Хочу на Колыму

Письмо принесла тетя Галя - почтальон.
Обычно, если приходила телеграмма или письмо, мы читали ее всей семьей и обсуждали. А, в этот раз, нам письмо не показали. Только дедушка читал его поздно вечером и, не разговаривая ни с кем, лег пораньше.
Это было странно и необычно. Поскольку, вечерами, он рассказывал разные интересные истории мне и брату. От него мы узнали, что есть удивительные печи и называются они загадочно - домны. "Дом - на! "На" чего и что за дом?" - думала я Пока дедушка не нарисовал и не объяснил. Обещал показать, да так и не собрались в другой город на завод.

Совсем недавно, перебирая архивы и старые фотографии, нашла то самое письмо. Узнала его по, запомнившемуся, аляпистому рисунку на конверте и неаккуртному почерку.

                "Сережка, привет!
Пишу тебе, наверное, в последний раз.
Вот так, дорогой друг, жизнь повернулась!
Лежу в лазарете, плеврит у меня,говорят, но думаю врут.
Сдыхаю я!
А помнишь, Серый, мы в детстве в хоккей хотели поиграть и сосед наш - дядя Миша, смеялся: "На Колыму вам надо. Вот где каток, так каток!"
И мы с тобой орали, - Хочу на Колыму.
Дураки!!!
Ничего здесь нет хорошего, поверь.
Хотя вру! Ромашки тут красивые, дикие какие-то. Подойдешь к ним поближе, а они как будто тянутся к тебе. Да всё тут тянется и льнёт к человеку. Только человек человеку тут враг, а не брат, совсем, и не друг.
А помнишь, Сержик, я мечтал стать самым богатым и знаменитым? А ведь мечты сбылись!
Я на Колыме! Как хотел!
Кто, из нашего двора, моет золото? Только я! Богат!
О ком, из нашего двора, говорят, я уверен, столько сколько обо мне? Знаменит!

Ну, всё!
Целую и обнимаю тебя, друг мой дорогой, Ольке от меня привет.
Твой Гар!" 12.12.77 "

Значит вот как!
Гаррик, из дедушкиных рассказов, на самом деле не стал космонавтом и не сменил фамилию на Гречко, потому что любил эту кашу.
Гаррик, который был, самым веселым, другом детства дедушки. Который умел делать из коры кораблики. И по чьим чертежам мы собирали самодельные конструкции. Это тот самый Гар, про которого бабушка рассказывала. И прав он был, предполагая,что знаменит. И дня не проходило, чтобы не слышали мы о Гаррике, то от деда то от бабушки, а чаще всего от соседей. То он выше всех прыгал, то плавал как дельфин.
Мифический Гарри, которого мы никогда не видели, но геройствами его "пропитано" детство моё.





 


Рецензии
На Колыме очень красивая природа, не хуже Канады и Аляски, и Магадан, как ни странно, очень красивый город.

Олег Михайлишин   14.11.2019 02:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.