Пушкин, одевайтесь

       После службы в армии я работал пару лет помощником машиниста на железной дороге. Некоторое время на тепловозе обрабатывали промышленный узел, то есть подавали и убирали грузовые вагоны к промышленным предприятиям.
       С нами вместе работали кондуктора – сцепщики вагонов, которые занимались оформлением документов, прицепкой и отцепкой вагонов. Один из них, мужчина уже пред пенсионного возраста по фамилии Пушкин, каждую весну и осень, как только наступала слякотная пора, уходил на месяц на больничный с липовым радикулитом. Шлёпать по распутице с мокрыми ногами и при этом интенсивно шмыгать носом ему было совсем не интересно. Схема эта была отточена за многие годы до совершенства.
       Пушкин, скрючившись в три погибели, приползал к давней знакомой, врачу - терапевту, которая работала в поликлинике не один десяток лет, привычно жаловался на невыносимую боль в пояснице, с непрерывным тихим кряхтением обнажался по пояс, умело постанывал при осторожном надавливании на спину и с плохо скрываемой радостью семенил в радикулитную палату на лечение.
       Дом, в котором он жил, по счастливой случайности находился прямо напротив железнодорожной больницы. Месяц жена однофамильца великого поэта как привязанная стояла на боевом посту у газовой плиты на кухне и таскала измученному радикулитом любимому муженьку три раза в день борщ, паровые котлетки, голубцы и блинчики.
       Пушкин с великим удовольствием неторопливо проходил все положенные процедуры, уколы и прогревания, вволю спал, наслаждался калорийной домашней пищей и через месяц, полностью отремонтированный и восстановивший свои силы, уверенной поступью выходил из родной больницы довольный и сияющий, как новый пятак.
       В тот раз осенью при наступлении первых признаков сопливой погоды он горделиво приволок объёмную сумку с выпивкой и закуской, обмыть направление его столь непривычного к слякоти тела на постельный режим. После завершения работы наш небольшой отряд радостно отметил убытие бойца, от всей души высказав самые добрые напутствия.
       Каково же было наше удивление наблюдать хмурого Пушкина пришедшим на работу в следующую смену!
        – Ты что, передумал ложиться на лечение?
       Кондуктор угрюмо отмалчивался и нехотя огрызался до конца дня, только в конце смены его отпустило, и он рассказал об истинной причине его появления сегодня на работе.
       Жена во всём виновата, подсунула рубашку на клёпках! Они тогда только начали появляться в продаже, и жена настояла, что бы он одел обновку. Поутру он бодренько и привычно направился к ставшему практически родным заведению. Скрючившись в три погибели, медленно зашёл в кабинет ревматолога, тихо постанывая, ласково поздоровался с давней знакомой врачихой, которая, не глядя в его сторону, что-то строчила в карточке, низко склонившись над столом.
       – Здравствуйте, Пушкин, что у вас? Она на мгновение оторвалась от писанины и снова опустила голову к столу.
       - Да вот, Мариванна, скрутило… Радикулит, проклятый опять… Ни согнуться, ни разогнуться.
        - Пушкин, раздевайтесь, не поднимая глаз, сказала докторица. Кондуктор радостно потянулся к воротнику, но первая же клёпка, которую он попытался открыть, с лёгким щелчком упала ему под ноги и откатилась на пару метров в сторону. Он беззвучно матюгнулся себе под нос, новая рубашка без клёпки совершенно теряла товарный вид, секунду поразмыслил, посмотрел - врачиха, не поднимая головы, по-прежнему строчила в карточке. Быстренько нагнулся, схватил с пола клёпку и сунул в карман рубашки.
       - Пушкин, одевайтесь, услышал он совершенно спокойный голос.
       Дома, конечно высказал жене всё, что о ней думал, но долго ещё не мог понять, как же врачиха увидела, что он так резко метнулся за клёпкой.


Рецензии
БЛАГО ДАРЮ

Аля Аджигитова   21.08.2017 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо!

Михаил Богов   21.08.2017 20:39   Заявить о нарушении