Путешествие вороны в жаркие страны

 

   Жила в одном лесу серая ворона. Была она весёлой и общительной и имела много друзей .  Своё гнездо она построила в большой развилки ясеня.    Рядом ,на том же дереве жила и белка,соседка вороны.   А недалеко от них  целое лето жили  скворцы.    Это было шумное семейство. С раннего утра и до позднего вечера скворцы летали, громко разговаривали, иногда ссорились и растили своих скворчат.  А когда те подрастали и начинали лихо летать по лесу,  с приближением холодов скворцы собирались вместе, долго обсуждали свои дела и  назначали день отлёта. И рано утром, когда воздух  был холодным   и трава покрывалась инеем,  скворцы шумно поднимались  в небо и,  выстроившись по возрасту, улетали в тёплые страны.
     Два года провожала серая ворона соседей, махала им крыльями  и наблюдала,  как они становились маленькими точками, а потом и совсем пропадали в серой дали. И после этого ворона садилась в своём гнезде и начинала грустить.  Она грустила о далёкой стране,  где всегда светит солнце, тёплый ветер ласково перебирает перья и ночи наполнены ароматами цветов. И страстно хотела  тоже оказаться в этой стране.  Это была заветная мечта вороны: увидеть эту сказочную землю.   И так она этого хотела, что твёрдо решила в конце лета  полететь вместе со скворцами.
    Когда белка утром выглянула из своего домика серая ворона сидела  на ветке и ждала её.
-Привет ворона!.-крикнула белка и лихо взмахнула рыжим хвостом.
--Привет,- грустно ответила ворона.
-Что это ты такая тихая?  Ты не заболела?
-Нет.  Я думаю.
От этих слов белка немедленно села на ветке и уставилась широко открытыми глазами на подружку.- Ты  думаешь?  - она потрясла головой.    - О чём?
-Я вот думаю, будешь ты обо мне скучать, когда  я улечу?
Белка подскочила на месте, а потом метнулась к вороне и схватила её за клюв.  -Так, так  клюв горячий, глаза,- она заглянула в грустные глаза птицы,- мутные, крылья вялые,-поднятое крыло снова упало,- все признаки налицо.    Ты  заболела!- авторитетно заявила она вороне. - Этим, как его  ...... флюциенцом! 
-Что это такое?-воскликнул сидящий под деревом волчонок.  - Это заразное?
-Это когда температура, кашель, лапы ломит.  У тебя кашель есть?
-Нет,- покачала головой ворона.  - У меня есть мечта!
-Какая?- спросили одновременно белка и волчонок.
-Я хочу осенью полететь с скворцами в жаркие страны.  Там так прекрасно!
-Точно  флюэнца у вороны!- закричала белка.
- Я побегу, заразиться не хочу,- проворчал волчонок  и умчался.  Но не очень далеко, а только за дальние деревья и спрятался в них.  Он надеялся, что там не заразится от вороны.
-Это заболевание называется  - энфлюэнца!-.сообщила белке сова, похлопав  круглыми глазами. Пусть малину клюёт.
-Сейчас нарву,- собралась идти белка.
-Мы нарвём, мы нарвём- зачирикали воробьи.
-Да не заболела я!- закричала ворона.   - Я же сказала:  - я мечтаю полететь в чудесную страну,  где всегда стоит лето. Осенью, со скворцами.
Вокруг стало так тихо, что было слышно, как сопит паук, качавшийся на своей паутине.
-А может она заболела не флюенцой, а чем то другим?- понизив голоса зачирикали воробьи.
-Это вирус странствий !- топнула сова лапой.
Волчонок, который стоял за дальними деревьями округлил глаза и   попятился ещё дальше.  - Побегу ка я отсюда по добру,  по здорову. Пока ворона и меня не заразила .  Ей то можно лететь, а я крыльев не имею и только бегаю.   Ну как я через моря побегу?  А если меня мамка догонит, то сразу выбьет из меня и вирус и странствие и  может что -то ещё.    Нееет, лучше домой побегу, -и волчонок убежал.
