живые деньги




film-text
главный герой  КИР (25)

     История начинается в Узбекистане, на фоне мафиозно-аксакальского быта. Герой истории – это профессиональный плут, который обманно вербует девиц легкого поведения, русских провинциалок по уральским городкам, а потом и в Сибири.

титр: Сашакузнецов/кинематографист

В Навои Бухарской области Узбекистана, где начинается действие фильма, все девушки, в итоге - РУССКИЕ ИЗ ДЕРЕВНИ. По крайне мере, если не они, то их родители, а уж деды – точно. Ведь они, «понаехавшие» в Узбекистан давно, поселились колонистами в Бухарской области и здесь, в городах Навои, Заравшан, Учкудук, начиная с 1957-го года, они принялись строить комбинат по добыче «уранзолота», как одним словом говорит герой.

Сашакузнецов/кинематографист)

В солнечном городе имени поэта-суфия Алишера Навои, построенном по проекту ленинградских архитекторов в пустыне, одна из девиц пришла на дискотеку Шах-а, инвалида в кресле-каталке, что привозит к вечеру во дворец культуры, мраморный и кондиционированный, да плюс ещё и с фонтанами имени героя поэмы Алишера Навои, чьим именем и назван Дворец Культуры: Фархад.

Дискотечного босса прикатывает его младший брат Сергей.

Ирка теперь не работает и говорит, что «залетела» от Лешего, столяра из Крыма. Раньше он был художник и сбежал, по его словам, от преследования КГБэшников после реставрации мечети в Бахчисарае. По версии самого Лешего...

Саид, а ему около тридцати, находит чей-то паспорт и переклеивает фотографию, сам не зная (пока) – зачем. Ирка знакомится с ним на дискотеке и в тот же вечер-ночь на озере, они находят общий (её) язык, прямо на ночной завезённой гальке, ещё теплой от дневного солнца на пляже напротив химкомбината, что сутками дымит жОлтым (ТАК) дымом "лисий хвост".

Ирка рассказывает ему о квартире своей тёти, мол, можно туда пойти, почти в ту минуту, когда он вновь снимает с неё трусы уже на обратном пути с озера, застыв в позе прямо во дворе галерейного дома, где на балконе курит мужик.

- Там мужик смотрит… курит...

- Да хай-ништяк... пускай смотрит, чо...

Податливая от природы, она инстинктивно доверилась Саиду, интеллигентному парню, учившемуся в местном филиале Ташкентского политехнического института на вечернем отделении, дневного-то и не было. А он, выслушав историю про тетку, отказывается зайти в однокомнатную квартиру, но… вот тётка-то из Омска… - на это он обращает внимание и задумывается.

Урал-Сибирь
Саид вместе с Иркой, прихватившей свой фотоаппарат, путешествуют по пути в Омск на его белой «Ниве» по уральским, а потом сибирским городкам, где Ирка знакомит его с «тёлками» лет по восемнадцать-девятнадцать.

 Саид самолично приглашает двоих подружек приехать на работу в его дискотеке в шикарном современном ("даже озеро есть! не говоря про бассейн с кегельбаном", предлагая танцевать там за небольшую пока плату, мол, в гостинице поселим с перспективой поступления на заочное отделение института культуры в Москве. Там учится жена Шаха по имени Комудаст Экземовна))), руководитель народного театра дворца культуры.


Две подружки летят из Омска в Навои. В салоне пусто и лишь в конце у дверей в туалет рядом с багажным отделением пьянствуют киношники, с которыми они и оказываются в Навоинской гостинице, после того как рыжая нашла общий язык чуть не рухнув за раздвинувшуюся пластмассовую дверь в багажное отделение, прижавшись к нему задом под напором татарина, представившегося Ассистентом оператора.

Встречающий Саид селит двоих девиц в один номер гостиницы над рестораном с искусственным гротом, где с потолка свисают как бы сталактиты. Там он их и подставляет приблатнённым приятелям под песни вокально-инструментального ансамбля.

На следующий же день отвозит на «Ниве» в горы за Пикушку, где есть кошары с баранами и бабаЯми. Там их продают дальше, уже в совсем глухие, горные кишлаки местным басмачам-мафиози, выращивающих марихуану (анаша) и мак ("черняшка").

