О торговле, продавцах и не только

               
      Если так рассудить, то торговля есть хоть и занятие разрешенное, но антиобщественное: разве вы будете продавать что-то своим родителям? А вот чужим вы будете продавать без всякого стеснения. Торговля возможна только между чужими, и мало того: она способствует отчуждению людей.
  Но торговля торговлей, а продавцы продавцами. Они, как и все мы разные: есть и хорошие, и плохие. Вот я недавно забрёл в один маркет. Что ж магазин товаристый. Правда, там меня продавцы вернули к кассе, когда я забыл заплатить. Я достал кошелёк и говорю им, что, мол, клиент прав, даже когда он не прав, и если они меня считают меня виноватым, то пусть извинятся – и дело с концом. Вижу, заулыбались. Значит, расстанемся к обоюдному удовольствию сторон.
    А с забывчивостью надо бороться. Я заметил, что мы почему-то забываем особенно часто тогда, когда сами должны и особенно тогда когда малые суммы, но очень хорошо помним, когда нам должны и особенно когда крупные суммы. Когда в магазине мне сказали, что буду должен 5 рублей, решил запомнить, что будто касса должна мне 5000 рублей. А к этому запоминанию присоединил свой долг в 5 рублей. И, знаете, запомнилось всё великолепно, я вам очень рекомендую этот метод. Только то, что вам якобы должны крупную сумму держите в уме, а в магазине говорите только то, что вы на самом деле должны. А то, когда я в первый раз сказанул, что они должны мне 5000 рублей, а я им 5 рублей, то кассирша чуть в обморок не упала. Но что это я всё о себе – нужен плюрализм мнений. Вот у моего знакомого своё мнение о продавщицах, которое я привожу:   
- Ох, уж эти продавцы! Будь моя воля, я бы каждой по пятницам выдавал бы плетью по мягкому месту 25 горяченьких. Эх, да ладно, добрый же я всё-таки человек! Не надо 25, так уж и быть: пусть всего лишь 10, но с оттяжкой.
  Помню, познакомился я как-то с женщиной. Встретились мы с ней, и она, как это водится, стала спрашивать, как у меня с выпивкой. Ну, я ей говорю, что, мол, позволяю себе рюмочку по праздникам, ну там ещё на днях рождения. Вот значит, мы гуляем себе, разговариваем, я уже приглашаю её на чашечку кофе к себе, вроде бы всё на мази, но тут чёрт меня дёрнул завести её в бар выпить соку. Подходим мы к стойке, и тут моя знакомая барменша, обращаясь ко мне, ляпает:
 - Добрый вечер! Вам как всегда: сначала три двойных текилы для разгону?-
   Или вот в магазине стоишь и ждёшь, когда это она соблаговолит подойти к тебе. А она всё держит и держит паузу. Недавно одна продавщица сказала мне, что в торговле сейчас хорошее обслуживание. Да, ей не откажешь в чувстве юмора.
   А ты всё стоишь, а пауза всё длится. Со скуки начинаешь представлять себе что- то развлекательное: к примеру, укладываешь продавщицу на лавку лицом вниз, фиксируешь её, оголяешь её бледное место пониже спины, тщательно вымачиваешь розги в солёном а затем размахиваешься и …
    И тут на самом интересном, на самом сладком раздаётся голос из-за моей спины:
- Солнышко, а сколько это стоит? - И Солнышко, эта продавщица, бросает всё и бежит узнавать цену, заметьте, не обращая на меня никакого внимания, будто меня нет вовсе!
     Будь моя воля, я бы каждой по пятницам выдавал бы плетью по 25 горяченьких. Ну да ладно, добрый же я всё-таки человек! Не надо 25, так уж и быть: пусть всего лишь 10, но с оттяжкой.


Рецензии