-Вот в чём дело! - встрепенулась ворона.- А я думаю, ну почему я хочу улететь?  Оказывается это вирус странствий! 
- Это тебя скворцы заразили,-возмутилась белка.  -Из дальних стран принесли.
-Почему это мы?!  - закричали скворцы.- Разве мы одни перелётные птицы?
-Кочевники вы!- тоже вспылила белка. -  А если начнётся эпидемия?    Мы что же всем табором на юг двинем?  Что же делать будем?- толкнула она сову. 
Сова почесала ушастую голову. -  Пойду почитаю в энциклопедии  про птиц, вирус и кочевников.   Ждите меня  здесь.
    Ждали сову долго.  Воробьи даже хотели лететь к пауку и требовать от него, чтобы он  сплёл паутину и  оградил  часть леса.  И  настрого приказать скворцам не летать в заповедной зоне.  В общем в лесу назревал конфликт.   Постоянные жители объявляли войну перелётным. Помирила всех сова.    Она вернулась, уселась повыше и  сняла с носа очки.
 -Никто никого не заразил, - громко сказала она.  - Нет никакого вируса странствий.  Перелётные птицы улетают при наступлении  холодов от того, что у них заканчивается еда.  К нам они прилетают на гнездовье,  а на  юг улетают кормится в холодное время.     И значит ворона совершенно здорова и у неё  просто появилась Мечта. 
И все посмотрели на ворону и удивились:  как у такой  серенькой  птицы  могла появиться такая  Мечта?
          С августа ворона стала готовиться  к перелёту. Первым делом она   поговорила с соседкой.
-Белка, понимаешь,у меня возникла  проблема.
-Какая?
-У меня нет имени.   Представь   себе:  -Вот    я прилетаю в жаркие  страны, начинаю знакомиться с соседями, а имени у меня нет!  Как меня зовут?
-Ну как, как , просто  ворона. 
-Да, - чуть не заплакала ворона,- другие имеют своё имя, а я нет.
- Тогда давай придумаем его тебе,- обрадовалась белка.- Хочешь быть ……  , - белка замолчала и беспомощно посмотрела на ворону.   Потом потрясла головой. – Ничего на ум не идёт.  Как ты хочешь  чтобы тебя звали?
- Августина,-  засмущавшись  ответила ворона. -  Я когда летала в город  смотреть представление театральной группы, то там всегда пели :   Августин, Августин!-  хрипло прокаркала она. - Мне очень понравилось.
- Красиво, -умилилась белка.  –  И поёшь здорово.   
   Всем друзьям вороны было известно, как  она любила смотреть  театральные  выступления.       В выходные ворона  всегда улетала в город  в летний театр.  Усевшись на ограде  она слушала  выступление и с нетерпением ждала, когда  артисты начинали петь. Тогда она переставала слышать всё вокруг и еле сдерживалась, чтобы не запеть вместе с исполнителями.
- Значит ты теперь у нас Августина.    Осталось  договорит ься с скворцами  о вылете.
  Но здесь ворону ждало разочарование.   Скворцы обиделись на всех за то, что их обвинили в заражении  птицы  вирусом и обозвали кочевниками,  и наотрез отказались взять ворону с собой.   Ворона разъярилась и кинулась в драку.   Скворцы  выстроились плотной стеной и пошли  на разборку.  И вскоре в воздухе закружились разноцветные перья.   Конечно,  не могла победить ворона столь  большое семейство и вынуждена была позорно бежать.   Отлетела она подальше и решила оставить за собой последнее слово.  Хоть и перья  свои , правда  вместе со скворцовыми, она тоже оставила.  Так вот отлетела она подальше и мстительно проговорила:
-Ну подождите у меня.  Прилетите весной, а я воробьёв подговорю и они ваши гнёзда займут.   Подерётесь тогда, свои права подоказываете ,- и  улетела.  А  скворцы стали думать: - как им  сохранить свои гнёзда?  Ворона  обязательно им отомстит  и  можно запросто весной без домов остаться.