Колоритный быт, интриги местных кланов, тут же персонаж типа одичавшего БИЧа (бывший интеллигентный человек) который рассказывает у ночного костра, что он, якобы уехал из Ишимбая от алиментов, а теперь вот у него, кивает на старика-хозяина, работаю тут, возил раз в город, курточку вот купил…

Тут же торговцы гашишем сбывают «товар» приехавшим на мотоцикле «ИЖ-Планета-спорт», Барабану с Кэмелом, впридачу к мешку необработанных веток конопли ещё с листьями.(Впоследствии они появятся с нашем сюжете, затаившие обиду на азиатов, но уже в Москве).

Рабский труд детей на хлопковых полях, приехавших всем классом 13-ой школы на много дней. Селят их 0 школьниц отдельно, прямо в кишлаке, в сарае «клуба». Инка-хулиганка с военного городка, вскоре сбегает и одна, пятнадцатилетняя красавица, она ловит  попутку и бортовой УАЗик с парнем лет двадцати за рулём, лихо рулит, похваляясь соей чуть не светящейся майкой, выкрашенной по рецепту журнала «Америка»))

Саид и привёл в тот раз Ирку без трусов типа «неделька» (куда, пошутил, субботу дела?) во двор с круглым детским бассейном между домов на улице имени Жданова, где они, пристроившись к её спине и продолжили свой драйв.
Помнишь, любит он вспоминать, ты, глазастая, такая увидала мужика с беломориной, светящейся на галерее третьего этажа: «Там мужик смотрит с балкона..."
"Всё ништяк, мама!")))

Это его способ не думать о роящихся в мозгу махинациях с живым товаром - курение. И в тот раз, когда сверкнуло в его башке: "ЖИВЫЕ ДЕНЬГИ,+Ё!" - он лежал в воде.

 ХИМИЯ. Татарин уносит 16мм кинокамеру и кинопроектор «Украина» из фотолаборатории и на площади перед управлением, где обычно разворачиваются на своей конечной остановке городские автобусы, выгружая рабочих на смену - видит: с утра здесь собрались кучки молодых местных молодых людей в черных брюках и белых рубашках с короткими рукавами. В руках у них палки и они накидываются на русских рабочих пока в цивильной, как из дома ехали, одежде.
Тут же завязывается драка, потом оказавшаяся провокацией главы местного клана после «перестройки» ставшего хокимом области. Позже он сел в тюрьму, бывший директор местного филиала ТашПи.

Под прикрытием, как объяснил позже Вит Саиду и подружившемуся с ним в гостинице Киру, недавно приехавшему из Москвы.

Поднялись в тот вечер к Саиду в большой двухместный номер, занимаемый им одним. Вит, Саид, Кир и Татарин, сменивший Шаха музыкант, ставший дискотечником, на следующий день вхолостую стучались и скреблись безрезультатно под вчерашней редакторши районной газеты из Сибири, дверью… Но зато после дискотеки Татарин набрал пакет «объедочков», как он назвал шикарные остатки со вчерашнего банкета, вынесенные официанткой ресторана, его приятельницей, подданной Яши-директора, бухарского еврея, появившегося потом и в Москве…

А сегодня Татарин привёз кинокамеру с ручным заводом, оставив тяжеленный на чугунной станине проектор в своей четырехэтажке галерейного типа с окном кухни на этот длиннющий балкон-галерею.

Кинокамеру он сразу приволок  в комнату дискотеки во дворце культуры, стеклянной стеной выходящей во внутренний дворик с драконами фонтана, плюющимися водой в небольшой в центре бассейн, где они в своё время провели танцевальную программу под видом киносъёмки с мегафоном и стремянкой)))

На фасаде дворца культуры:
«ФАРХАД» - крупные буквы по крыше мраморного дворца, где по мокрому мрамору ступеней брызжет фонтаном артезианская вода, выбивающаяся мощной струёй из-под скульптурной киркИ эпического парня, рожденного визирем-поэтом и суфием))

Русак Сёма пишет донос на татарина Наиля.
Суд над Татарином, а к нему так и пристал этот псевдоним, уголовный, но Мукадас (Комудаст ведь, тоже псевдоним)) находит защитников и подтягивает общественность - амнистия в зале суда - ха-ха-ха)))

Свободный и уволенный Татарин теперь вечерами работает диск-жокеем вместо Шаха в кабаке в дни отдыха реальных музыкантов, играющих «живую» музыку.

