Как Женька себе папку нашла. автобиографическое...

Посвящается моему  неродному,
но НАСТОЯЩЕМУ отцу,
которому сегодня,
7 ноября,2012г
исполняется 75 лет!

Женька была очень самостоятельной. Она не переносила какой – либо опёки над собой, и предпочитала всё делать сама! Она так и заявила матери:
   – В сад я буду ходить сама! Тут рядом. И не спорь со мной!


   Мать особо и не спорила…  Ей было очень нелегко с этой строптивой девчонкой. Порой она просто терялась и не знала, как её правильно воспитывать. Ей даже казалось, что это Женька её воспитывает, а не она её. Она просто её, Женьку, временами не понимала совсем. Этот ребёнок для неё был, как закрытая книга. Что, впрочем, и не удивительно. С мужем, Женькиным отцом, она развелась ещё, когда девочке было три месяца, ей пришлось уехать. Женьку воспитывала бабушка, и её сестра, до четырёх, с половиной лет. Сложно  было найти общий язык за полгода.
  Женьке было пять лет.


  Она уже смирилась с тем, что эта молодая, красивая женщина – её мама. Свою, настоящую маму, теперь она звала её мама Люба, Женька слушала беспрекословно. И раз она сказала, что это её настоящая мама, значит так оно и есть. Только вот эта мама Женьке казалась какой то ненастоящей, как бы понарошку. А если понарошку, значит и слушать её не обязательно! И Женька решила, по возможности, делать всё сама – без помощи этой, так называемой мамы! Очень жаль, что воспитатели в детском саду, вечером не отпускали Женьку одну домой, и ей приходилось ждать, как и другим детям, когда за ней придёт её мама. В эти моменты, когда забирали детей по домам, Женька украдкой наблюдала, когда за ними приходили папы. Как ей хотелось, что бы и у неё был свой, настоящий, большой отец! Сильный и добрый! Женька садилась в уголок, и мечтала, придумывая до мельчайших подробностей, какое у её отца должно быть лицо, руки, улыбка. С каждым днём образ её выдуманного отца становился всё чётче, обрастал дополнительными деталями, у него даже появился свой голос. Ему Женька доверяла все свои маленькие секреты, делилась своими радостями и детским горем.


  Февраль семидесятого года выдался очень снежным и буранным. Женька чувствовала себя очень взрослой – ведь ей, три дня назад, исполнилось целых пять лет! И в это утро мать, как обычно, не посмела с ней особо спорить, и отпустила в сад одну. Идти и правда было недалеко. Но сильные порывы ветра и перемёты, превратившиеся в целые сугробы с Женькин рост, очень затрудняли дорогу до детского сада. Женьку прижало ураганным ветром  к забору вдоль стройки, от которого она не могла сделать и шагу. Длинная шуба цеплялась за валенки, шаль, которую мать навертела вокруг цигейковой шапки, завязав её концы через подмышки на спине, покрылась вся инеем, и больно щипала разгорячённые Женькины щёки. Обычно упрямая Женька не плакала по пустякам, а тут, от бессилия и страха, она  взревела в голос…


  Владимир, после развода с женой, постарался быстрее уехать из своего родного южного городка, как только появилась такая возможность. На севере Казахстана открылся такой же комбинат, на котором он работал, и ему предложили место. Недолго   думая, Владимир согласился. Тем более там ему сразу предоставили квартиру, что избавляло его от судебных тяжб с бывшей. Устраивал его и график работы по сменам, да и коллектив был почти знаком, так как многие, как и он, приехали сюда работать из его города. В это февральское буранное утро он возвращался домой от сослуживца, засидевшись до утра за шахматами и  портвейном, под любимые записи Высоцкого.  Вдруг, сквозь шум ветра, он услышал, чей - то плач. Оглянувшись, у забора стройки, Владимир увидел смешную девчонку – колобок в длинной шубе, укутанную в шаль так, что торчали одни глаза. Девчонка то и дело падала в снег, борясь с порывами ветра, и ревела белугой. Поискав глазами взрослых, и никого не увидев, Владимир подошёл и спросил:
- Что ревёшь?
- Веетеер! – всхлипнула Женька, - Я в сааад не могууу дойтиии!
- А где твоя мама? Почему ты одна?
- Вот ещё! Я сад всегда хожу одна! – с гордостью сказала Женька, перестав реветь.
-Так буран же! Как твоя мать додумалась тебя одну отпустить? – возмутился Владимир.
-Где твой сад? Пойдём, доведу. И воспитателям скажу, что бы твою маму поругали!
  Владимир взял Женьку на руки: - Показывай дорогу, чучело-мяучело!
  Женька, на руках у этого большого, доброго и сильного человека млела от счастья! Ведь это был ОН! Её папка, которого она себе выдумала! Это его голос! Его глаза! Его улыбка! Его сильные руки!
-Папка…. – прошептала Женька, прижавшись щекой к его плечу.
-Какой я тебе папка, дурашка? – засмеялся Владимир, - Так что? Нет у тебя папки?
-Нету…. – горестно вздохнула Женька, - И мамка ненастоящая, - тихо добавила.
- Хотел бы я увидеть твою мамку, в такой буран ребёнка одного отпустить! – бурчал  Владимир,-  Я бы ей сказал… пару ласковых!
-А ты приходи за мной в шесть часов, - обрадовалась Женька, и мамка как раз придёт!


  В группе Владимир помог Женьке раздеться. Чем то эта незнакомая девчонка его зацепила, что не хотелось с ней расставаться. Да и с воспитателями он хотел поговорить, что бы её матери сделали внушение.
-Зоя Сергеевна, смотрите, это мой папка!!! – звонкий Женькин голос поверг Владимира в  крайнюю степень смущения, и он попросту сбежал, так ничего и не сказав воспитателю.


  Весь день Владимир был под впечатлением этой утренней встречи. У него не было своих детей, и он ещё не знал, каково это – быть отцом. Но ему очень приятно было, когда эта девочка так доверчиво прижалась к его плечу, приятно было, с какой нежностью она его назвала «папка». Вечером он и сам не понял, откуда у него взялась эта смелость, и он пришёл, таки, в детский сад. Ровно в шесть.


  Владимир неловко топтался у дверей приёмной, - Женьку как раз забирала её мама. Видимо Владимир не ожидал увидеть приятную, молодую женщину, лет двадцати пяти, и все слова негодования, которые он собирался обрушить на неё, куда то просто улетучились. И тут его увидела Женька. Её глазёнки радостно заблестели, и она звонко закричала –
- Ура! Пришёл! Пришёл! – подбежав к Владимиру, Женька, прижавшись к его полушубку, тихо прошептала – Ты всё - таки пришёл!
 Повернувшись к матери, Женька заявила – Это мой папка! И не спорь со мной!
…………………………………………………………………………………………………………………………………
  Я не буду описывать, как Женька  получила от матери оплеуху прямо там… Как и о чём говорили её мать и этот мужчина…. Только уже через месяц Женька с матерью переехала жить к Владимиру. Вот так Женька себе папку нашла!


Рецензии