Глава первая. Кладбищенская лачуга

   Старая лошадь, запряженная в телегу, тащилась по Олекминску. Не телеге были свалены узлы, большой чемодан с металлическими углами. Рядом шёл мужик, понукая лошадь, легко хлестал её вожжами. За телегой шли мои родители и я, шестилетняя девочка, мой двухлетний брат Николай сидел на руках у папы. Все очень устали и хотели поскорее добраться до места. Вечерело.
   
    Мужик остановил лошадь у маленькой лачуги на краю старого кладбища. Он помог снять вещи у порога и тут же растворился в сумерках. Отец убрал чурбачок, подпиравший дверь, вошёл в сени первым и тут вдруг исчез с большим грохотом. Оказалось, он провалился - доски в сенях были гнилыми. Мама держала брата на руках, подошла к краю провала и позвала:
    - Клим, ты где?
    - У меня всё нормально, Галя, - ответил отец.
    Он зажёг несколько спичек и осветил стены толи погреба, толи ямы. Мама ахнула
    - Это же гробы. Они стоят один на одном. Всё это так напоминает икону "Сошествие Христа во ад". Я не буду здесь жить.
    - Ничего не поделаешь эту ночь придётся провести здесь, - с горечью в голосе
тихо сказал отец. 
     Он нашёл одну целую доску и положил её от входа до порога комнаты, который угадывался в тёмно-сером дверном проёме.
     Папа вылез из ямы и перевёл нас по доске в комнату. Вещи были свалены в
углу. Зажгли две свечи, постелили одеяло на ржавую металлическую койку. Мы с братом, измученные долгой тряской дорогой, сразу заснули.
      Утро было радостным для меня. Солнечные лучи толстыми столбами, в которых
кружилась пыль, врывались в маленькие окошки. Так хотелось туда, на солнышко,
но мама сказала, что мы сейчас уходим требовать другую квартиру. Она взяла Колю на руки и взяв меня за руку, пошла вон из лачуги.
      Пока мы шли по улице, она объяснила, что мы идём туда где будем просить другую квартиру. Вскоре мы подошли к добротному дому с красной вывеской у дверей.
Мама спросила где кабинет начальника и, не останавливаясь перед секретарём, зашла в кабинет вместе с нами.
       За столом сидел строгий мужчина в тёмном костюме. Он вопросительно посмотрел на нас. Поняв, для чего мама пришла, он пообещал решить вопрос с квартирой в ближайшие дни.Маму такой ответ не устраивал. Она сказала мне:
      - Располагайся, Оксана. Мы будем здесь жить, пока нам подыскивают другую
квартиру.
         Я сразу почувствовала полную свободу, ходила по кабинету, на  ощупь знакомилась с новым местом, чем явно раздражала начальника.Он вызвал в кабинет ещё одного начальника. Через пару часов маме вручили ордер на другую квартиру.
      Мы сразу же отправились туда. Это была однокомнатная квартира с кухней и отдельным входом - большими сенями. Квартира была частью большого ком -мунального дома, где было несколько однокомнатных квартир. Для меня началось счастливое время, где было много доброго настоящего. Дни были заполнены творчеством отца, матери и моим собственным.

                Киселева О.К.

На фото из интернета:
примерно так выглядела кладбищенская лачуга.
 


Рецензии
Интересное начало, почитаем дальше.

Владимир Мисечко   26.07.2017 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отклик. С теплом))

Оксана Киселева 7   26.07.2017 21:10   Заявить о нарушении