Там они два дня в неделю, вечерами стригут бабки, зарабатывая по столько за один присест часов с семи почти до полуночи, сколько молодой специалист, их приятель Вит, например, получает в месяц, работая мастером механосборочного цеха. (Позже его вербует КГБ: "А где они, ваши дискотечные товарищи, берут информацию? А магнитофонную плёнку надо принести нам, ту, с записью вашего собрания по созданию партии П.А.Р.Н.А.С. - читает по буквам человек в сером костюму с серыми глазами. - Понятно, что это от слова «парнос», когда музыканты поют на заказ, называя так свой бакшиш… э-э-э… гонорар, то бишь..."

Сашакузнецов/кинематографист - (титр через каждые пять минут экранного времени)

На почте работает Макс-ва, ровесница Ирки по прозвищу Малыш, та, что привезенная Саидом из Сибири, так и застревает в Навои, подружившись через дискотеку с Максом, как её прозвали за нос с горбинкой и мужскую походку. Саид и её пытается приспособить, но у неё открывается чудесное свойство становится «целкой» каждый раз… когда её отвозят в горы чабанам. Оказалось, просто сифилис.

У Макса на работе лежит ржавый пистолет в ящике стола, вернее револьвер, по правилам  положенный в отделении связи, где есть сберкасса…

А тут еще московский парень Кирюха, приехавший в город своего детства, исключённый из инженерно-физического института за прогулы, как он сам и шутит, пританцовывая на дискотеке.

Так этот Кир, водитель днем, однажды вечером приходит на дискотеку с диском группы "Bad company", привезённым из Москвы и тут же становится суперпопулярным среди дискотечной молодежи из так называемых хороших семей – кто сын директора автобазы, где Леший с Бахчисарая и Лакмус из крымской деревни впервые в истории СССР расписывают бока жОлтых автобусов "ЛиаЗ" рекламными слоганами, выдавая их по тем временам за мультики.

И вот Кир, под сухое вино сочиняет с Иркой и тёлками, купая их в фонтане, шуточную телегу – собирает как бы собрание  по созданию подпольной Партии Авангардно-рабочей направления анархо-сюрреалистического, их вкладывают, а тут как раз Олимпиада в Москве и Мукадас, Масквич, Саид и продвинутая Ива – приезжают на Казанский вокзал, где их разводят на все деньги, впарив перстень с камнем от тунгусского метеорита…

ГОЛОС говорит: ...а телегу ты гонишь про то, как ты общаешься с предметами и они указывают тебе путь от одного к другому: от книги к метизу для полки и от мысли к мысли.
Ты – мышление. Людей нет. И тут становится ясно – ТВ не любитель, ты проо… про Мысль! Ты и есть мысль. Ты свободен!! Тебя нельзя победить. Пусть Комудаст Экземовна в народном театре ставит своё "горе от от ума")))

- КреатОрь и пиши телегу сам для себя, - говорит ему Кир (Автор-Персонаж), появляясь за стеклами кафе, выходящими под сферу на крыше ЦУМа в центре солнечного города имени поэта Алишера Н а в о и, суфия и визиря.



На этом фоне разыгрывается карьера торговца живым товаром.

Часть 2. Москва
Он переезжает в столицу СССР, открывает конкурсы красоты, фотомоделей, манекенщиц, которые позволяют ему прикрывать торговлю девушками на международном уровне. В институте Дружбы Народов знакомится с будущим журналистом из Мексики…

…Саид рассказывает ему о станции Уржумка, где стоит памятный обелиск, каменная шестигранная стела – с одной стороны буквы выбитые в камне: «ЕВРОПА» - с другой:
"АЗИЯ»…

- Так ты с какой стороны?

– Кто, я-то?.. я? - азиат, конечно, с глазам провинциала-европейца.. да! А ты бывал в Европе?

- Да, конечно, - в Париже.

Подружились, вспомнили, попили текилы в дешёвом баре, над которым Мексиканец и помог Саиду снять комнату. 

