Я поссорился с отцом много лет назад и не заезжал в Озерный край уже 10 лет. Поступил на службу к твоему деду, нашёл тебя и ты мне просто нравишься.
 – Это хорошо, – шепнула я и оглянулась, зметив наконец-то хоть что-то кроме Ная.
 – Осень? Это же, похоже, октябрь?
 – Добро пожаловать в страну вечной осени, ярких красок и вечного урожая... Не вся наша земля такая, есть и менее привлекательные земли, но Тени – самый красивый и благодатный край из всех сущих... Нам нужно идти. Замок Теневых Властителей ещё далеко. Нам нужно выяснить, где именно мы оказались.
 – И как мы будем это выяснять?
 – Ну, пожалуй, пойдём просто вперёд, пока не найдём какую-нибудь дорогу или жильё да и спросим, куда нас выкинуло, – засмеялся Най. – Выбирай сторону света и можем двигать.
 – На Север, мы – звери, мы в сером, на Север, – напела я песенку.
 – Значит на север, – и мы пошли...

* * *
Мы шли уже несколько часов и наконец я взмолилась:
 – Най, я безумно устала и проголодалась. Если я сделаю ещё хотя бы десяток шагов, то я просто свалюсь замертво.
 – Прости, я не подумал, что ты человек. Привал. Сядь здесь, он скинул свой плащ и постелил на землю под деревом. Я скоро вернусь. Отдыхай.
Я опустилась на его плащ и со стоном привалилась к дереву. Най опустился на колени, снял с меня кроссовки, носки и растер мне ступни. И тут я отключилась...

* * *
Когда я проснулась, недалеко от меня горел костёр и самый красивый мужчина в Галактике готовил на нем что-то очень вкусно пахнущее. Я потянулась и громко вздохнула. Най вскочил и подошёл ко мне с веточкой, на которую были нанизаны куски сочного мяса.
 – Что это был за зверь? Хотя, не желаю знать. Я сьем все, даже если это человечина – умираю от голода.
 – Это дикий кролик, – и протянул мне фляжку с водой.
Я, урча, впилась зубами в мясо, с которого на подбородок потек жир.
 – Не сгрызи ветку, – сострил полуэльф.
 – Ты чуть не заморил меня до смерти. И ещё смеешься.
 – Мне нравится смотреть как ты ешь, – он сел рядом, отер пальцами жир с моего лица и молча меня поцеловал. Я совершенно не возражала. Но о том, что было потом я не расскажу тем, кто моложе 14, а те, кто старше – догадаются сами...

* * *
Когда я открыла глаза, Най лежал рядом, обнимая меня и явно разглядывая моё лицо:
 – Ты увидел там что-то интересное? Я стала полосатой, аки тигра?
Он засмеялся и поцеловал меня в перносицу, сильнее прижимая меня к себе.
 – Нет, я просто любовался тобой. У тебя было такое умиротворенное лицо и такой богатырский храп...
Я засмеялась:
 – Да уж, храплю я знатно. Даже сама от него иногда просыпаюсь. Ну, что уж тут поделать? Я просто человек, со своими слабостями и недостатками. Меня нужно принимать такую, как я есть – измениться я не смогу, да и не захочу. Если не можешь принимать меня с моим храпом – я это смогу понять, но тебе придётся спать тогда отдельно... Так бывает...
 – Мне нравится твой храп. И веснушки на твоём носу.
 – Не обманывай – у меня вообще нет веснушек. Я блонда, а не рыжая. И вообще нам не пора идти? Только, если можно, давай делать привалы чаще, иначе тебе-таки придётся нести меня.
 – Учту такую вероятность...
Мы оделись и двинулись дальше на север. Так мы шли ещё три дня. На привалах я собирала дрова для костра, а Най ходил на охоту со свои эльфийским оружием, которое появлялось, на мой взгляд, из воздуха и в нем же растворялось. Полуэльф пытался обьяснить мне принцип их действия, но я ничегошеньки не поняла... Спали мы в обнимку и мне было так уютно в его обьятиях на земле в вечноосеннем лесу, словно в самой лучшей постели на мягком матрасе.

