Богатые и бедные

Богатые и бедные люди отличаются не только наличием или отсутствием денежных знаков, они отличаются мыслями. Бедные думают, что богатство — это счастье. А богатые точно знают, что это не так. Однако они знают, что и бедность вовсе не синоним счастья. Так что же, счастье вообще не зависит от богатства? Наверное, зависит. Но не напрямую.
Мне, будучи богатым, нередко бывает неловко перед бедными. Будто это я виноват, что они бедные. Еще чувствуешь неловкость от того, что много-много лет со всех сторон говорят, что богатство честно нажить нельзя, и поневоле богатый человек ассоциируется с преступлением или воровством. Потому, ничего не украв и заработав честно свое «богатство», я ощущаю себя виноватым. Я ведь знаю, что все бедные думают, что богатство всегда наворовано. Если бы меня спросили, я бы смог  рассказать, как я заработал. Но никто об этом не спрашивает, никого не интересует, каким трудом все это далось. Всем и так понятно. Богат, значит вор. Иного не дано. Думаю, это один из мотивов бегства наших богатых за рубеж. В Германии предпринимателя уважают, потому что он дает рабочие места, платит налоги, занимается благотворительностью. У нас богатый — вор. И мечта бедных та же, что и сотни лет назад, - отнять и поделить. Интересно, изменится когда-нибудь наш менталитет или нет. 17.09.2011.


Рецензии
С чего вы взяли, что бедные так думают? Если только "бедные" душой.

Алена Москвитина   21.09.2017 15:40     Заявить о нарушении
Мне понравился Ваш вопрос, Алена. Скорее всего, Вы не бедны, потому и не соглашаетесь с моей трактовкой. Впрочем, очень возможно, что я просто ошибся. Просто, в тот момент я так думал.
Спасибо Вам за внимание и за отклик. Всего наилучшего и всех благ!

Сергей Михалев   21.09.2017 16:25   Заявить о нарушении
Богаты и славненько.

Сергей Лунёв   21.09.2017 19:34   Заявить о нарушении