Назавтра Сид уже предлагает ему посылать на вот этот паспорт (показывает тот самый с переклеенной фотографией, найденный в Азии). - Вот будешь высылать почтовые переводы на это имя, но… Нужен заграничный паспорт.

- Так я сделаю тебе инвитасьон!

Перед отъездом едет в Крым, пытаясь занять денег у Лешего, но тот бродит похмеляясь с утра до вечера, вокруг ханского дворца в домашних шлепанцах, заходя в "Чебуречную", при этом оставаясь директором архитектурного бюро, где работает  на него молодая Ксюха из Мытищ, распределённая после архитектурного института.

Наиль, тем временем, молитвами жены + сестры жены, воспользовавшихся отсутствием его родных, спровадили основателя дискотеки "КАТАРСИС" - в дурдом Нураты… Лакмус рассказывает, что видел его как-то у ларька с отсутствующими глазами - был он не здесь...

Часть 3. Буэнос-Айрес
Саид едет в Латинскую Америку, где налаживает связи с местной мафией Буэнос-Айреса, которая экспортирует русских «гёрлс», обманутых его обещаниями, после чего они оказываются, вместо обещанных Диоров и Карденов, в борделях Буэнос-Айреса и Рио-де-Жанейро.

Присылает Лешему открытку с цветастыми домами “Salvador – Bahia”.

А сам, этот Саид - импотент, поэтому так активен в торговле)))

Одна из его подопечных, первая жертва маленькой волжской авантюры Ивки, кассирша из Энгельса, прозванная просто Кора, попадает в пески Аравии.
Её везут на верблюдах в мешке повстанцы, они попадают к контрабандистам, потом в руки курдов, в горах её обменивают на ракету «стингер». Во время сделки она встречается с нефтяным шейхом, который делает её своей 48-ой и любимой женой. Охваченная жаждой мщения, она натравливает своих охранников на Саида, торговца живым товаром из России.

Они находят его в Париже на рю Гарибальди и похищают из комнаты в одноподъездном панельном доме, где слышен каждый звук, но студенты и арабы молчат из страха перед КГБ  почему-то))) из подслушанного за стенкой диалога русского и француза, студентов ВГИКа в прошлом.

Чудом Саиду удаётся бежать где-то на пути в столицу шейха.
Бредя по пустыне, он натыкается на заброшенный бывший советский павильон, глубоко под землёй переходящий в бункер с запасами воды и продовольствия, цехами «индпошива» парашютов и надувных моделей танков, где также находится секретная биолаборатория, которой руководит бывший однокашник торговца девицами из 13-й школы С. Его он тоже успел обмануть в самом начале своей карьеры, подставив после выбитого портфелем стекла, директору, бывшему во времена Нюрнбергского процесса, палачом с советской стороны.

Учёный, пройдя через «перестройки» и западные фирмы, куплен для руководства лабораторией. Он решает отомстить торговцу за старую обиду и делает его объектом для переноса половых органов.

Впервые в истории лжемедицины, сделав его женщиной, селит в домик для адаптации, где «объект» эксперимента начинает испытывать желание и убегает на волю.

В пустыне к нему пристаёт одногорбый, сбежавший с привязи с огромным болтом в носу - верблюд.

Он выбредает к контрабандистам, а это бывшие его соучастники, теперь торгующие оружием, наркотиками и женщинами. Они смеются и говорят, что она очень похожа на их приятеля и пускают его по кругу следом за чилимом, после чего продают его международному синдикату и отправляют в самый занюханный бордель Мексики, где тот слушает истории о Фриде и Маркосе с Маяковским, накуривается и гонит в плюс к этим кинобредням в стиле мультов, про Айзеншайна с А. с прыщавой лысиной)))

Саид горько плачет в своей камере в красном уголке под плакатами и портретами Сталлоне, Че, Хусейна с Горбачёвым. Представляет в горячечном бреду среди самопальных молитв себя с Ельциным, выбирающим кагэбэшника в строю его агентов и стукачей типа Вита в сапогах не погоде, припевая лейтмотивом: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня...». музыка, титры, 

                ЖИВЫЕ / (LIVING)
                ДЕНЬГИ


Рецензии