Гиперответственность

Лето!!! Каникулы!!! Свобода!!! Вот она - простая и вечная формула счастья школьников, а уж тем более современных, замученных перфекционизмом родителей. Лето - это дача, речка, велосипед, посиделки с друзьями, лагерь.... Все, что угодно, только не таблица умножения и не согласование времён. Это здоровый утренний сон, когда просыпаешься не от звука будильника, а от вкусных запахов с кухни, где крутится бабушка. Это нескончаемых птичий гомон под окном. Это приятная усталость после насыщенного событиями дня и радостное осознание того, что лето будет тянуться бесконечно долго и вся жизнь впереди...
С такими ощущения Маша собиралась на пленэр. Воронеж, Дивногорье, Костомарово, да что там, весь мир ждал её с нетерпением и она стремилась навстречу ему во всей открытостью своей пятнадцатилетней души . Вот уже любовно сложены в чемодан тренога-этюдник, акварель, акрил, связка карандашей и кисти, бумага всех цветов и форматов. Вот перемерен весь мамин гардероб и найдено, в конце концов, длинное платье и платок в тон - дабы не нарушать уклада воронежских монастырей, где девочкам предстояло делать зарисовки. Вот уже десять ряз подряд ею самой проверены самые необходимые в поездке вещи - плеер, наушники и зарядки, а также проверены другие, уже на мой взгляд, необходимые предметы - паспорт, деньги, билеты. Уже выслушаны в пол-уха последние наставления..
Все, готова! Она едет на пленэр! Со Светланой Викторовной, со своими девчонками, со скрываемой тщательно уверенностью, что рисует не хуже всех, а может даже и получше кое-кого, и с кучей планов что-то попробовать, чему-то научиться, что-то обсудить...
Обнимаю её, вдыхают аромат лета и юности, и прошу напоследок:
- Ты только звони, доченька, каждый день. На минутку, скажи, что все хорошо , ну пару впечатлений за день расскажи и все, мне достаточно. И бабуле позвони обязательно, она так радуется, когда ты её вспоминаешь, так ждёт от тебя хоть какой-то весточки.
Машка, счастливая и улыбающаяся секунду назад, тут же начинает возмущаться:
- Ну, мама, ну опять ты начинаешь. Я же уже взрослая.
Не выдерживаю и напоминаю, что в прошлом году она тоже была взрослая, но звонками не радовала.
- Знаешь что, - возмущается Маня, это называется гиперопека. Тебе надо осознать, что я уже не ребёнок. Сказала буду, значит, буду.
Потрясенная столь аргументированным ответом я умолкаю, решив, и правда, отказаться от "гиперопеки", раз наша дочь уже такая взрослая и, даст Бог....гиперответственная.
Вот уже нам с Папой машут в окно поезда, а вот - последний вагон мелькает вдалеке. Хорошего пленэре тебе, доченька!
За день по несколько раз вдруг вспомнишь, где там она, чем занята. Ждешь вечернего созвона, так интересно, что было нового и интересного за этот длинный летний день. А нового так много, что поведать обо всем в коротком разговоре невозможно, да и некогда. День у них заканчивается поздней ночью - надо обсудить планы на завтра, дорисовать этюды. А потому - несколько фраз от довольного ребёнка, а потом - ну все, мама, я занята, надо бежать. Ну, и слава Богу, значит, правда, все хорошо. Хотя я бы, конечно, слушала бы ее и слушала бы...
День на третий вспоминаю и спрашиваю:
- А Бабуле-то позвонила?
- Да, мам, сегодня как раз собираясь, есть уже о чем рассказать.
Умничка моя, думаю с нежностью.
Дня через два, не дождавшись звонка, набираю сама и выслушав в очередной раз, что очень некогда и надо бежать успевают ввернуть вопрос:
- Бабушке не забыла позвонить?
- Ой!!!
- Маша, так нехорошо!! Ты же знаешь...
- Знаю, знаю, мама, не говори больше, мне стыдно....
Что за эгоизм, думаю я закончив разговор.
В выходные в деревне рассказываю Бабушке и маленькому сынишке, как дела у Мани. Отчаянно вру, что она не может им дозвониться. Бабушка охает, ахает, расспрашивает подробности машкиной жизни на пленэре и виновато признаётся, что пару раз забывала телефон, уходя на огород.
