Золотой дождь

         


      Можно ли назвать это счастьем, но как хорошо много раз в одной жизни, при полном сознании, чувствовать себя безмолвным грудничком, который  совсем недавно выбрался из сонной лощины бытия на Божий праздник. Когда цвета и формы вновь веселят, словно подвешенные игрушки, а свет льется теплым молоком истины, насыщая тело и душу. Когда родничок на макушке опять открыт миру, и мы - не на словах - два сообщающихся сосуда.
     А потом, как подростыш, заново учишься ходить и не проскакивать мимо, ощущая с каждым шагом основательность бытия. Когда небо продолжает себя в тебе, и ты - ни душа, ни тело, ни Бог, ни пантеон материи, просто я, без границ. Когда нет опасений, тайн и печали, когда мир играет тобой, словно мячиком, а тебе всё, как удивительное путешествие.
     И пока в разуме не пробудился демон вопросов и сомнений, снова наслаждаешься райскими кущами образов. Когда нет ничего лишнего и недостающего, снова, как в быстроногом детстве, удивляешься кузнечику, травинке и ветерку. Когда жизнь снова полна романтики, боль это всего лишь прыг-скок над крапивой, азарт войны с колючками и подвиги среди зарослей.
    Опять не знаешь разницы между сном, фантазиями и действительностью, не делишь мир, будто пирог, на части. Опять жизнь заходит в твоё сердце через все чувства сразу, и ни одно не спорит с другим. Сколько их - пять или семь, а может быть десять - тебе неведомо, ты просто впитываешь её, как губка.
    Ты промокаешь до костей под золотым дождем блаженства и бегаешь по лужам счастья.  Не помня себя от радости, ты оказываешься на деревьях, холмах и крышах, и эхо твоего сердца разлетается на весь мир. Ты ощущаешь себя бесконечной вязью рассветов и закатов, полных лун и месяцев, млечных путей и туманностей.
    Когда сознание вновь плывет облаком над твоей жизнью, и далёким, и близким, большим и расплывчатым, тающим на солнце и питаемым землёй, ты опять принадлежишь себе, твои доверие и совесть не завязаны в гордиев узел долга. Ты забываешь о морали и нравах, у тебя есть только чуткость, твоя свобода понимать, как быть. Ты сбрасываешь удушающее эго - змею подаренную социумом, нелепый галстук на чувстве собственного достоинства, распрямляешь плечи, выравниваешь спину и подымаешь голову, ты вновь становишься наследником вселенной.
    Всё вокруг,  будто пестрая книга сказок, сначала ты любуешься богатством орнаментов, слышишь шорох листов и запахи типографии, касаешься гладких иллюстраций и шероховатых страниц, пробуешь на язык одни из них. Но потом ты взрослеешь и начинаешь читать: видишь хитросплетения образов и наполненные ими картины, вникаешь в сюжет и предчувствуешь развитие, сочувствуешь борьбе героев и радуешься их победам, и, вдруг, сознаёшь, что тебя затянуло в текст иллюзий окончательно, и нет возможности, да и желания выбраться. Что ты застрял в "да" и "нет" предпочтений, что тебя ведёт логика "событий", что воля твоя борется за "власть" или "свободу", за мечту стать гроссмейстером случая.
     И тогда, в желании стать "хозяином" самого себя, ты теряешь почву, сжигаешь мосты, твой родничок сужается до волосяной трещинки.  Ты перестаешь быть гостеприимным и теряешь от этого подлинную хозяйскую жилку, отчуждение от мира обостряет твоё  Ничто. Ты становишься святым идеалистом, жалом презрения, твоё сердце ищет нирваны, как отрицательного блаженства, как замещения тщетности и суеты бытия.
    Но разве жизнь - крысиная возня, серость и голые хвосты причин? Не создавай мира в мире Тебя, не ищи матриц - не сужай, не искушай вечность - не будь Моськой, играй по-настоящему - не имитируй.  Отбрось цензуру сценария, будь гибким для многих ролей, ты не обречен лишь на одну сцену.
    Не ищи третьих лиц, есть только второе для первого. Нет далекого смотрителя, ты Сам для себя во множестве лиц: и враг, и друг, смотря как любишь Себя, какая игра тебе по душе. Мир взаимен, он твое продолжение, какие любишь цвета, такую живопись момента и примешь в дар.
    Не реставрируй, а твори себя, не повторяй - преображай, мир - твой живой автопортрет. Ты - вечный самоучка, твой наставник - случай, а судьба - лишь выпавшая кость. Ты - сплетение мостов от себя к себе, и если мир ударил тебя палкой, то ни ради того ли, чтобы очнуться, прийти в Себя, ни ты ли сам впал, ни то в дрему, ни то в маразм, и разбил свой нос о стену привычной жизни?
     Если жизнь - скука и тоска - ты попал в клетку глупости. Если сердце устало любить и волнует лишь зуд отвращения - ты в логове лени.  Если чувствуешь себя навьюченным ослом, бредущим в пустыне  смысла и ломаешь пальцы от незнания, что выбрать и чего хотеть, или надеешься лишь на силу веры и тайну замысла - ты растерял себя, стал собственным попрошайкой.
     Дай душе проснуться опять ребенком, замени рвение к цели улыбкой солнцу, а крушение надежд - глубоким вдохновением.  Ты рядом с Самим Собой, на расстоянии мгновения, ты - сердце Бога и бог своей души. Ты - мир, никогда не теряющий  сознания себя, свою цельность, свой центр в твоем я, не смотря на ветер собственных перемен, на капризы погоды и воли. 
    Ты можешь позволить себе забыться, но он никогда не забывает тебя, он тенью следует за тобой, этот прекрасный множественный мир. Тебе не спрятаться от золотого дождя твоей Самости, ты всегда переполнен возможностями, твои жизни - бесконечные откровения самой себе всесодержащей тьмы. Ты - орлиный глаз над вечным путником, оставляющим скуку тем, кто ждет, и тоску - тому, кто слеп.
   