    А ворона посидела немного в раздумье и полетела к  зябликам.
- Зяблики, вы когда  улетать готовитесь?
- Скоро, скоро, скоро, скоро!- защебетали они. -  Полетим на свои тёплые квартиры.
-Возьмите меня с собой, я тоже хочу на юг,- стала просить их ворона.
- Что ты, что ты, что ты, что ты!- загалдели зяблики. -  Мы птички маленькие, летим медленно и часто отдыхаем.  Места нам надо немного.  Сядем кучечкой и отдыхаем.  А ты куда денешься?   Ещё нас всех передавишь на остановке.
- Да я буду осторожненько садиться.
- Не получится, не получится, не  получится, не получится,- замахали  птички крылышками. -  Лучше дома оставайся,- и стали петь песни.   
 Послушала их ворона и сама раздумала с ними лететь.
- Если  я буду всё время в таком хоре  жить, то в конце –концов  глухой стану.  Не буду с ними лететь.   Что же делать?   С кем  я  в жаркие страны полечу?  Если б я дорогу знала, может и сама б полетела. Эх, неудача, - вздохнула ворона. -  Может к лебедям подойти?  Они  каждый  год улетают. 
  - Лебеди, - позвала ворона  белых лебедей, плавающих на пруду. -   Вы когда улетать собираетесь.
- А тебе зачем знать? -  надменно спросили они.
- Возьмите меня с собой.    Я вам в дороге всякие истории смешные рассказывать буду. Возьмите. 
- Прочь, прочь  простолюдинка!    Мы королевские птицы, со всяким сбродом  компанию не водим. Прочь!
-Ах вы жабы мокрохвостые!- завопила рассерженная ворона.  -  Царские птицы они!    Попрошайки вы  царские.  Тьфу на вас!- и ворона плюнула на лебедей.   
  Те побыстрей отплыли от плюющейся вороны подальше и снова приняли царский вид: выгнули шеи и приподняли крылья.  – Иди к грачу, своему родственнику.  Вы оба  грязно – серые,- отомстили они вороне за  то, что она оплевала их, - друг – другу под стать.  А мы белоснежные, не   дружим с   холопами.
 Ворона,  не долго думая,  полетела над  лебедями и сразу их белоснежные перья покрылись неприятно пахнущими  потёками.
- Вот вам белоснежные,  ныряйте теперь!- выкрикнула она и поспешила прочь от  рассвирепевших лебедей.
- Вот если грачи мне откажут, то выходит: - прощай моя мечта!- стала лить злые слёзы ворона.   Наконец она вытерла клюв и полетела к  грачам.
 – Привет соседи!-  крикнула она .
- Привет,- ответили грачи.
- Чем заняты?- дипломатично спросила ворона.
 -Крылья тренируем.
-Так вы скоро улетаете?  Тяжело наверное в дороге?
 Да мы привычные.  Машем и машем крыльями.
- И сколько вы времени в дороге проводите?
- А  по -разному.  Если отдыхаем часто, то   неделю летим.  Правда скучно бывает.
 -  А что же вы  не веселите друг друга?
- Да мы не умеем. 
- А я вот знаю много разных историй, да только рассказывать некому.
-  А полетим с нами и расскажешь нам.   Когда мы на отдых будем садиться, ты и говори.   А мы тебе за это еду станем приносить.   Хочешь?
-  Да прям и не знаю,- не дыша выговорила ворона. -  Я  так далеко  ещё не улетала.  Смогу ли?
  - Да мы помедленней полетим, если ты станешь уставать.
-  Ну ладно, уговорили.   Полечу с вами.   Знаете  где  я живу, вот и прилетайте за мной, когда соберётесь вылетать.  Чао!- и ворона, помахав крыльями,   улетела к себе.    Дома она сначала лихо  попрыгала по  веткам, потом покувыркалась  через голову и только после этого подлетела к белке.  Та сидела и с опаской смотрела на неё.   И в голове  спорили  две мысли.  Одна говорила, что ворона сошла с ума от радости, а другая  утверждала, что от горя.   Помирила всех сама  виновница этой ссоры.