Через неделю из разговора с Бабулей понимаю, что внучкины новости она все также узнает от меня, но с телефон не расстается и заряжает его исправно.
- Маша, ну что за детский сад!!! Позвони бабушке, поговори с братом в конце концов, он только про тебя и спрашивал, а тебе сложно номер набрать!! Дальше высказываюсь об эгоизме , о любви к ближнем, о ценности семьи....Машка молчит, я слышу в трубку как ей стыдно и обидно от моих несправедливых слов, ведь она сама очень хочет поговорить с бабушкой, но как-то все не складывается. Так же слышу, что Светлана Викторовна зовёт всех куда-то и разговор комкается, сворачивается до следующего вечера.
Вечерами звоню сама - ребенок занят, торопится и способен порадовать нас только лаконичным сообщением "все ок". Мне, конечно же мало. А потому набираю сама, но тему звонков Бабуле не поднимаю - чувствую, могу несдержаться и наговорить черте что абсолютно счастливому, отдыхающему и нежно любящему нас всех ребенку. Зато шлю смс. Пока еще дипломатичные: "Доченька, тебя очень хотят услышать в деревне!"
Еще через два дня: "Немедленно позвони бабушке и поговори с братом!"". В ответ " Да, мамочка, просто мы на экскурсии, я сейчас не могу".
За день до отьезда: " Бессовестная, больше никуда не поедешь!!!!! Звони Бабушке прямо сейчас!!!". Получаю лаконичное: "Хорошо".
Ну как у меня вырос такой невнимательный, эгоистичный ребенок?!?!?! Искренне считаю, что сдавать позиции нельзя, нервничаю, хожу по комнате, машу руками, высказывая Мужу то, что предназначено для ушей дочери.
Но все когда-нибудь заканчивается. Вот и время поездки подходит к концу. За час до отхода поезда из Воронежа мне звонит Бабушка.
- Катенька, - голос взволнованный, она явно встревожена. Мне только что, несколько раз подряд звонила Машенька. У нее, наверное, что-то случилось, поговори с их руководителем. Связь постоянно прерывалась, а она опять звонила. И так несколько раз!! Я только и поняла, что они на вокзале и скоро отьезжают. Может она билет потеряла или отстала от группы?!
В первую секунду у меня внутри все ухает, как на американских горках. Потом приходит осознание, что если бы что -то, то ребенок, в первую очередь, звонил мы мне или Папе, а вот они, наши телефоны, лежат рядышком, молчат...Постепенно вырисовывается понимание - это видать у Мани так гиперответственность проявляется. Обещала - сделала...
Как могу уговариваю Бабулю, мол, мы общались пять минут назад, у ребенка все хорошо, но она все еще пока не может успокоится:
- Я-то слышу не очень, говорит Бабушка, - она, наверное, что - то важное сказать хотела, даже Женечку к телефону позвала. Но связь такая плахая, малыш ничего не понял, зато расплакался - держит трубку и ревет "Где Маня?! Куда Маня ушла!!".
Ну и цирк!! Бабушка в волнении, Женька плачет, а я не знаю, что мне делать - то ли смеяться над нашей уже почти взрослой и очень ответственной дочерью, то ли ей же разьяренно звонить в отходящий поезд.
Ну, встретили мы Машку, обнялись, обрадовались друг другу, на радостях вся эта истории и забылась. На выходные она, конечно же, поехала к Бабушке. Повезла ей показать свои акварели, долго взахлеб рассказывала о своей поездке, о впечатлениях, потом прополола грядки, с братиком поиграла. А я смотрю на нее, как она Бабулю обнимает, как радостно улыбается ей, и понимаю, что между детской любовью и взрослой отвественностью огромная пропасть, которую моему ребенку еще только предстоит преодолеть.

P.S. Хотела я поговорить с Машей, обьяснить ей все, да, думаю, слишким долгий разговор, а чувств всех все-равно не передашь. Знаешь, говорю я ей, а я вот возьму и напишу рассказ об этой нашей истории - прочитаешь, может со стороны себя увидишь, что-то поймешь.
Ну, и написала.
А Вы что об этом скажете?
...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.