Под гнётом вины. Глава 3

      
       
             … Убирайте из головы всё лишнее.
              Лишние   воспоминания,  лишние мысли,
              лишние    события, лишних людей...
              Весь этот хлам, загораживает
              от вас солнце… 

   Начав работать в бухгалтерии комбината, сначала заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером, Людмила, первое время никак не могла понять  причину особого к себе отношение генерального директора.
    Она, которая, никогда не считала себя красавицей, даже грешным делом подумала, что он просто «обыкновенный бабник», который не пропускает ни одной юбки и ему всё равно кого трахнуть, даже приготовилась дать ему отпор.
   Однако Алексей Викторович, приняв её на работу, поддерживал с ней только деловые, чисто служебные отношения и не более того.
  Однажды она увидела его жену – Ирину, красивую стройную женщину, и подумала, что нужно быть полным скотиной и подонком, чтобы изменять такой женщине. И честно сказать, даже немного позавидовала ей.
    Между тем, Алексей Викторович внимательно наблюдал за тем, как она работает. Хвалил, если, бухгалтерия работала хорошо,  но никогда не ругал, хотя  начальникам другим отделов и цехов, от него доставалось очень часто.
  Правда, директор, никогда никого не оскорблял лично, а, просто опираясь на факты и цифры, указывал своим подчинённым, на их недоработки.
   Особенно хорошо он относился к своим простым работникам, многих знал по именам, других по фамилиям, и если к нему обращались за помощью, никогда, никому не отказывал. Работницы - женщины,  а их на комбинате было более девяноста процентов, его просто боготворили именно за то, что он, дав слово решить, ту или иную проблему, обязательно это делал.
  Может именно поэтому, на комбинате, даже в самые тяжёлые для России времена, была самая низкая текучесть кадров.
   Заботился директор и о состоянии здоровья своих подчинённых: все цеха были снабжены совершенной промышленной системой вентиляции и кондиционирования, в них было тепло зимой и прохладно летом, когда жара в области иногда достигала отметки в плюс 35 градусов.
   Особой гордостью комбината был их санаторий-профилакторий «Ласточка» на сто человек, где работники отдыхали целыми семьями. Он был расположен за городом, в лесу, рядом с озером, что особенно привлекало мужчин, любителей рыбалки.
   Там работал опытный медицинский персонал, получая зарплату, значительно превышающую, ту, которую врачи и медицинские сёстры получали  в городских поликлиниках, и его работники, с удовольствием там отдыхали. Ещё  в пансионате было несколько физиотерапевтических кабинетов, соляная пещера,  пурпурные ванны и два кабинета массажа. Причём и отдых, и лечение там, работники проходили бесплатно.
   Внимательно изучив бухгалтерскую отчётность за прошлые годы и те изделия, которые производит комбинат, Людмила, на служебном совещании, проходившем в кабинете директора, внесла несколько реальных предложений по сокращению издержек производства, и по улучшению качества продукции, чем вызвала недовольство у работников экономического  и производственного отделов.
  Алексей Викторович, тогда сразу ничего ей не сказал, но через некоторое время, был издан приказ директора, в котором давались указания, как сократить издержки производства именно так, как она предлагала.
   И дальше, она, как женщина постоянно чувствовала к себе особое внимание с его стороны. Это было очень заметно, и не только ей.
  Она, пришедшая на комбинат работать из другой организации, сразу оказалась  здесь на привилегированном положении. Во-первых, ей сразу назначили оклад, на тридцать процентов больше, чем прежнему главному бухгалтеру. Во-вторых, директор сразу выделил ей новый отремонтированный и обставленный современной офисной мебелью кабинет и,  в-третьих, уже через три месяца, она была назначена главным бухгалтером, вместо ушедшей на пенсию, семидесятилетней Клавдии Петровны Булыгиной, у которой до этого была заместителем.
    Всё это, конечно же, породило досужие слухи комбинатовских «кумушек»,  и её сразу начали считать любовницей и фавориткой директора и даже искать с ней дружбы.
    Людмила, видя все их потуги, в душе посмеивалась, но опровергать слухи о своих связях с  Алексеем Викторовичем не собиралась, потому что в современной жизни, чаще всего так и бывало. Она, как  взрослая и опытная женщина прекрасно знала, что её оправдания, только подольют «масла в огонь».
  Зная, что генеральный директор, внимательно прислушивается к её советам, и всегда выполняет её просьбы по работе, Людмила, тем не менее, ни разу не обратилась к нему с личной просьбой, предпочитая, сама решать свои домашние проблемы.
       Но, она видимо не правильно оценила прозорливость своего руководителя, потому что в один из дней, он неожиданно вызвал её к себе в кабинет, и начал расспрашивать про детей.
   Людмила, честно и откровенно рассказала ему про болезнь девятилетнего сына Игоря, которому нужна срочная операция на сердце, которую делают только в Германии, и посетовала на то, что наши врачи, ещё до такого не дошли.
  Потом рассказала о дочери и свекрови, которая постоянно болеет, после того, как потеряла единственного сына, её мужа Романа.
   Алексей внимательно выслушал её, потом, на секунду задумался и спросил:
  - И сколько стоит такая операция для Вашего малыша?
  - Мне, когда я звонила туда в Дрезденскую клинику, сказали, что она будет стоить  около шести тысяч евро…
   - Так, сейчас посчитаем, сколько это будет на наши рубли, по последнему курсу, - и Алексей, быстро взял в руки калькулятор, постоянно находившийся на его столе, и стал быстро считать.
  - Приблизительно  триста пятьдесят тысяч наших рублей. Ни так уж много, ради здоровья ребёнка. Как Вы считаете, Людмила Семёновна? – улыбнувшись, обратился он к ней, совершенно сбив её с толка, своими расспросами о сыне.
 - Короче так.  Срочно звоните в   клинику, договаривайтесь с ними о дне операции Вашему ребёнку, оформляйте на себя и на своего сына заграничный паспорт, и езжайте туда в Дрезден.
    Делайте мальчику операцию, раз наши врачи не могут ему помочь. А комбинат, полностью оплатит эту операцию.
  - Но, Алексей Викторович… - попыталась возразить женщина, просто опешившая от такого быстрого решения директора.
  - Никаких но. Я знаю, что Вы скажете, что работаете у нас «без году неделя», что ещё не заслужили таких подарков судьбы, да? Но ведь эта операция Вашему сыну жизненно необходима, так ведь? Значит, её нужно обязательно провести.
   А деньги? Что деньги? Они должны на благо людей работать или я не прав? – и он, улыбнувшись, снова посмотрел на покрасневшую женщину.
  - Да, деньги поменяйте здесь у нас в городе, в банке «ВТБ-24», там хороший курс, я вчера видел. Идите, и решайте свои дела…
               
               


Рецензии
Всем бы такого директора. С теплом.

Наталья Скорнякова   20.10.2017 13:56     Заявить о нарушении
Я люблю таких людей, про которых пишу. Спасибо.
С уважением Валерий Ростин

Валерий Ростин   21.10.2017 21:15   Заявить о нарушении