- Я улетаю с грачами! – выкрикнула она. -  Мы ближние родственники и они сами упросили меня  лететь с ними.
- Да давай хоть поцелуемся на прощание!- воскликнула белка и кинулась обнимать  соседку.
- Подожди , я же не сейчас лечу.  Сейчас я пойду собираться, - и  спряталась в гнезде.
   Прошло больше недели, пока к  вороне  прилетел молодой грачёнок и  сообщил ей, что  завтра грачи улетают на юг и просят   её лететь с ними.
- Ох!- облегчённо вздохнула  ворона,- я просто покой потеряла пока дождалась от родственников весточки.  Всё время боялась, что они без меня улетят.  Белочка, теперь давай обниматься,  утром я рано улечу, ты ещё спать будешь.
- Вот ещё придумала, спать!  Я тебя провожу.   И буду  платочком махать.
   Утром рано-рано, когда небо только стало  сереть белка выскочила из своего  домика и  снова  обняла  ворону. – Смотри в дороге внимательней будь.  Если устанешь, то  требуй немедленно остановиться.    А то ты такая  скромная, что   не подумаешь о себе и  упадёшь. И придётся  тебе одной возвращаться обратно, грачи тебя ждать не будут. 
- А я их  обхитрила.   Я стану им рассказывать смешные истории на отдыхе и они  меня не оставят. Вот!
- Ой, какая же ты умная.    А я тебя буду весной ждать и за домом  твоим стану присматривать,  иначе его вмиг квартиранты займут.
- Даже если и займут, то я  после возвращения вмиг с ними разделаюсь.  Полетят во все стороны.   Но за заботу спасибо.    И  подружки снова  обнялись.    Ворона полетела, а белочка,  как и обещала, достала платочек и долго махала ей в след.    А потом вытерла глаза и ускакала в свой дом, в тёплую кроватку.
   Вся стая летела так долго, что вороне стало казаться, что её крылья   медленно наливаются свинцом.   Земля внизу начала приближаться к ней с огромной скоростью  и она поняла, что сейчас упадёт.   Вдруг  с двух сторон её подхватили два  сильных грача и долетев до дерева помогли сесть.  Августина крепко ухватилась лапами за ветку, пережидая пока голова перестала кружиться.
  Стая расселась  рядом и  стала отдыхать. 
- Одна часть пути  пройдена,- сообщил вожак.  – Ты как ворона себя чувствуешь?
-  -Отлично!- соврала ворона, боясь отцепить лапы, чтобы не свалиться вниз.   
-  Тогда начинай рассказ, а мы  отдохнём.
Ворона призвала на свой длинный язык все кары, которые  смогла вспомнить  и начала. -  Вы знаете историю, в которой толстая жаба захотела посмотреть,  что такое юг и полетела вместе с утками?
- А как жаба полетела, откуда у неё крылья?- зашумели грачи.
- Вот слушайте.  Жила в одном болоте жаба и захотела  полететь на юг, - и  ворона начала рассказывать сказку, которую видела  в городском театре.  Она долго расписывала,  как жаба договаривалась с утками, как волновалась перед полётом, но  прервала   повествование на самом интересном месте. А именно, как жаба предложила взять в рот прутик, а утки её понесут. – Ну на сегодня всё, -  устало  вздохнула ворона. - Завтра я  расскажу эту историю дальше. 
- Но ты остановилась на самом интересном, - запротестовали грачи. 
- На самом интересном, на самом интересном! – подняли крик самые молодые и нетерпеливые. – Продолжай!
-Нет, нет, - отказалась ворона. – Если я сейчас не отдохну, то не смогу завтра лететь.     Ворона поела,  уселась  поудобнее и крепко заснула.