 


Рецензии
"Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться" Л.Витгенштейн. Вы гениально переиначили -- взрослый долго должен притворяться, чтобы научится быть ребёнком. Как хочется верить доброму, мудрому Андерсену, когда уже сам Андерсен, притворяющийся Хичкоком, пугающего себя и других собственной фантазией.
А и правда, может мы надумали проблему существования, чтобы трагически заламывать руки в глухонемом кино "несчастного сознания"? Может мир не расколдован и мы просто отказываемся замечать сказку? Может лёгкость бытия выносима?
Нет, сказка никуда не ушла, просто она стала страшной. Калейдоскоп иллюзий по прежнему пёстр и разнообразен, но мы замучили его встряхиванием рефлексии. Когда долго живёшь, закономерность происходящего утомляет тавтологией, привычкой на неё реагировать в той же дурной последовательности и хочется невозможного -- чистого бессюжетного блаженства. Нам банально хочется чуда посреди чуда. Бог не знает как нам угодить. Но не будь строгих правил мы бы не знали азарта их нарушить. Игра в нарушение стала нашим тайным блаженством. Блаженством тайны -- а что будет если? А будет опыт подопытного. Блудный сын просто обязан вернутся к отцу с дарами самостоятельности. Мы должны повзрослеть, не теряя детской непосредственности, умения играть в игры без правил, познав спонтанность интуиции. И тогда... сюжеты будем творить мы. Вначале наивные, потом страшные до наивности. Потому что, когда боишься, то уже не скучно от сказки "Вечного повторения. Без бабаев не бывает детства.)
Владислав, сыпать похвалы на нашем уровне пошло. Красота и глубина текста обусловлены откровением свыше. Вы о многом догадались и вас уже ведут. Не писать просто преступление. Могут отозвать из экспедиции.))) Так и просили передать...)
Я с вами. Жду новых глав будущей книги.


Сергей Александрийский   15.07.2017 20:57     Заявить о нарушении
На все лады от скуки смертной,
Чтоб от могущества бежать,
Бессмертные играют в смертных,
Те в вечность ломятся опять.

Сергей Александрийский   15.07.2017 21:00   Заявить о нарушении
История добавляет, что накануне или после смерти он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: «Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним — собой». И глас Творца сказал ему из бури: «Я тоже не я; я выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из призраков моего сна — ты, подобный мне, который суть все и никто».

Сергей Александрийский   15.07.2017 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо за содержательные импровизации и развития. Строки о Шекспире настолько точны, что трудно чем-либо дополнить, выхватывают самую суть онтологических отношений.
Золотой дождь продолжу собирать в свою чашу. Но надо дописать давно начатый роман, у меня пока основная часть внимания на него. Он, кстати, от части, и подвигнул меня к написанию последних эссе в качестве конспекта, затрагиваемых тем. Так же продолжу знакомиться и с вашими мыслями, вы интересно размышляете и мне очень близко, как по форме, так и по содержанию.
С уважением, Владислав.

