Под гнётом вины. Глава 8

         

                В какую бы позу тебя не поставила
                жизнь – стой красиво.
   
  Всё это время, после того, как Людмила Сарычева оказалась на его комбинате, Алексей внимательно следил за её работой, а из бесед с ней о том, что происходит в семье.
   Когда её сыну Игорю, в детской клинике  Дрездена, сделали сложнейшую операцию на сердце, и нужно было два месяца ухаживать за ним,  а потом некоторое время находиться под наблюдением врачей, Алексей предоставил ей дополнительный отпуск, который оплатил из  своего директорского фонда.
   Людмила сняла в центре города Дрездена комнату, недалеко от клиники, и постоянно находилась с ребёнком, оставив  старшую дочь, на попечение няни и бабушки.
   Няня, по-прежнему получала от него дотации, и служила в семье Сарычевых, поэтому за свекровь и дочь, Людмила были спокойна.
  Приходя, домой, он видел, что жена знает обо всём, что происходит на комбина-те, даже не догадываясь о том, что все сведения ей приносит его друг и замести-тель.
   Первые подозрения, у Алексея появились после того, как Ирина, в один из вечеров, за ужином, прямо при детях, язвительно поинтересовалась:
  - Ну, как там твоя Сарычева поживает? Не устала отдыхать в своём Дрездене, за твой счёт? А что? И я бы так смогла. Поехала туда вроде бы лечить сына, а сама  уже скоро два месяца, гуляет по Дрездену. А чего ей не гулять, раз всё оплачено её благодетелем?
   Когда Ирина произносила эти слова, её лицо исказилось злостью и стало очень некрасивым.
   Алексей смотрел на  любимую женщину, и не узнавал её, потому что сейчас перед ним стояла настоящая мегера, изо рта которой, вместе со словами, извергался яд.
  Он ничего не ответил жене, но его очень заинтересовал вопрос, от кого она могла узнать про то, что он, по  просьбе Людмилы, оплатил ей второй отпуск из своего премиального директорского фонда.
    Об этом знали только три человека: он сам, главный бухгалтер Сарычева и его заместитель Валентин Игошин, который собственно и перевёл деньги в Дрезденский банк, на счёт Людмилы.
   Сделав глоток кофе, он улыбнулся, посмотрел на жену и сказал:
  - Ира, не говори глупости. Сарычева не просто так поехала отдыхать в Дрезден. Там, в детской клинике, опытные немецкие хирурги сделали тяжелейшую операцию на сердце её  девятилетнему сыну. Операция прошла успешно, и теперь ребёнок, будет жить нормальной жизнью. Но после операции, ему необходима ещё  и реабилитация под наблюдением врачей. Она позвонила мне, и попросила отпуск за свой счёт на месяц. Мы посоветовались с Валентином, и я решил, зная, как там трудно без денег, оплатить ей второй отпуск, в счёт будущего, и всё.
   Мальчик поправляется, и скоро они оба вернутся сюда домой. Вот так.
  Ирина внимательно выслушала его, потом, глядя в глаза, поинтересовалась:
  - А почему это ты, мой дорогой муженёк, так о ней заботишься? Она что, какая-то особенная что ли? Сначала ты её на работу к себе на комбинат взял, предоставил ей отдельный кабинет, установил оклад, чуть ли не в два раза больше, чем у прежнего главного бухгалтера. Постоянно хвалишь её, советуешься, часто по вечерам после работы закрываешься с ней в своём кабинете… И что, я скажи на милость должна об этом думать мой дорогой? Что она – эта женщина, просто замечательный человек? Человек, ради которого ты можешь забыть про семью и про детей, да?
   - Да, папочка, ты давно обещал сходить с нами в парк, покататься на качелях и каруселях, а у тебя всё нет времени. Вон дядя Валя, всегда время находит и часто приходит к нам в гости, да ещё и с цветами, - вмешался Виталик, наивно в одну секунду, раскрыв все мамины секреты.
   Алексей, тут же перевёл взгляд с сына на жену, лицо которой, мгновенно залилось краской, но ничего больше не спросил.
   Просто он, в одно мгновение сразу прозрел, поняв, откуда Ирина черпает сведения про его дела.
  - Да, папа, ты нам давно обещал, что целый день проведёшь с нами в парке, так ведь? – присоединилась к разговору девятилетняя Софья, переглянувшись с братом.
   Стараясь не смотреть в лицо жены, Алексей снова улыбнулся, и сказал:
- Ну, раз мужик сказал, мужик сделал! Раз обещал, то в это воскресенье, весь день будет вашим. Хотите, поедем в парк, хотите,  поедем в Пушкари, там замечательные места, озеро, лес. Шашлыки пожарим. Поиграем в футбол.
  - А маму возьмём с собой? – это уже был вопрос сына.
  - Конечно, возьмём, куда же мы без неё! Хоть она и глупости говорит, но мы ведь её все любим, так ребята?
  - Любим, любим! – по очереди загалдели дети, бросившись обнимать Ирину, грустно смотревшую в тарелку.
   В эту ночь, Ирина перед сном даже не поцеловала его, и не пожелала «доброй ночи», а просто легла рядом на кровать, и затихла, делая вид, что спит.
   А Алексей, долго не спал, а просто лежал, закрыв глаза, и думал о её словах, и о предстоящем разговоре с Валентином.


Рецензии
Сложно Алексею. С теплом.

Наталья Скорнякова   27.10.2017 19:50     Заявить о нарушении