   Следующий день был похож на предыдущий. Ворона чуть не шмякнулась  на землю, пока  стая остановилась.   И только захотела вздремнуть, как  старший грач  сказал:
-  Ну  продолжай   про жабу.
- А перекусить вы не желаете?- поинтересовалась  рассказчица.
-Да мы мошек нахватаемся и так, - успокоил её  грач. – За нас не волнуйся.
- Да я о себе волнуюсь, - хотелось крикнуть  вороне.  Но вместо этого она  села поудобнее и  начала.
- Приказала жаба  найти самый прочный прутик .  Утки приносили ей то один, то другой, но жаба  все их отбрасывала.  Утки  из сил выбились разыскивая подходящий, но наконец  жаба остановилась на одном.     Она ухватилась посередине своим ртом, а утки взялись с двух концов и полетели. 
-  А как это жаба могла удержаться ртом? – спросил молодой грачёнок очень умного вида.
- Ну как, как?   Взялась и держалась.
-  Она должна  обязательно ещё и лапами взяться, чтобы не упасть.   Зубов у лягушки нет? -  поинтересовался умник.
-Очень даже может  что и есть,- зловещим голосом ответила ворона.   – Советую  когда -то  подойти поближе и посмотреть.
- А я думаю, что жабе надо было ещё и привязаться к  прутику.  Не могла она долгое время держаться и не упасть.  Вы сказали, что она была толстая.
-Всё!- рассвирепела ворона.  – Пусть  этот умник вам сказку до конца рассказывает, а я буду отдыхать.
 Разгневанные грачата накинулись на всезнайку и началась потасовка.  Рассерженный вожак громким  криком разогнал  драчунов и  стая стала отдыхать.
   К вечеру следующего дня ворона взяла инициативу в свои лапы.  Усевшись на отдых она первым делом пошла подкрепиться и восстановить силы.   Потом осмотрелась по сторонам и уже тогда села перед публикой.  И сразу же увидела перед собой всезнайку.  Сидел паршивец и смотрел на неё.   Ворона громко откаркалась, прочистила горло и начала:
-Пролетели они совсем немного и жаба задёргала задними лапами.  Это был условный сигнал, что пора остановиться.   Утки опустились на землю и жаба приказала принести травинок, сплела верёвочку  и привязала себя к прутику, -   ворона покосилась на умника.  Тот молчал. -  Схватилась она опять лапами и утки полетели вместе с привязанной лягушкой.   Вот летят они  так целый день.
- Но это же никак невозможно, -  перебил  ворону  умник.-Утки непременно должны меняться, чтобы не упасть и не уронить жабу.
-А я говорила, что они менялись,- распушилась ворона.
- Нет не говорила,- не согласился с ней паршивец. – Я внимательно слушал.
- Нет говорила.    А если   меня плохо слушаете, то я не буду  дальше рассказывать.
- Рассказывай!- закричали грачи.  - А этого умника   сейчас прогоним,- и кинулись гнать грачёнка.   Быстро прогнали и уселись поближе.
- Вот летят утки и меняются без конца и края.  А делали это они так:  Подлетали  к жабе две отдохнувшие утки,  уставшие отпускали прутик, а другие подхватывали.    У жабы от страха замирало сердце, так она боялась упасть.  Но всё до поры до времени обходилось и они летели дальше.   Но так как жаба была тяжёлой, а травинки высохли и перетёрлись от её веса,  то случилась беда.  Летели утки над каким-то городком и увидели люди , что  утки несут лягушку.  Стали кричать :- Смотрите, утки  жабу несут!  Кто это так придумал? 
А жаба  открыла рот и стала вопить: - Это я придумала!  Я!  Травинки   порвались и лягушка полетела вниз.  И упала в болото  мимо которого они  пролетали.  А утки посмотрели  на жабу и не захотели её больше нести и полетели на юг сами.   А лягушка и сама больше не хотела дальше лететь.  Опасное это было путешествие. 
-  Вот  так и окончилось  путешествие жабы  с утками, - проговорила ворона. 