Владислав Крылышкин   15.07.2017 22:31   Заявить о нарушении
"Калейдоскоп иллюзий по прежнему пёстр и разнообразен, но мы замучили его встряхиванием рефлексии."

Да, от смены фокуса картинка не исчезает, она просто изменяется.

Владислав Крылышкин   16.07.2017 08:25   Заявить о нарушении
Физики уверяют, реальность не существует, пока мы ее не наблюдаем. Я называю это принципом экономии реальности. Сценарий активизируется, когда в нем начинают играть в проложенных сюжетных линиях.
Для меня, жизнь всего лишь отыгранная драма. Актер, сыграв Гамлета, не умирает, а тихо удаляется в гримёрку. Возможно, завтра его ждёт роль Деточкина или Раскольникова. Единое воображает себя множеством. Став вами или мной, оно наслаждается нашей ограниченностью.

Сергей Александрийский   16.07.2017 16:09   Заявить о нарушении
Мне кажется, вся реальность уже существует в мириадах вариантов, и мы своим умонастроением активируем одну из версий со всевозможными ее вариациями. Экономить ничего не надо, т.к. все варианты уже упакованы в вечности, мы лишь выбираем путь.

Владислав Крылышкин   16.07.2017 18:55   Заявить о нарушении
Поезд идет там, где проложен путь, а путей так много, что мерещется полная свобода направления.

Владислав Крылышкин   16.07.2017 19:02   Заявить о нарушении
Ну, ещё надо понимать, что большинство в выборе обусловлены. Механизм мотивов таинственен. Наши желания во многом предрешены. Традиционализм настаивает на "вечном возвращении" без приращения. Блудный сын у них всегда неудачник, вечный Божественный ребёнок, которому не стать взрослым. Сад, а не одиссея индивидуации, его идеальное место. Мол, чё смыкаться, когда и так всё ладно Кто-то устроил. Лучшее враг хорошего и пр.
Кто способен разорвать этот ПРОЧНЫЙ, от слова прок, круг? Философ. Да и то косвенным, метафизическим образом. В отличии от многих только он способен проследить нити ведущие к незримой руке. Именно ему кукловод, усмехаясь, говорит:"Ну и что из того, что ты догадался? Что ты будешь делать дальше?". Что? Догадываться и дальше, резать нити лезвием рефлексии. Цена догадки бесценна. Кукла, догадавшаяся о своей кукольности, уже не кукла. Она ожила и обрела душу. Её уже так просто не бросишь в пыльный чулан. Она, драмой преображения, ломает игру всесильного кукловода, расчитывавшего на рабскую наивность персонажей, следующих согласно сценарию "лишь там, где проложен путь". "Куклы не умирают, в них просто перестают играть" (В.Пелевин), -- уже не работает. Догадавшийся ведёт отныне свою игру без правил.
С этим , кстати, связана идея Радикального субъекта. Некоего трансцендентного трикстера пронизывающего онтологию как нейтрино. Это и Нео и мистер Смит и Пифия в одной антитезе к Великому Архитектору Матрицы. Это принципиально иной вид разума -- Трансцендентальный Странник. Он следует из театра в театр не только как Актёр, но и как сам Дух театра. Он становится чистым содержанием всех иллюзорных форм.
А вот здесь уже начало буддизма с его сакральной Пустотой.) Но это совершенно иной дискурс, требующий более сухого понятийного изъяснения, а не сочных метафор.

Сергей Александрийский   17.07.2017 09:24   Заявить о нарушении
А есть ли незримая рука? Может ее придумал тот, кто хотел бы быть хотя бы её пальцем, крапать сценарий для всего человечества, типа Бжизинского, кто хотел бы зажигать красные и зеленые фонари для водителя поезда? А ведь множество путей, это возможность для водителя, сворачивать на развилках, куда ему угодно, и в этом красота совмещения предопределенностей путей и свободы их выбора. Миры совершенны, т.е. закончены в вечности, бесконечность есть только в нашем выборе. Потенция Пустоты не безмерна, иначе она была бы хаосом, в котором возможности, надо полагать, бесконечно препятствуют друг другу, где случайность - абсолютная свобода разрушения.
По поводу Пустоты буддизма у меня есть здесь: http://www.proza.ru/2013/12/22/890

Владислав Крылышкин   17.07.2017 16:17   Заявить о нарушении