* * *
И вот на третий день нашей лесной идиллии нам повстречался первый... человек ли это был? Щуплый, с жесткими рыжеватыми волосами, торчащими даже  из огромных ушей, но при этом лысеющий, с большими ступнями и ладонями на коротких конечностях – он едва дотягивал мне до локтя.
 – Это гномий эльф, – шепнул мне на ухо Най. – одна из разновидностей эльфов. И не верь, если тебе скажут, что все эльфы – красавцы. Как видишь, это не так...
 – Нельзя судить людей по внешности. Даже я, с моей склонностью к мизатропии, так не делаю... Хотя нет, делаю, конечно. Он мне категорически не нравится. Разговаривай с ним сам.
 – Я и собирался. Эй, любезный гномий эльф! А не скажешь ли нам далеко ли до Озерного края и Замка Теневых Властителей?
 – Твоя спутница не эльфа.
 – Да, она – человек из Теневых Земель.
 – Ладно. До Озерного края отсюда 5 дней пути. Я все равно направляюсь в ту сторону, могу вас проводить.
 – Договорились. Как именовать тебя, гномий эльф?
 – Семалетдин. А вас как называть?
 – Най и Ная.
 – Давно вы в пути?
 – Пятый день.
 – Через пару дней мы дойдем до таверны. Там вы сможете отдохнуть.
 – Это будет здорово! – воскликнула я, уже мечтая спать в кровати и принять ванну вот прям немедленно.
 – Тогда - в путь.