- Жалко, что такое оно  короткое оказалось, - расстроились грачи.  – А что ты завтра нам расскажешь?
-Что-то очень интересное, - пообещала ворона и спокойненько заснула.
    На следующий день ворона  внимательно смотрела на дорогу и запоминала её на всякий случай.  Она похудела за  это время, но лететь  стало даже легче.   К вечеру , усевшись на  ночёвку она  не дожидаясь ничего стала кормиться.  Потом наелась и уселась на самом удобном месте.  Слушатели расположились вокруг.
-А сегодня я расскажу вам про самую отважную птицу на свете.    Однажды смелая ворона захотела полететь к самому солнцу и посмотреть как живут птицы там. Она полетела  прямо на самом рассвете, чтобы утром прилететь  на солнце и пожелать всем счастливого  дня.  Она махала крыльями и поднималась всё выше.
- И она не боялась обжечься?- выкрикнул кто-то.
 Да, сначала крыльям вороны стало горячо, но она увидела недалеко тёмную тучу и подлетела к ней.  Из тучи пошёл дождь и она намочила свои крылья, чтобы немного остудить их.    А потом опять полетела к солнцу.  И когда   она прилетела и села прямо на солнце...
- Этого не может быть, - раздался возмущённый голосок.   
Ворона от неожиданности  поперхнулась и скосила глаза.  Недалеко сидел умник  и  негодующе  смотрел на рассказчицу. 
- Солнце это  единственная звезда  солнечной системы, к которой принадлежит наша планета.    Вокруг солнца вращаются другие планеты,  спутники, астероиды, метеориты и космическая пыль.  Поверхность солнцпа раскалённая от непрерывно идущих на ней термических реакций.  На солнце нет жизни.  И  до него птица долететь  не сможет.   Расстояние от солнца до земли  почти  150 млн.километров.  И даже если бы ворона летела вверх, то она неминуемо бы замёрзла и за-дох-ну-лась, - назидательно   сказал  грачёнок    подняв  крыло.
 Грачи открыли клювы и посмотрели на рассказчицу.
 Ворона  глубоко вздохнула и рассмеялась. – Конечно, я же вас смешу всякими историями и выдумками.    Если  на солнце сесть, то можно запросто поджариться.  Стая тоже засмеялась.
 -А ты откуда всё знаешь?- поинтересовалась ворона у умника.
-Я у тётушки совы энциклопедию  читаю и много других книг.
- Похвально, похвально, - сказала ворона.   А про себя подумала: - с тобой ухо востро держать надо.  Ты чуть что   мне перечить начнёшь.  Никакого уважения к  возрасту не проявишь.
   Лететь становилось всё жарче и ворона вдруг вспомнила, что она не спросила в какое именно место они летят.
-На её вопрос  важный грач сказал:
- Как обычно, в дельту Нила.  Там мы уже  много лет живём.
- Ух ты,- восхитилась ворона. - Я в Египте побываю.  Вот   порассказываю  белке, как  я здесь жила.
   Добрались они до места   уже  к вечеру.  И ворона чуть не оглохла от  криков.  Тысячи голосов орали со всех сторон.  Ни одного свободного местечка не было.  Птицы спорили,  ссорились и  стыдно  сказать  дрались! И всё из-за лучшего места, так как еды  было вдоволь.   Ворона плюхнулась на маленький свободный клочочек земли и моментально уснула.   
  Но поспать вдоволь не пришлось.  Ни свет ни заря  всё вокруг наполнилось вчерашним гомоном.   Ворона потрясла головой и толкнула в бок ближайшую соседку.  Та была занята тем, что старалась прогнать дальше   похожую птицу.  Обе оглушительно орали и хлопали крыльями.  Соседка на  ворону не отреагировала.   Тогда наша Августина  решила немного подвинуться к ним. И тут случилось ужасное. Обе драчуньи вскинулись и налетели на неё.  И пошли щипать!  Ворона не растерялась и бросилась в бой.  И скоро расчистила для себя хорошее место для жилья.  Но не успела она отвернуться, как какой-то замызганный  кулик, а следом за ним и трясогузка кинулись селиться именно там.  К вечеру уставшая ворона  передралась по – моему со всем  пернатым населением северной части  побережья.   Ночью она заснула плотно сжатая со всех сторон другими птицами. И ей   снилось родное гнездо.  Такое большое, такое удобное, подвешенное высоко на дереве, откуда открывался прекрасный вид .
