Господи, дай мне силы простить

    Я принадлежу к тому поколению, которое не задумывалось о существовании Бога. Когда впервые моя глубоко верующая бабушка привела меня, дошкольницу, в церковь, я не поцеловала икону Девы Марии, но совсем не потому, что  была юной  атеисткой. Просто по радио передавали, что при множестве поцелуев на стекле остаются бактерии, а я верила больше радио и врачам…
    Помню странные сны, когда я оставалась ночевать в хатенке бабушки со множеством икон в углу: мне снилась красивая светящаяся женщина в белых одеждах, улыбающаяся мне с восточной стороны неба или большой яркий, какой-то праздничный крест там же, на востоке за бабушкиным домиком. Когда я рассказывала об этом бабушке, она смотрела на меня задумчиво и молча гладила по голове. Умирая, она почему-то сказала моей маме: «Держись Людмилки».
    Став взрослее, слушая рассказы бабушки, мы с сестрой очень сердились на ее слова, когда она говорила нам, что в Священном Писании сказано: придет время и в нашей стране снова будут бедные и богатые, по небу будут летать железные птицы (а они уже летали!) и вся земля будет опутана паутиной… (Не интернет ли?) Было страшно об этом думать. Особенно спорили мы, комсомолки,  по поводу тезиса о бедных и богатых…
    Теперь я часто думаю о том, откуда знала наше будущее моя полуграмотная бабушка, ушедшая от нас   более 30 лет назад, почти в девяносто, в тот мир, о котором она грезила, потому что туда ушли в начале века ее первый горячо любимый муж и маленький сынок?
                ***
    Жизнь шла вперед с ее радостями и тревогами, некогда было заниматься размышлениями и думать о Боге.
    К сожалению, мы начинаем задумываться, когда приходит беда. Так случилось и со мной. Жила,  увлеченно работая, мечтая о радостях жизни. Была благополучным директором лучшей школы города, создала одну из первых в крае гимназию, была «звездой» местного ТВ…
    Но все перечеркнул своей злой волей недобрый человек, местный чиновник, не желавший терпеть директора, мешавшего ему обогащаться («крутить», как тогда говорили, бюджетные транши).  Все потому, что коллектив школы прошел все препоны Закона о забастовках, и, не получая зарплату полгода, был готов на законном основании прекратить работу.  По этой злой воле я  узнала, что сказки не всегда бывают с добрым концом и борьба за справедливость не всегда бывает увенчана победой… Стараниями СМИ, получавших дотацию от местных властей, я превратилась почти в преступницу.  Я узнала, что такое бездушная сила машины власти, что такое несправедливость…
  Возникла страшная обида. Начались болезни.
  Наверное, это была воля Провидения.
   Теперь вспоминаю, когда на меня было совершено покушение, после выписки из больницы, на улице я встретила больную девочку из соседнего дома (таких раньше называли «юродивыми»). Она спросила: «Ты молилась Богу, когда шла с разбитой головой к людям?»  Я не могла ответить утвердительно. Девочка, поглядев на меня, сказала слова, запавшие в душу, которые потом я услышу неоднократно: «Это Дева Мария подставила тебе  руки и спасла». А ведь правда. Второй раз преступник замахнулся, но  почему-то не ударил…
   Шло время. Мне сочувствовали. Я много и часто болела. Обида продолжала разъедать душу, хотя, обращаясь к разным книгам, которые приносили мне друзья, беседуя с умными людьми,  я уже начинала понимать нашу общую ответственность за происходящее. И свою тоже.
                ***
   Перелом  произошел неожиданно. Однажды мне приснился добрый, утешающий сон. Меня обнимал  молодой человек, прижав мою голову к своей груди, он тихо сказал: «Все будет хорошо, я с тобой». Он был высоким, как мой брат, но это не был брат. Его объятья были и братскими, и дружескими, и отцовскими. Почему-то пришло успокоение…
   Спустя почти месяц дочь и зять привезли меня в Свято - Никольскую церковь. Тогда я уже поняла из советов добрых верующих людей, что мне нужно научиться прощать. Даже тех, кто поступает несправедливо и жестоко. Молитвой моей стали слова: «Господи, дай мне силы простить всех обидевших меня!»
   Поставив свечки, я обратила глаза на иконы на стенах восточного придела. Тот шок, который я испытала, поняла и моя дочь. В первое мгновение я потеряла дар речи и могла только показывать жестами на стену церкви, с которой на меня смотрело так запомнившееся мне доброе и родное лицо. «Это Он!»- только и смогла прошептать я Марине.
- Да кто Он?
- Он, тот, что мне приснился!
С иконы на меня смотрел человек, приходивший во сне. Я была потрясена. Полились слезы. Но уже другие, слезы облегчения. Я поняла, что не одинока в этом мире, что вправду есть Ангел-Хранитель, который оберегает и спасает нас от бед.
Позже в интернете я нашла притчу, которая запала в душу:
«К человеку обратился ангел:
- Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?
- Хочу, - сказал человек.
Ангел поднял его над землей и человек увидел всю свою жизнь и две пары следов, идущих рядом...
- Кто это рядом со мной?
- Это я, - говорит ангел. - Я сопровождаю тебя всю твою жизнь.
- А почему иногда видна только одна пара следов?
- Это самые трудные периоды твоей жизни.., – говорит ангел.
- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты? - возмущенно спросил человек.
- Нет, я нес тебя на руках.., - тихо ответил ангел».
Я была  невежественна в вере и не знала, что на той иконе изображен Иисус Христос. Теперь эта икона Спасителя есть у меня дома.
   Каков итог? Я научилась понимать и прощать людей. И когда я перестала носить в душе обиду и научилась молиться о даровании  умения прощать врагов моих, я стала понимать, что Высшая Справедливость существует. Ведь те, которые поступил неправедно не только со мной, но совершили зло по отношению ко многим людям ради своей выгоды, не смогли ощутить радость от своих деяний. Бывший мэр, говорят, умер где-то в тюрьме, глава комиссии по проверке моих «преступлений», подтасовавший факты в угоду главному чиновнику и позже  заступивший на его место, тоже был снят с должности накануне праздника города. Глава депутатов был обвинен в подделке документа о высшем образовании. Ушел из жизни мой преемник, сломавший боевой школьный  коллектив… Не буду перечислять дальше. Видит Бог, я не желала им  такой расплаты.
   Но зато я поняла очень важную вещь: каждый из нас должен знать, что, то зло, которое он причиняет людям, вернется к нему. Высшая справедливость есть, и не нужно думать о мести и носить обиды.
   А я прошу и сейчас: «Господи, дай мне силы простить всех, обидевших меня!»


Рецензии