Мы шли без приключений весь день, сделав часовой привал для обеда. У гномьего эльфа оказался котелок и на ночном привале Най сварил вкусный суп с крупой из сумки Сималетдина, сьедобными кореньями, найдеными в лесу, и мясом кролика, которого он подстрелил. Гномий эльф казался довольно милым, опровергая моё первое впечатление о нем, но я привыкла доверять себе и усердно не доверять никому больше, кроме очень близких и проверенных людей (полуэльф был редким исключением – ему я стала доверять сразу и безоговорочно). А таких очень мало. И степень доверия к каждому из них варьируется в зависимости от обстоятельств. Да уж, не хилая из меня выйдет Властительница Теней – ярко выраженный мизантроп. Теням, похоже, только этого и не хватает... Сималетдин шутил и улыбался настолько явно пытаясь понравиться, что это вызывало у меня оскомину и я улыбалась в ответ через силу, исключительно из вежливости. Когда он отошёл по какой-то надобности, я шепнула Наю:
 – Я ему не доверяю и не хочу идти с ним.
 – Я тоже, но у нас пока что нет выбора – я не могу понять, куда нас выбросило. Тени – огромная страна, я не знаю всех ее уголков. Мы вынуждены довериться этому эльфу. Пока что. Пока он приведёт нас хоть куда-нибудь.
 – Вопрос только один: куда именно он нас приведёт?
 – Посмотрим. Главное, ничего не бойся, он не знает кто мы и мы можем его не опасаться хотя бы с этой стороны – он вряд ли шпион какой-нибудь из сторон, претендующих на трон, но и полностью этого исключать нельзя. Просто делай вид, что он нам понравился и мы стали ему доверять.
 – Я не умею аж так хорошо притворяться, – заупрямилась я, – давай лучше расскажем о нас побольше небылиц, что б он не заподозрил чего-нибудь.
 – Это каких же? – Най игриво приподнял бровь.
 – Ну, хотя бы, что мы женаты, а то он на нас так странно посматривает, что боюсь, может предложить сегодня ночью свои услуги в качестве третьего. Боюсь, что он принял меня за какую-то проститутку с большой дороги. Но уж точно не за принцессу Теней.
 – Хорошо, если так, – полуэльф засмеялся глядя как я вскинула возмущенно бровь. – Ладно, договорились, наплету ему с три короба.
Когда Сималетдин вернулся, Най начал рассказ, о том, что мы с ним не очень давно поженились и были в свадебном путешествии, но немного заблудились и теперь возвращаемся ко мне домой, в Теневые земли. Гномий эльф рассказал, что идёт туда же по торговым делам – его народ делает различные красивые и удобные изделия из глины и металла и он иногда ездит по странам и краям, продавая или обменивая их на изделия и услуги других народов. После мы отправились спать, но я не могла заснуть крепко да и Най просыпался от малейшего шороха. А шорохов в ту ночь хватало. Я заснула лишь под утро и проснулась с такой больной головой, что даже завтрак и глоток из фляжки не помог. А вот гномий эльф, похоже, выспался отлично и, пока мы с Наем едва ползали, что-то бодро напевал, собирая свои вещи.
 – Сегодня к обеду мы дойдем до таверны. Там вы отдохнете как следует, – утешал он нас, но глаза его при этом хитро поблескивали, а взгляд был слишком бегающим, что б я хоть на секунду ему поверила.
Мы отправились в дорогу и, немного взбодрившись от свежего утреннего воздуха и движения, я заметила изменения в окружающей нас картине. Я дернула Ная за рукав, показала глазами вокруг и шепнула:
 – Ты заметил, что стало больше зелени? Здесь преобладают хвойные деревья, а в лесу, где мы были раньше – почти все было лиственным.
 – Заметил. Такое ощущение, что я уже бывал здесь, но не помню этого. Это как лес из сна – его как бы не существует, хоть ты и знаешь там каждый кустик.
 – Ты просто описал мои ощущения от этого места. Знаешь, где мы?
 – Боюсь это даже предположить...
 – Почему боишься?
 – Похоже, мы забрели в Лес Забвения. Из этого леса мало кто возвращался. Говорят, что здесь люди теряют память и сходят с ума, не зная, кто они.
 – А эльфы?
 – У них мозг устроен по-другому. Эльфы могут противостоять чарам этого леса.
 – Тогда вся моя надежда только на твою эльфийскую половину мозга, – пошутила я. – Если начну сходить с ума – ты меня вытащишь из пучины безумия.
Най обратился к Сималетдину, громко его спросив:
 – Далеко ли таверна? Ная очень устала и хочет отдохнуть.
 – Уже почти дошли – видишь тропинку? По ней мы и выйдем к таверне.
И верно, через несколько минут ранее едва заметная тропка стала шире и за следующим поворотом мы увидели покосившийся двухэтажный каменный дом, с покрытой мохом крышей, из дымохода которой уютно кучерявился и пританцовывал дым.
 – Таверна "Лесное убежище", – прочитал Най на вывеске. – Зайдем.
Но вдруг дверь растворилась и на пороге появился человек среднего возраста с глубоким шрамом на щеке, в повязке на волосах, и трубкой в зубах.
 – Добро пожаловать, друзья, в таверну мою, – нараспев произнёс он.
 – Нам нужны две комнаты и ванна – моя жена жаждет искупаться в приличных условиях.
 – О, разумеется, как скажете, господин эльф, – заулыбался хозяин, низко кланяясь. – Моя таверна в вашем распоряжении. Лучшая комната и горячая ванна для вашей супруги, господин эльф.
Тут  он посмотрел в мою сторону и меня обдало холодом от его взгляда так сильно, что я задрожала. Рука Ная, обнимавшего меня за плечи, почувствовала эту дрожь. Полуэльф вопросительно посмотрел на меня.
 – Я немного замерзла, – сказала я в ответ на его взгляд и слегка скосила глаза в сторону хозяина. Его рука сжала моё плечо, в знак того, что он меня понял.
Мы зашли в холл, в котором стояли деревянные грубо сколоченные столы, и лавки, висели на цепях тележные колёса со свечами на ободах вместо люстр – обычная обстановка таверны или корчмы из любого исторического фильма.
 – Хозяин, подай нам ужин и нагрей воды, – попросил Най, усаживаясь за стол и садя меня рядом. Сималетдин сел напротив. – Я угощаю, – обратился он к гномьему эльфу, – если ты не против, любезный.
 – Не против. Сегодня плати ты, потом я оплачу, – заулыбался гномий эльф.
Хозяин принёс тушеное с овощами мясо и три здоровенных кружки какого-то пленного напитка. Запахло пивом.
 – Как в лучших традициях Голливуда – ешь мясо, пиво пей, – заметила я, отпивая глоток. Напиток был очень крепким и с каким-то привкусом. Ну, мало ли из чего варят пиво на Теневых Змлях? Я не стала напрягаться по этому поводу и, поскольку очень хотела пить, то опорожнила кружку почти на половину на одном дыхании. Ная, по-видимому, тоже мучала жажда и он уже допивал своё пиво.
 – Немного странный вкус, но вполне ничего, – заявил он, вытирая усы от пены. – Хозяин, повтори!
 – Возьми мое, – сказал вдруг Сималетдин, – я не пью пиво.
Я с подозрением посмотрела на него, а Най уже допивал вторую кружку. Я ковырялась в тушенине, мечтая о купании и чувствуя, что меня сейчас просто сморит сон, а Най с аппетитом доедал свою порцию. Он выпил уже и остаток моего пива, когда хозяин сообщил, что ванна готова. Я вскочила из-за стола и почти взлетела на второй этаж, а Най, пошатываясь, поплелся следом. Он помог мне выкупаться, вытер меня и уже почти спящую отнес в постель, затем рухнул рядом и захрапел. Перед тем, как провалиться в сон, я подумала, что он сильно устал и выпил слишком много. Но откуда же мне знать, что значит слишком много для валькириеэльфа? И погрузилась в сон...


Рецензии