  Наконец птицы обжились и попривыкли  друг к другу. Это   конечно не значило, что они стали жить мирно и спокойно.  Просто   драк стало меньше, а криков больше.    А ещё попозже ворона стала  улетать подальше, чтобы посмотреть как живут  другие птицы.  Ведь ей надо будет вернувшись домой многое рассказать.  Полетела она к   реке и подлетев  опустилась в зарослях тростника. Вдруг прямо перед ней  что-то встрепенулось и откуда ни возьмись  выскочила незнакомая птица. Увидев  перед собой ворону она  закричала и бросилась бежать.  Ворона глазом не моргнула  а бегуна уже и след простыл .
-Ух ты, кто же это такой?-  восхитилась  Августина и кинулась догонять незнакомца.   Далеко  выкидывая лапы, тот мчался не разбирая дороги.  Ворона поддала жару и бросилась за ним.  Догнала  беглеца  она уже слегка запыхавщись.  Тот тоже еле дышал.
- Ты  от кого бежишь?- задала вопрос ворона.
- Да  просто бегу.
- А зачем?
- А я коростель-бегун.  Тренируюсь.
- Тьфу,  я то думала что случилось.
- Где?   Побежим посмотрим,- и коростель приготовился бежать.
- А вот так всё прямо и прямо беги и  увидишь, - мстительно проговорила ворона. - Бегом!- и стала  с усмешкой смотреть вслед  бегуну.
   Возле воды    ворона  увидела красивых птиц с изумительными розовыми хвостами.   Она замерла в восхищении .  Птицы были великолепны, но занимались таким обыденным делом, что  ворона расстроилась.    Они время от времени наклоняли головы в воду и вытаскивали всякую мелочь, словно простые утки.
- Ну разве же так можно? - потрясённо говорила она громким голосом.  -Такие птицы должны только стоять и услаждать своим видом.   А мы будем ими любоваться. Она быстренько клюнула пролетавшую мошку и вновь повернулась к  красавцам. – Будем есть и любоваться, - и опять схватила мошку. 
-А  ты знаешь как их зовут?- спросила она белоглазую чайку, тоже  проживающую    здесь.
- Розовый фламинго, -  строгим голосом произнесла   чайка.  - Они местные.   А ты откуда?
-Я?    Ворона немного подумала и вдруг сказала:
- Я из самого прекрасного места на земле.
- Там много рыбы? 
- Нет,- покачала  ворона головой. – Там совсем нет рыбы.  Там много высоких деревьев и солнца.  И ветер  гудит в деревьях и качает их вместе с гнёздами.  А зимой  снег покрывает землю и метель поёт колыбельные.
- Если рыбы нет, то это не самое лучшее место на земле!- выкрикнула чайка и улетела.
 Ворона осталась одна и опять посмотрела на  фламинго, этих удивительных птиц.  Они танцевали!     Солнце скользило по их  розовым перьям , птицы изгибали тонкие шеи и вскидывали розовые лапы.   Вокруг было тихо, но вороне казалось , что музыка звучит вокруг этих птиц.   И она никак не могла отвести от них взгляд.    Потому что фламинго танцевали!
  Прошло три месяца и  ворона жутко заскучала.  Она  стала толстой и неповоротливой. 
- Это всё от излишнего питания, - сердилась  она. - Разве мыслимо целыми днями жевать.   А эти мошки сами в рот лезут.  Только рот откроешь что-нибудь сказать, а они тут как тут. Вот и приходится глотать.   Теперь буду молчать!- решила она.  -  И летать побольше.     И решила полететь к своим  знакомым  скворцам.   Разыскала она их быстро.   По знакомому  шуму.
