Золотой петушок или на кого обменять принцессу?

Один из самых любимых в народе сказочных персонажей это принцесса. Она присутствует практически во всех сказках. Существует невероятное количество сказочных историй, в которых рассказывается о самых разных принцессах! О добрых и злых, о прекрасных и безобразных, о мудрых и глупых! О святых мученицах и роковых красотках. Сказок о принцессах много, но без этой истории нельзя никак обойтись. О ней обязательно нужно поговорить. Ибо она одна из самых поучительных! СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ. Автор А.С. Пушкин. Вспомнил я эту сказку сейчас потому, что на глаза мне попалась статья «Сказка о Золотом петушке, пророчество А. Пушкина» Дмитриева. Название статьи лучше всего говорит о её содержании.  В своем материале автор пытается доказать, что сказка Пушкина на самом деле является пророчеством о будущем России и о своем собственном будущем. Не вступая в полемику с Дмитриевым, может он и прав в своих предположениях, хотелось все же сказать о том, что у меня несколько иной, чем у него взгляд на данное произведение Пушкина. Памятую о том, что Пушкин при жизни был большим озорником, и мог вполне под видом невинной сказки жестко посмеяться над своими недругами, у меня появилось некое особое, достаточно пикантное толкование данной сказки.
 
Итак, вспомним сказку! В ней говорится о том, что царь Дадон в молодости нападал на соседние страны. Когда он состарился, соседи сами стали нападать на его страну. Дадон обратился за помощью к мудрецу, звездочёту и скопцу. Мудрец дал ему золотого петушка на спице. Если опасности не будет, то петух будет сидеть смирно. Но если появится опасность, петух  предупредит о ней криком. За такое благодеяние Дадон пообещал мудрецу исполнить его первую волю, ка свою собственную. Благодаря предупреждениям петуха, царь вовремя выступал в поход, и соседи перестали нападать на царство Дадона.

После двух лет мирной жизни петушок внезапно кричит, повернувшись на восток. Сначала Дадон посылает старшего сына, а потом младшего, причём с войском. Восемь дней ни от того, ни от другого от сына нет никаких вестей. Тогда Дадон идёт с войском сам и видит шатёр, а рядом убитых воинов и своих сыновей, пронзивших друг друга мечами. Из шатра вышла принцесса, шамаханская царица, при виде которой царь забыл смерть сыновей. Околдованный и восхищённый, он пировал у неё в шатре семь дней. Через неделю царь Дадон со своим войском и девицей отправился домой.

Дома его встретил старый мудрец и, напомнив об обещании, потребовал шамаханскую царицу. Царь заявил, что всему есть предел, и он готов подарить многое, но девицу не даст (тем более, что старому скопцу девица ни к чему). Его собеседник продолжал настаивать на своём, и царь, разгневавшись, сначала велел ему убираться, пока цел, а потом и убил, ударив жезлом по лбу. Как по приказу, золотой петушок вспорхнул со спицы, на которой он сидел, полетел к колеснице и клюнул Дадона в голову. В результате неблагодарный царь умер, а Шамаханская царица пропала, как будто её и не было.

«Сказка ложь, да в ней намек!
 Добрым молодцам урок».
Такими словами завершил Пушкин свою сказку.
 
Так какой же урок то добрым молодцам?

Не обещай, не подумавши всяким колдунам то, что потом будет трудно сделать? А если уж пообещал, то выполняй? Это да. Важный урок. Пацан сказал, пацан сделал! Иначе нельзя!

Не бегай на старости лет за всякими разными шамаханскими юными красотками, а то кондратий хватит? И это да. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! И это важный урок.

И, пожалуй, что всё. Маловато. Но... Вот еще что...

 Если читатель уже знаком с моим рассказом, "Как найти настоящую принцессу", то он в курсе, в чем главный секрет настоящей принцессы. Принцесса настоящая должна уметь видеть и чувствовать окружающий мир лучше, чем кто-либо другой в мире. Она не должна быть погружена в себя, она должна увидеть и почувствовать то, что не сможет увидеть глаз мужчины, и уметь прочувствовать то, что не сможет просчитать ум мужчины. Она должна почувствовать опасность, задолго до того, когда она станет для всех явной. Тогда она настоящая принцесса!

Теперь смотрите, у Дадона пока он был молод, проблем не было. Но со временем ситуация изменилась. Царя стали бить соседи. При этом Дадон  вовсе не лишился сил, не потерял способность давать отпор врагу. Нет.
«Воеводы не дремали,
 Но никак не успевали.
 Ждут бывало с юга, — глядь, —
  Ан с востока лезет рать!
 Справят здесь, — лихие гости
 Идут от моря. Со злости
 Инда плакал царь Дадон,
 Инда забывал и сон».
Армию у царя была могучая, но он потерял способность предвидеть опасность, к нему перестала поступать вовремя необходимая  информация. Царь потерял способность, что связана с женским началом. Рискну предположить, что что-то явно случилось с царем, о чем не говорится в сказке напрямую. Может быть, царица умерла. Может дочь замуж вышла.  Короче. Некому стало подсказывать, предупреждать об опасности, утратил царь связь с женским началом. И царство в итоге  стало нести большой урон. Такой, что Дадон, как чистое выражение мужского начала был вынужден отправиться за помощью к скопцу. К тому, кто фактически не имеет пола. Скопец этот, ни мужчина, ни женщина. Он стоит вне этих отношений.

Заметим. Царь отправился к скопцу не за силой. Не просить себе меч-кладенец, к примеру. А получить способность предвидения. Способность чувствовать опасность. Получить связь со своей женской природой.

 И что же предложил царю скопец?

Помощника, золотого петушка. И тот стал неплохо справляться с работой, воистину золотым оказался петушок!  Вроде, как и принцессы Дадону теперь не было нужно? Всё петушок чувствует и видит, что недоступно обычному мужскому уму. Опасность чует со страшной силой и предупрежденный царь громит врага.

 И всё бы хорошо, но вот почувствовал петушок опасность. Но не поняли царь и его ближние люди, что опасность эта не для страны, а для петушка золотого. Ибо появилась с востока подлинная принцесса. Царь девица, шамаханская царица. Воплощенная женственность. И всему пришел конец. Перед этой силой пали безоружными могучие воины – сыновья царя. Сам царь оказался побежден силой женской природы. И вот он привез в город свою новую повелительницу. Вроде бы осталось пиром, да за свадебку, но не тут то и было.   

Явился скопец и потребовал себе принцессу у царя. Так ему почти прямо и заявил скопец. Мол, зачем тебе шамаханская царица, когда я тебе уже золотого петушка задарил? Отдавай мне девицу, а сами с петушком живите и добра наживайте! Вопрос действительно закономерный. И обмен получается соразмерный!

Но тут почему-то взъярился царь Дадон! Как, мол, так, куда ты скопец странный в мою жизнь лезешь частную? Как тебе не стыдно? Что ты в этом деле понимаешь при твоих то проблемах? Фиг тебе! Не отдам красотку! И хвать его по башке, так что из скопца и дух вон весь вышел. Да, так и было. Но золотой петушок изменщика поганого все же покарал смертью. И правильно. Думать Дадону раньше надо было! Вобщем вопрос с обменом точно не простой, и урок тоже весьма оригнальный!

И что тут скажешь? Только. Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!

П.С.

Вполне допускаю, прототипом героя сказки мог быть некий немолодой мужчина, склонный к нетрадиционным отношениям, который мог на старости лет неожиданно воспылать страстью к молодой женщине, перестав обращать внимание на своего «золотого петушка».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.