- Привет  соседи!- закричала она.
-Привет,-  ответили ей без всякого восторга. – Ты откуда здесь взялась?
- Ха,ха,ха,- засмеялась та.  – Думаете одни вы  на юг улетаете?
  Я с друзьями прилетела.  Мы с ними здесь на экскурсии летаем.    Вы пирамиды видели?  А сама ворона  их увидела только несколько дней назад.
- А что на них смотреть?  Мы отдыхать прилетели.
- А сфинксов видели?
 - А что это такое?
-А долину царей?
- Ничего мы не видели.  Нам здесь хорошо.
- А розовых фламинго?  Неужели вы никогда не видели их танцы?   Мне жалко  вас,- прошептала ворона.
- Уходи от нас!- закричали скворцы.    У нас время обеда.   
И ворона улетела.   Она полдетела в пустыню и стала наблюдать  закат солнца.     Огромный диск  медленно погружался  в воды Нила.    Но снующие вокруг птицы не смотрели на это.  Все были заняты кормлением.  – Нет, покачала головой ворона. – Я точно знаю, что  не я  одна смотрю на эту красоту.  Есть ещё Умник, молодой грачёнок.
И он уж точно видел и пирамиды и  сфинксов и даже  фламинго.   Я верю в него.
  А скоро наступил   новый год.  Конечно здесь его никто не праздновал, но птицы зашевелились и  начали подсчитывать, сколько времени остаётся до перелёта.   Ворона полетела к  грачам.    Те сидели в густо населённой коммуналке и  спорили.   
- Грачи прилетают в марте, - говорил тонкий голос.  - Чтобы успеть выстроить гнезда. 
- Можно и в апреле прилететь.  Здесь подольше побудем.
- Миграционные сроки и пути менять   нельзя,- снова  прозвучал тонкий голосок.
- А мы будем голосовать, - не соглашались многие.
- О чём спорите?- поинтересовалась ворона.
-Да вот думаем, когда лучше улетать.  Ты обратно с нами  полетишь?
 И вдруг чудная ворона сказала. – Нет, я улетаю сегодня. Хватит мне юга, пора домой возвращаться.
 А кто же нам  на  обратной дороге будет рассказывать интересные истории? 
 - А вы грачи слушайте  вашего Умника, - с уважением посмотрела ворона  на грачёнка.   -  Он может сказки и не знает, но многому вас научит и  расскажет.
 Обратный путь был  совсем не трудный.   Дорогу ворона запомнила, сил было много после обильной еды и летела она легко и быстро.    И  утром, когда  снег засверкал под солнечными лучами,   ворона сидела и ждала свою  подругу.
  Белка  высунула  из домика мордочку и понюхала утренний воздух.  И тут то её глаза встретились с круглыми глазами вороны.
-Аааа!- взвизгнула радостная белочка. - Моя Августина вернулась! Она подскочила к подружке и чуть не задушила её в объятиях.  – А я тебя не ждала так рано.   Грачи же в марте прилетают.
- А я одна улетела.
- А почему?- удивилась белка
-  Я так соскучилась по дому.  По своему гнезду, по снегу.
- А что, тебе юг не понравился?
- Понравился. Там всё хорошо.  Но знаешь белочка,  дома всё таки лучше.   Но я  рада, что летала туда.

- А я рада,  что ты вернулась.  И гнездо твоё  тебя ждёт.
И ты расскажешь мне обо всём.
 -  Да и подарю тебе прекрасный подарок.
- А что это такое?
-Перышко розового фламинго.   Они сами  дали мне специально для тебя.   Я подружилась с этими птицами и рассказывала  о тебе, - и она подала белочке маленькое пёрышко.   И с тех пор  оно висело у белочке в домике и она представляла как красивые птицы танцуют на солнце. 
 

 
-
 
.


Рецензии